Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Скороходовой Виктории Альбертовны
Фамилия, имя, отчество
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина», город Череповец
Образовательное учреждение, район
На тему:
Организация проектной деятельности в колледже
Слайд 2ЖАНР
Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы, практикума и др.);
Слайд 3ПЛАН
Краткая характеристика жанра работы;
Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор;
Цель и
задачи работы;
Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности;
Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Методы диагностики образовательного результата;
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности.
Слайд 4КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
Эффективность обучения студентов в колледже зависит от качества
учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса от их соответствия современным требованиям личности, общества, государства.
С целью определения позитивных характеристик с точки зрения требований к разработке УМК были проанализированы комплекты и методические пособия для изучения учебных дисциплин. В результате, были сформулированы следующие особенности качественного УМК: наличие достаточного количества заданий для формирования и тренировки компетенций соответствующим современным требованиям. Основная задача – формирование общих компетенций студентов через их активную мыслительную деятельность, развитие способности решать мыслительные задачи в рамках учебной дисциплины. Эту задачу поможет решить организация проектной деятельности в колледже.
Выбранная тема данной работы является наиболее актуальной в настоящее время, так как помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию. В проектной работе студенты включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, их способности к творческому мышлению.
Слайд 5Краткая характеристика образовательного учреждения
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение вологодской области ”Череповецкий строительный
колледж
имени А.А. Лепехина”
Учредитель: Департамент образования
Вологодской области
Слайд 667 лет на рынке образова-тельных услуг
Слайд 7Историческая справка
Образовательное учреждение создано в 1949 году; на основании приказа (номер
не установлен) Министерства трудовых резервов союза ССР от 25.10.1949 и является правопреемником школы ФЗО № 10
Приказом Госкомитета Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию от 03.04.1972 № 109 переименовано в «Городское профессионально-техническое училище № 8»
Приказом Департамента образования области от 12.04.2011 № 465 переименовано в бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Череповецкий строительный техникум имени А.А. Лепехина»
Декабрь 2014 -бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области ”Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина”(Основание – приказ начальника Департамента образования Е.О. Рябовой от 08.12.2014 года № 2842)
Слайд 10Условия реализации образовательных программ
Квалифицированный педагогический состав
Современная материальная база
Информатизация
образовательной деятельности
Социальное партнерство
Слайд 11Информатизация образовательной деятельности
Обновление и пополнение информационно – методической базы образовательной деятельности
Создание
и обновление Интернет-сайта колледжа.
Внедрение в учебный процесс современных электронных обучающих средств.
Повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей колледжа в части методики применения современных ИТ в учебном процессе.
Разработка и введение технологии компьютерного тестового контроля знаний студентов с целью повышения качества учебного процесса.
Разработка и внедрение технологий дистанционного обучения.
Слайд 12Воспитательная работа
Научно-исследовательская
Спортивно-массовая
Военно-патриотическая
Социально-общественная
Культурно-массовая
Студенческое самоуправление
Волонтерство
Профмастерство
Слайд 13Достижения студентов
Научно-исследовательская
Спортивно-массовая
Военно-патриотическая
Социально-общественная
Культурно-массовая
Волонтерство
Студенческое самоуправление
Слайд 15ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель: создание условий для формирования умений и навыков
межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.
Задачи:
• разработка механизма интеграции проектной деятельности в образовательный процесс колледжа, развитие системы по её организации;
• развитие ресурсной базы колледжа (нормативно-правовой, материально-технической, учебно-методической, информационной, кадровой, организационной), отвечающей системным образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся, включенных в проектную деятельность;
• внедрение в образовательную практику колледжа продуктивных педагогических технологий, методов и форм обучения, повышающих эффективность работы с обучающимися в процессе проектирования;
• организация активного и успешного опыта участия обучающихся в межпредметной творческой проектной деятельности;
• совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования.
Слайд 16ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 17ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ, СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ДР.);
Сроки выполнения
проекта: январь – декабрь 2016
География проекта (сфера реализации): преподаватели и студенты колледжа
Направления работы:
1.Организация методической работы с педагогами по проблеме.
2.Организация проектной деятельности обучающихся.
3.Обучение студентов умениям проектирования.
4.Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах различного уровня.
5.Диагностика формирования и развития умений и навыков проектирования.
В осуществлении проекта участвуют:
• преподаватели
• библиотекарь;
• методист;
• мастера производственного обучения;
• кураторы групп
Участники проектного процесса находятся во взаимодействии, их функциональные обязанности разграничены.
Слайд 18ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Методист
Руководство проектом;
Проведение консультаций с участниками проекта;
Осуществление методической поддержки
проектной деятельности;
Поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности;
Кураторы групп:
Информирование обучающихся о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;
Формирование проектных групп и контроль за осуществлением начального периода проектной подготовки;
Организация поддержки ресурсного обеспечения проектов;
Помощь в подготовке к научной конференции презентаций проектов.
Библиотекарь:
Ресурсное обеспечение проектов.
Планирование работы библиотекаря с учетом проектной деятельности, работы с различными источниками информации.
Представление участникам проектов возможностей видео- и медиатеки.
Немаловажная роль при выполнении проектов отводится родителям обучающихся. Они поддерживают своих детей в течение всего проектного процесса, помогают им.
Слайд 19Формы работы с педагогами в процессе реализации программы:
Заседание педагогического совета;
Семинары, семинары-практикумы,
круглые столы, тренинги, методические совещания;
Консультации по вопросам проектирования;
Формы работы с обучающимися в процессе реализации программы:
Проектные уроки и уроки с элементами проектной деятельности;
Проектная деятельность в рамках профессиональной подготовки;
Курс практических занятий «Учимся проектировать»;
Проектная деятельность на свободной самостоятельной работе;
Неделя учебных проектов; научная конференция.
Формы работы с родителями, обучающимися в процессе реализации проекта:
Совместные учебные проекты;
Родительское собрание;
День открытых дверей;
Анкетирование родителей.
Слайд 20ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация проекта позволит:
• Усовершенствовать существующую в колледже систему
по организации проектной деятельности;
• Создать систему подготовки педагогических кадров для работы с обучающимися, выполняющими проекты;
• Повысить количественные показатели успешности обучающихся (участие и победы в конкурсах, фестивалях, проектах различного уровня, повышение качества знаний);
• Улучшить качественные показатели по удовлетворению спроса обучающихся и родителей на образовательные услуги, позволяющие развивать индивидуальность и творческий потенциал обучающихся;
• Обобщить результаты по применению метода проектов в образовательном процессе;
• Повысить качество образования.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения студенты учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если обучающийся получит навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в современном обществе, к меняющимся условиям жизни, правильно будет ориентироваться в выборе профессии и будет жить творческой жизнью.
В результате осуществления программы у обучающихся должны:
• Сформироваться умения и навыки проектирования; умения работать в автономном режиме (автономность) и умения коммуникативного характера (совместность);
• Появиться опыт социального взаимодействия, сотрудничества, сотворчества;
• Повыситься интерес к учебным предметам и сформироваться внутренняя познавательная мотивация;
• Повыситься уровень активности, самостоятельности студентов и качества знаний;
• Сформироваться умения пользователя информационными ресурсами и средствами коммуникации.
Предполагается, что программа будет способствовать росту удовлетворенности всех участников образовательного процесса.
Слайд 21ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Организационное обеспечение:
• Составление планов, графиков проектных работ;
• Определение темы, объединяющей проекты;
• Утверждение сроков,
отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;
• Обучение педагогов и обучающихся проектной деятельности;
• Предоставление места для работы над проектами (библиотека, учебные кабинеты, компьютерные кабинеты и др.);
• Разработка примерного перечня тем проектных работ;
• Координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;
• Информирование через студенческую газету.
• Высокая профессиональная компетентность;
• Активная научно-методическая деятельность;
• Стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
• Высокий уровень теоретической подготовки по проблеме;
• Общекультурная эрудированность;
• Владение возрастной психологией;
• Наличие организаторских способностей;
• Доброжелательность, высокий педагогический такт.
Слайд 22МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определяемых
программой проекта, предлагается система показателей результативности:
• удельный вес численности студентов, вовлеченных в проектную деятельность;
• повышение качества знаний обучающихся;
• рост объема проектных работ;
• количество программ, авторских методических разработок, курсов, методических рекомендаций по проблеме;
• рост квалификации педагогов;
• количество публикаций, отражающих результаты проектной деятельности.
Педагогическим результатом педагогического проекта является совершенствование качества подготовки специалистов в области профессиональной деятельности, уровня их проектной и информационной культуры, повышение уровня общей образованности студентов; их ответственности за конечные результаты своего труда; а также формирование коллективной ответственности преподавателей за обеспечение качества подготовки выпускников колледжа к профессиональной деятельности.