Аттестационная работа. Организация проектной и исследовательской деятельности презентация

Содержание

В современных условиях, когда произошёл пересмотр школьного образования, моральных устоев и принципов жизни нашего общества - происходит изменение содержания и методики преподавания, идёт активный поиск новых путей, стимулирующих самостоятельную деятельность школьников.

Слайд 1Аттестационная работа





Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

____________________________________________________

Вотинцева Оксана Игоревна ____________________________________________________

МБОУ «Таицкая СОШ»
Ленинградская область, Гатчинский район

Эссе на тему:
«Организация проектной и исследовательской деятельности»


Слайд 2 В современных условиях, когда произошёл пересмотр школьного образования, моральных устоев и

принципов жизни нашего общества - происходит изменение содержания и методики преподавания, идёт активный поиск новых путей, стимулирующих самостоятельную деятельность школьников. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Эссе раскрывает суть проектной и исследовательской деятельности учащихся МБОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Ленинградской области Гатчинского района.
Школа основана в сельской местности в 1875 году. В настоящее время осуществляет обучение по всем трем уровням: НОО, ООО и СОО. Это обычная сельская школа, в которой учатся необычные, творческие, думающие, интересующиеся и активные дети.


Слайд 3 Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах,

касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?
Для меня привлекательны нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.


Слайд 4 Среди разнообразных направлений педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Она прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Этой поэтапной деятельностью необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету  и во  внеурочной  деятельности. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки – исследования и уроки – проекты.  Они  готовят  детей к созданию самостоятельных проектов.


Слайд 5 Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи

с заранее неизвестным решением . В отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную ,исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.


Слайд 6 Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию.

Слайд 7 Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей

и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов- является организационной рамкой исследования. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Слайд 8 Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство

развития, обучения
и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить.








Слайд 9 Интерес к методу проектов был у меня всегда, но устоявшаяся традиционная

педагогика не давала возможности раздвигать границы урока. Только сейчас понимаю, что, проводя экскурсии в природной среде, ведя наблюдения за погодой, явлениями природы, заполняя дневники наблюдений, мы учили учащихся наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А гербарии, коллекции, поделки из природных материалов – это результат, продукт работы.
Метод проектов – это не новое изобретение, а несколько переосмысленное, хорошо забытое старое. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями


Слайд 10 Начиная с первого года обучения мы с ребятами готовили коллективные классные

проекты. Они носили и творческую, и социальную направленность. Мне хотелось показать детям, что это интересное и важное занятие. В рамках гражданско- патриотического направления у нас был проект «С чего начинается родина?» Вместе мы изучили достопримечательности Гатчинского района, совершили экскурсии по памятным местам, возложили цветы к памятникам. Подготовили устный журнал для других классов об истории памятных мест нашего района. Около школы мы повесили три скворечника, которые изготовили дети с помощью своих пап. Об этом мы рассказали на презентации проектов.
Каждый год у нас проходит общешкольное мероприятие «Мы – друзья природы» Оно стало для каждого класса своеобразным творческим проектом . К нему мы готовимся с особой тщательностью и старанием, так как нам нужно рассказать в творческой форме о том, какие добрые дела мы совершили для братьев наших меньших.

Слайд 11 Проектно-исследовательская деятельность присутствует в процессе обучения уже во 2 классе. Начиная

работу над проектом, взрослые не должны навязывать тему. Надо дать учащимся возможность самим определиться с выбором.
Возникает вопрос: а как научить их работать над проектом. Всё начиналось с урока «Жизнь животных зимой». Потом были тематические уроки: «Свойства воды», «Свойства воздуха» и др. Поиск ответов на вопросы приводит учащихся к выдвижению гипотез, учит искать источники информации, проводить опыты, анализировать полученные результаты, делать выводы. Учитель на таком уроке не говорит: «Делай, как я», а говорит: «Я рядом с тобой, иди вперёд».
Над формированием своих научных убеждений учащиеся лучше работают в группе. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создаёт условия для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических начал в воспитании личности.

