Аттестационная работа. Организация многоуровневой проектно-исследовательской естественнонаучной работы с учащимися презентация

Содержание

Жанр аттестационной работы Это комплексная работа по основным направлениям проектно-исследовательской деятельности, реализуемым слушателем КПК на базе ИППО МГПУ на уровнях: студенческом (бакалаврском, магистерском), преподавательском (НИР, разработанные Р.П.), детском (специализация ИППО

Слайд 1

Организация многоуровневой проектно-исследовательской
естественнонаучной работы с учащимися на базе ИППО МГПУ
Козина

Елена Федоровна

Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ
(г. Москва)


Слайд 2Жанр аттестационной работы
Это комплексная работа по основным направлениям проектно-исследовательской деятельности,

реализуемым слушателем КПК на базе ИППО МГПУ на уровнях: студенческом (бакалаврском, магистерском), преподавательском (НИР, разработанные Р.П.), детском (специализация ИППО – дети дошкольного и младшего школьного возраста), - т.к. последний является:
Автором программ по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир», социально-гуманитарных дисциплин в начальной школе и классах раннего развития, обязательная часть которых - ознакомление студентов с содержанием ФГОС ДО и ФГОС НОО (планируемые результаты, УУД и их пооперационное формирование), с сутью понятий «исследовательская деятельность» (учебно-/ собственно научная), «проектная деятельность», спецификой их организации в процессе естественнонаучного образования детей предшкольного и младшего школьного возраста в целом и конкретных УМК в частности.
Наставником при подготовке студентов к работе в качестве членов жюри-экспертов (московский этап конкурсов «Я - исследователь», «Ярмарка идея»), оппонентов при выступлении («Искусство познания»).
Разработчиком программ.
Многолетним членом жюри / председатель секций конкурсов «Я - исследователь», «Искусство познания».
Инициатором конкурса «Я открываю мир» (оргкомитет в одном лице).

Слайд 3Проектно-исследовательская направленность работы ИППО МГПУ
Институт готовит педагогов и практических психологов

для начальной школы и системы дошкольного образования г.Москвы и Московской области (целевая аудитория), а также заочно / дистанционно – иных регионов РФ. Более 90% выпускников работают в образовательных организациях г.Москвы.
Базовая площадка для реализации концепции исследовательского обучения дошкольников и младших школьников, научной школы «Психология одаренности и творчества» (директор ИППО – А.И.Савенков), что обуславливает регулярное проведение научных тематических круглых столов, конференций, семинаров (например, «Исследовательское обучение в современном образовании», чья цель - обсуждение современных подходов к исследовательскому обучению младших школьников и подготовки учителя к такому обучению) и семинарских серий («Презентация успешного педагогического опыта по выявлению и развитию детской одаренности», 2016).

Слайд 4Формы реализуемой слушателем проектно-исследовательской работы

ПДО-занятия, коуч-лекции, занятия-«погружения»
Элементы микро-исследования в рамках преподаваемых

дисциплин (на уровне методики организации детского экспериментирования с аудиторным игровым моделированием; собственно студенческом – изучение методической проблемы (сравнительно-ретроспективный подход))
Проектно-исследовательские естественнонаучные программы (проект)
Элективные курсы («Образовательные технологии обучения исследовательской деятельности»)
Модульный экзамен (магистерские группы, в т.ч. в виде «Защиты исследовательской работы»)
Студенческие и совместные «студенческо-преподавательские» естественно-методические круглые столы и конференции
«Неделя естествознания»
Конкурсы (организатор, куратор-наставник подготовки бакалавров/магистрантов для работы в качестве членов жюри детских проектно-исследовательских конкурсов, в т.ч. Московского регионального и Всероссийского этапов конкурса «Я - исследователь»)
НИРБ
НИРМ и др.

Слайд 51. Направление «Проектно-исследовательская естественнонаучная деятельность дошкольников и младших школьников»



Слайд 6
Ежегодный Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших

школьников «Я – исследователь» из Москвы, Белгородской области, Владимирской области, Волгоградской области, Воронежской области, Кировской области, Нижегородской области, Оренбургской области, Республики Башкортостан, Республики Хакасия, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия-Алания, Краснодарского края и Уральского федерального округа.

Слайд 72. Направление «Проектно-исследовательская естественнонаучная деятельность старших школьников и студентов ПК»

Московский конкурс

исследовательских работ и творческих проектов обучающихся колледжей и старших школьников «Искусство познания» (8-11 кл., ПК).
Цель конкурса - содействие развитию у юношей и подростков познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.
Целевая аудитория – обучающиеся г.Москвы, Московской области (в 2015 г. - делегация из г. Минска Республики Беларусь).
Вид конкурсных работ - коллективные, индивидуальные .
Направления работы - 10 тематических секций: «История и педагогика», «Здоровьесберегающие технологии и медицина», «Общая и социальная психология», «Возрастная и педагогическая психология», «Филологические дисциплины», «Методика преподавания филологических дисциплин», «Математика, информатика и методика их преподавания», «Естественнонаучные дисциплины (физика и химия)», «Естественнонаучные дисциплины (биология и экология)» (председатель жюри секции – Козина Е.Ф.), «Искусство и культура» (подробнее - https://www.mgpu.ru/articles/326).



Слайд 9з. Направление «Проектно-исследовательская естественнонаучная деятельность студентов ИППО»



Слайд 11Фрагмент проекта магистерской программы «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ И ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ

ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (Козина Е.Ф., 2012 )



Слайд 12НИРМ


Слайд 13Городской конкурс детской фотографии и рисунка «Я открываю мир» (совместный проект

со студентами ИППО, организатор – Козина Е.Ф.)



Слайд 15Межинституциональный конкурс «Городской конкурс проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей» (ИППО –

«ПолигонПро», http://idea-konkurs.moscow/2016/)

«Ярмарка идей» – городской конкурс проектных и исследовательских работ учащихся школ (1-11 кл.) и колледжей. 
На конкурс принимаются работы, выполненные проектной командой или индивидуально.
Регламент работы: а) «Кэмпинг-тур» - отборочный этап на базе образовательных организаций и летних детских лагерей (дистанционная оценка работ экспертами); б) Городской тур – дистанционная оценка присланного с промежуточной публикацией результатов, доработка отобранных проектов на базе оборудования «ПолигонПро» вместе с куратором, очная защита 100 лучших проектов.
Оценка конкурсных работ по 4 основным показателям: проблеме, которую решает проект;  идее, как  проблема может быть решена; степени реализации данной идеи и полученному результату, который должен быть сопоставлен с заявленной проблемой для оценки, действительно ли выполненный проект ее решает.
Все конкурсные работы попадут в портфолио участников, независимо от занятого места.
В 2015/16 уч.гг. - работа студентов 3 курса ИППО как экспертов на 1-м дистанционном этапе представления работ (подготовка к экспертной работе – Козина Е.Ф.) .
Итоги http://idea-konkurs.moscow/2016/projects/city-distant/



Перспективы развития проектно-исследовательского направления в ИППО


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика