Аттестационная работа. Организация научно-исследовательской деятельности школьников в образовательном пространстве презентация

Краткая характеристика жанра работы: дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников. Краткая характеристика образовательного учреждения: МБОУ гимназия № 2 – одна из старейших школ г. Чехова, основанная в  1954 г.,

Слайд 1 Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Стешко Аллы Васильевны

МБОУ гимназия №2
г. Чехов Московской области на тему:

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников
«Современные подходы организации научно-исследовательской деятельности школьников в образовательном пространстве»




Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических

работников.
Краткая характеристика образовательного учреждения:
МБОУ гимназия № 2 – одна из старейших школ г. Чехова, основанная в  1954 г., в 1995 г. получила статус гимназии. Современная материально-техническая база, высококвалифицированный педагогический состав, инновационная деятельность определяют лидирующие позиции гимназии по показателям качества образования в районе и области.
Наш сайт: http://gim-2.edumsko.ru/
МБОУ гимназия №2 одна из первых в Чеховском муниципальном районе в 2001 году организовала деятельность школьного научного общества «Созвездие». Ежегодно обучающиеся гимназии становятся победителями международных, всероссийских, региональных интеллектуальных и творческих конкурсов и научно-практических конференций. 



Слайд 3Цели и задачи работы:
Данная программа «Современные подходы организации научно-исследовательской деятельности школьников

в образовательном пространстве» была разработана мной в 2011г. и прошла процедуру сертификации на региональном уровне.
Категория слушателей: педагогические работники, планирующие и орга­низующие научно-исследовательскую деятельность в школе: учителя-предметни­ки, руководители школьных методических объединений, заместите­ли директора по учебной и научной (инновационной) работе и др.
Срок обучения: 36 учебных часов.
Форма обучения: очно-заочное обучение без отрыва от работы.
Режим занятий: 6 часов в день.


Слайд 4 Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании технологий организации научно-исследовательской

деятельности учащихся, содействие обмену опытом работы.

Задачи:

ознакомление с историей организации исследовательской деятельности школьников в России и за рубежом

раскрытие основных проблем организации научно-исследовательской деятельности школьников

оказание методической помощи педагогам в освоении современных подходов организации научно-исследовательской деятельности учащихся


Слайд 5формирование у слушателей системы знаний и умений, способствующих выбору оптимальных форм

организации проектной деятельности школьников

ознакомление с эффективным опытом работы научно-исследовательских обществ учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

ознакомление с историей организации исследовательской деятельности школьников в России и за рубежом


Слайд 6Структура программы
Программа курса состоит из одного 36-часового вариативного модуля, включающего

два раздела. Курс имеет практико-ориентированную направленность и реализуется в форме проведения занятий: лекции – 12 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная внеаудиторная работа – 12 часов.
На практических занятиях работа слушателей направлена на обучение методике организации проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся на разных ступенях образования.
Практические занятия реализуются в форме дискуссий, группового мини-проекта, круглого стола.
Самостоятельная работа слушателей направлена на умение педагогов использовать полученные знания в практической деятельности, на обучение методам психолого-педагогической диагностики.
Приобретенные педагогами знания и умения помогут эффективно организовать исследовательскую деятельность учащихся на различных ступенях образования.



Слайд 7Формы контроля
По итогам обучения слушателей осуществляется текущий и итоговый распределенный контроль.
Текущий

контроль осуществляется в форме контрольной работы.
Итоговый контроль направлен на изучение качества результата повышения квалификации конкретного педагога – приобретении знаний и умений по теме курса, перспективе дальнейшего использовании их в практической деятельности. Он предполагает разработку слушателями тематических проектов (практико-ориентированных работ).

В процессе курсовой подготовки педагогам предоставляется пакет документов, дидактических материалов

Слайд 8Учебно-тематический план


Слайд 9 Примерная тематика итоговых проектов для слушателей курса
Роль проектно-исследовательской деятельности в

повышении мотивации учащихся к изучению математики (русского языка, литературы, истории и т.п.).
Методика организации исследовательской деятельности школьников на уроках математики (русского языка, литературы, истории и т.п.).
Развитие творческого мышления учащихся через исследовательскую деятельность.
Формирование ключевых компетентностей школьников через проектную деятельность.
Основы исследовательской деятельности учащихся начальных классов.
Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся средней школы.
Организация исследовательской и проектной деятельности старшеклассников в профильных классах.
Использование информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в. школьном научном обществе.
Организация и проведение школьной научно-практической конференции (недели науки, летнего профильного лагеря и т.п.).
Особенности организации проектной деятельности во внеурочное время.
Организация проектной/исследовательской деятельности школьников в учреждениях дополнительного образования.

Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в моей профессиональной деятельности
Программа курсов повышения

квалифи кации, представленная выше, актуальна и востребована педагогами южного Подмосковья. Более 400 человек успешно закончили обучение.
В 2016г. изменились требования к программам повышения квалификации, поэтому основная перспектива – корректировка существующей программы.

Коллегам, которые проводили занятия на Фоксфорде, ОГРОМНОЕ спасибо за идеи и практический материал!)




Слайд 11Приглашаем к сотрудничеству!
Адрес: 142300, Московская обл., г. Чехов,

ул. Чехова, д. 8А, МБОУ гимназия № 2
Телефон: 8(496)72-2-59-20
Сайт: http://gim-2.edumsko.ru/
Вторая Чеховская гимназия

gimnaziya_2_chekhov
Е-mail: chehov-gim2@mail.ru
Заместитель директора по УМР : Стешко Алла Васильевна



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика