Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Золотарёвой Ирины Ивановны
МБОУ СОШ №24 г. Пятигорска Ставропольского края
На тему:
Методическая разработка
«Организация проектной деятельности учащихся начальной школы»
Слайд 2
Краткая характеристика работы
Жанр аттестационной работы – методическая
разработка. Методическая разработка
– это пособие,
раскрывающее формы, средства, методы обучения,
элементы современных педагогических технологий
или сами технологии обучения и воспитания
применительно к конкретной теме урока, теме учебной
программы, преподаванию курса в целом.
Слайд 3 Моя школа
Я работаю в МБОУ СОШ № 24 учителем
начальных классов уже 23 года. Наша школа единственная в посёлке. Расщитана школа на 350 человек, но учатся 208 человек. Школа большая, светлая. Работают в ней замечательные инициативные учителя. Коллектив небольшой- всего 18 преподавателей.
Наша школа в течении нескольких лет ведет работу по исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения. Начиная с начальной школы дети участвуют в исследовательских проектах.
Это дает возможность всем учащимся школы проявить свои таланты в той или иной области. Ежегодно проводятся школьные конкурсы проектов и научно-исследовательские конференции.
Учащиеся начальной школы являются активными участниками конкурсов проектов в школе.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ФГОС начального общего образования определяет методы проектно-исследовательской деятельности как одно
из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Проектная деятельность способствует расширению кругозора учащихся, формирует у них умение работать с информацией и умение работать в группах, выполняя разные социальные роли.
А главное – формирует коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД, развивает детей творчески.
Слайд 5Проектная деятельность
Проектная деятельность - целенаправленно организованная работа, проводимая детско-взрослыми творческими
коллективами по разрешению одной из актуальных проблем современной общественной жизни.
Цели:
раскрытие потенциала проектной деятельности для развития личности младших школьников;
совместный поиск новых комплексных знаний;
овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом.
Слайд 6
Задачи:
сформировать ключевые компетенции учащихся;
научить младших школьников самостоятельному критическому мышлению;
научить
размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
научить принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя социальные роли;
научить сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.
Результат: создание собственного интеллектуального продукта, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.
Формой проекта является долгосрочный проект.
Слайд 7ЧТО ТАКОЕ «ПРОЕКТ»
Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения
определённой цели в течение заданного периода времени».
Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:
1.направленность на достижение конкретных целей;
2.координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3.ограниченная протяжённость во времени
с определённым началом и концом;
4.в определённой степени неповторимость и уникальность
Слайд 8Требования к проектной деятельности
- наличие социально значимой задачи (проблемы);
- планирование (проектирование)
действий по разрешению проблемы, пооперационная разработка проекта;
- наличие исследовательской работы учащихся, поиск информации;
- результатом работы над проектом является продукт;
- презентация продукта.
Проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио.
Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.
Слайд 9
В начальной школе (1-4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках,
на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются совместные проекты всего класса по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. Работа над проектами проводится поэтапно.
Работу над проектом можно разбить на 5 этапов.
1. Поисковый:
моделирование идеальной (желаемой) ситуации;
анализ имеющейся информации;
определение и анализ проблемы;
определение потребности в информации;
сбор и изучение информации.
Слайд 10
2. Аналитический:
постановка цели проекта;
определение задач проекта;
определение способа разрешения проблемы;
анализ рисков;
составление
плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
анализ ресурсов;
планирование продукта;
анализ имеющейся информации;
определение потребности в
информации;
сбор и изучение информации.
Слайд 11
3. Практический:
выполнение плана работ;
текущий контроль.
4. Презентационный:
предварительная оценка продукта;
планирование презентации и подготовка презентационных материалов;
презентация продукта.
5. Контрольный:
анализ выполнения проекта;
оценка продукта;
оценка продвижения.
Слайд 12
Взаимодействие учителя и ученика
при работе над проектом
Роль учителя:
консультирует;
мотивирует;
наблюдает.
Роль ученика:
выбирает
(принимает решения);
выстраивает систему взаимоотношений с людьми;
оценивает.
Слайд 13Проектируя, ребёнок учится:
ставить цель, определять задачу;
соотносить поставленную цель и условия её
достижения;
планировать действия в соответствии с собственными возможностями;
использовать предметные знания для реализации цели;
различать виды ответственности внутри своей учебной работы;
оформлять результаты проекта и представлять его.
Слайд 14
Метод проектов ориентирован:
на развитие мышления учащихся;
формирование умения самостоятельно приобретать знания, решать
проблему, результатом которого становится проектная работа, отвечающая требованиям субъективной или объективной новизны.
Слайд 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Метод проектов формирует коммуникативные,
регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, развивает творчески. Работа над проектами носит исключительно добровольный характер и помогает учителю в организации внеурочной деятельности