Слайд 12 В этом году у меня был 3 класс. Ещё в 1

классе были заложены основы проектно-исследовательской деятельности как неотъемлемой составляющей образовательного процесса в начальной школе. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира. Урок – исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции.
С 3-его класса дети участвуют в научно-практической конференции. Заметно повышение самостоятельности и качества выполнения проекта. Это могут быть как коллективные, так и индивидуальные проекты. Так в 3 классе ребята предложили поработать над исследовательским проектом «Сколько весит здоровье школьника?» Ведь они каждый день носят в школу портфель, и иногда он бывает очень тяжёлым. Поэтому их заинтересовал этот вопрос. Мы посчитали тему проекта актуальной и заслуживающей внимания.

Слайд 13Проект «Сколько весит здоровье школьника?»
Основополагающий вопрос. Как закончить школу здоровым?
Проблемные вопросы.

В ходе предварительного планирования работы мы сформулировали проблемные вопросы, которые помогли бы нам ответить на основополагающий вопрос:
Как влияет вес школьного портфеля на здоровье ученика
Знания – сила. Не слишком ли они тяжелы?
Своя ноша не тянет?
Что делать, чтобы не навредить своему здоровью?
Гипотеза. Мы предпожили, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Определили тип проекта – исследовательский.
Сроки проведения - неделя.
Цель проекта: привлечь внимание к необходимости контроля веса портфеля с целью сохранения собственного здоровья.


Слайд 14Задачи проекта:
Выяснить, как влияет школьный портфель на здоровье ученика.
Изучить предпочтения учащихся

при выборе школьного портфеля.
Провести исследование веса портфелей современных школьников (на примере учеников 3 «В» класса МБОУ «Таицкая СОШ»).
Проанализировать полученную информацию и найти способы решения проблемы.
Методы исследования.
Сбор и анализ информации из книг, словарей, справочников, энциклопедий и источников интернета; беседа с медицинским работником школы и учителем физкультуры; анкетирование; опрос; наблюдение; эксперимент.




Слайд 15Исходя из поставленных задач, ребята разделились на 4 группы:
Теоретики

Социологи Исследователи Аналитики
Каждая группа выбрала своего руководителя, распределила роли в проектной группе, определила цель и задачи своего научного исследования, спланировала работы по решению задач проекта, определила способ оформления результатов.
В процессе работы над проектом ребята пришли к выводу, что гипотеза о том, что тяжёлые портфели вредят здоровью верна.
Теоретики выяснили каким должен быть школьный портфель, чтобы не навредить здоровью ученика.









Слайд 16Социологи выяснили какие портфели предпочитают ребята нашего класса и как сами

оценивают вес своего портфеля.

Слайд 17Исследователи провели исследование веса портфелей современных школьников (на примере учеников 3

«В» класса).


Слайд 18Аналитики нашли способы решения проблемы снижения веса портфеля.


Слайд 19
Защита проекта перед ребятами в школе, на общешкольном родительском собрании, на

уровне района стала самой главной, честной и справедливой оценкой труда учащихся.
Полную версию исследовательского проекта можно найти по ссылке: http://www.openclass.ru/node/475987
Организуя проектно-исследовательскую деятельность младших школьников в ходе индивидуальной работы, групповой работы и в ходе массовых мероприятий мы воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин, создаём для детей условия, способствующие развитию у младших школьников навыков проектно-исследовательской работы.
У детей, включенных в исследовательский поиск, развиваются мыслительные умения и навыки. Им предоставляется возможность творить в основной для младших школьников деятельности – учебной. Итак, проектно- исследовательская деятельность ребёнка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни.


Слайд 20 Проанализировав свою работу, я поняла, что устойчивого положительного результата можно добиться,

только работая по принципу:
«Обучая себя, обучу и разовью ребёнка».
Я уверена, что организация проектно- исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы.





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика