Аттестационная работа. Ориентация на индивидуализацию обучения и подготовку к выбору сферы будущей профессиональной деятельности презентация

Содержание

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. Цель изучения элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Прокопенко Валентины Васильевны
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска» муниципального Жирновского района Волгоградской области

На тему:
Образовательная программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность учащихся»



Слайд 2Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного

учреждения, входящие в состав профиля обучения.

Цель изучения элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.



Слайд 3«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска» муниципального Жирновского

района Волгоградской области

610 учащихся. В школе проводятся факультативы, элективные курсы, работают кружки, групповые и индивидуальные занятия со слабыми и одарёнными детьми, спортивные секции, работает детская организация КИТ (Клуб Интересных Творений).

Основана в 1964г. Лауреат областного и Всероссийского конкурса конкурса «Школа года -98», лауреат смотра - конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивной работы (1995 год, 2002 год), победитель национального проекта «Образование» областного конкурса ОУ (2007г), победитель Всероссийского конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы(2008г).


Слайд 4 АННОТАЦИЯ к программе элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность»
Программа элективного курса разработана
в соответствии

с основными положениями концепции профильного обучения
с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования к уровню технологической подготовки выпускников основной школы (9 класс);
с целью актуализации полученных знаний в образовательной области «Технология» и их применение в различных областях науки и жизненных ситуациях.


Слайд 5Элективный курс «Проектно-исследовательская деятельность»


Слайд 6Задачи курса:
1.Развивать интерес, расширять и актуализировать знания, представления о межпредметных связях.


2.Создавать предпосылки для развития у обучающихся научного образа мышления.
4.Содействовать освоению поискового, исследовательского, творческого подхода к любому виду деятельности.
5.Формировать мотивацию успешности обучения, представление о престижности занятий научной деятельностью.
6.Способствовать становлению сферы содержательного предметного общения внутри ученического коллектива, обучать приемам и методам индивидуальной исследовательской деятельности, исследовательской деятельности в группе.
7.Обучать информационным технологиям и работе со средствами коммуникации.
8. Формировать развивающую образовательную среду.
9. Содействовать профессиональному самоопределению.


Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
учащиеся должны знать:
основы методологии исследовательской и

проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

учащиеся должны уметь:
формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.



Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
учащиеся должны владеть понятиями:
абстракция
анализ


апробация
библиография
гипотеза исследования
дедукция
индукция
концепция
моделирование
наблюдение
обобщение
объект исследования
синтез
сравнение
эксперимент.


Слайд 10Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности


Слайд 11Основные этапы организации учебной деятельности
Определение темы исследования
Установление мотивации к действию


Выявление объекта исследования
Формулировка гипотезы исследования

Определение направлений работы
Составление плана исследования
Определение источников информации
Определение способов представления результатов
Определение методов исследования

Использование основных инструментов исследования (наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных) при сборе данных

Анализ собранной информации, систематизация
Формулирование выводов

Оформление конечных результатов
Презентация результатов
Применение заключений, выводов


Слайд 12Авторская позиция учащегося в учебных исследованиях
Главной целью исследовательской работы школьников

является развитие их способности критически мыслить, формулировать проблему, искать её решение.
Эти це­ли достигаются наилучшим образом, если ребёнку создаются условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, анализа и т.д.
В этом случае юный исследователь действует в соответствии со своими интересами и предпочтениями, занимает творческую, авторскую позицию при выполнении исследования.
Очевидным становится то, что на каждом этапе нужно дать учащемуся определённую свободу в работе, иногда даже в ущерб методике, – иначе исследование может постепенно превратиться в последовательность стан­дартных учебных этапов.

Слайд 13Критерии учебно-исследовательской деятельности

актуальность темы исследования;
качественный анализ состояния проблемы, отражающий знание

автором современного уровня разработанности проблемы;
умение использовать известные научные результаты и объективные факты, знания сверх школьной программы;
владение автором специальной терминологией и научным аппаратом;
практическая значимость исследования;
собственные выводы автора и их обоснованность;
четкость выводов, обобщающих исследование;
грамотность оформления результатов исследования;
ответы на вопросы в процессе защиты результатов исследования.



Слайд 14Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты,

сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Слайд 15Динамика интереса к курсу фиксируется с помощью анкетирования на первом и

последнем занятии, собеседований в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ.
Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживании хода работы над научной работой.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением исследовательской работы, проекта.
Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:
защиту темы исследования (проекта);
обсуждение исследовательской работы (проекта);
предзащиту исследовательской работы (проекта).
Форма итоговой аттестации – зачет.

Слайд 16 При построении учебно-исследовательского процесса учителю важно учесть следующие моменты:
тема исследования должна

быть на самом деле интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя;
необходимо, чтобы обучающийся хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен, даже если он будет проведён учителем безукоризненно правильно;
организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи;
раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.


Слайд 17Методы диагностики
Наблюдение
Опрос
Тестирование
Методика формальной оценки результативности на основе портфолио достижений
Диагностика внутреннего развития

учащихся


Слайд 18Работы учащихся


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика