Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Томилло Светлана Анатольевна
Фамилия, имя, отчество
МОУ СОШ №8 г. Подольска Московской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Организация исследовательской деятельности в начальной школе».
Слайд 2
Кто такой успешный человек? Это человек, который занял определенное
значимое место в обществе. Для того чтобы достичь высот в какой-либо сфере деятельности нужно самостоятельно уметь определить ближнюю и дальнюю перспективу, наметить план действий, осуществить его и оценить, проанализировать что удалось и что нет. Такие люди обладают проектным типом мышления.
Слайд 3
В основе Стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который
предполагает:
разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Слайд 4
Решить поставленные задачи в образовании возможно , используя
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ и ПРОЕКТНУЮ виды деятельности.
Я использую исследовательскую и проектную деятельность в урочной, во внеклассной и домашней работе. В школе ежегодно в марте месяце проводится научно-практическая конференция «Достижени-Я», на которой ученики представляют свои работы. В прошлом и этом годах мои ученики (2а, 3а классы) представляли свои исследовательские работы.
Я определила цели и задачи.
Слайд 5
Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие
и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:
обучение проведению учебных исследований младших школьников;
развитие творческой исследовательской активности детей;
стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
ознакомление с научной картиной мира;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Слайд 6Проектная деятельность обучающихся —
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность
деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей
и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Слайд 8
Непременным условием проектной деятельности является :
1) наличие заранее
выработанных представлений о конечном продукте деятельности;
2) этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта);
3) реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Слайд 9Обратим внимание:
главной целью учебного исследования младшего школьника является развитие
личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.
Слайд 10Это важно знать
Учебный проект или исследование — это
интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
Слайд 11
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования
(анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению);
презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.).
Слайд 12Критерии оценки:
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
Слайд 13
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели
проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
владение рефлексией;
творческий
подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.
Слайд 14Работу организую по следующему плану:
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Изучение
вопроса, объекта исследования.
Сбор материала.
Обработка материала, получение результата, анализ.
Отчёт о проделанной работе.
Оформление результатов проекта
( реферат или доклад, презентация,
выпуск стенгазеты, выступление
и т.д.–какой выход запланировали)
Слайд 15
Основной целью моей педагогической деятельности является помогать детям проявлять и
развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний.