Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Туча Александра Геннадьевич
Фамилия, имя, отчество
____________________________________________________МАОУ СОШ №26 г. Балашихи
Образовательное учреждение, район
Эссе на тему:
Опыт применения метода проектов в общеобразовательном учреждении
Слайд 21. Данное сочинение имеет цель вкратце рассмотреть преимущества, проблемы и прогнозируемые
результаты применения метода проектов исходя из опыта преподавания в школе.
2. Я работаю средней общеобразовательной школе учителем истории и обществознания. Школа функционирует 4 года в новом микрорайоне. Учеников вместе с начальной школой 1250. С 2015 года входит в топ 100 Московской области. Большинство преподавателей имеют первую или высшую категории.
3. С каждым учебным годом повышается доля проектных и исследовательских работ учеников в общем объеме разнообразных форм учебной деятельности. В нашей школе с «проектами» работают практически все преподаватели. Имеющийся субъективный опыт применения метода проектов хотелось отразить по следующему плану:
Слайд 31. Преимущества метода проектов:
Главной особенностью метода проектов является обучение на активной
основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам. Чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Независимо от типа проекта, все они:
• в определенной степени неповторимы и уникальны;
• направлены на достижение конкретных целей;
• ограничены во времени;
• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Слайд 4Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться,
что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
2. Недостатки метода проектов:
невероятно большой объём работы для учителя и ученика, и предопределённость конечного результата, инициатива исходит от учителя. Проектная и исследовательская деятельность зачастую не интегрирована в учебные планы общеобразовательных школ и как правило выглядит как дополнительная нагрузка на ученика и учителя.
Слайд 53. Проблемы применения метода проектов:
мало учителей, способных работать с проектами, общаясь
с коллегами ( большинство из них уже далеко немолоды) часто возникали споры вокруг понимания сути проектной деятельности и что считается проектом. Ученик как правило не умеет выделить проблему, определить цель работы. Захлестнувшая нас волна увлечения проектами привела к тому, что делать проекты в школе стало модно, причем, часто целью этих работ является желание «засветиться» на каком-нибудь конкурсе, благо, за последние несколько лет их стало много: на любой вкус. Конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой «Выставку достижений учителей (научных руководителей)».
4. Возможные результаты применения метода проектов:
Дальнейшее использование метода проектов невозможно без определённой степени свободы деятельности и ученика и учителя, что неизбежно приведёт к «нестыковке» с обязательной программой (как правило перегруженной).
Слайд 6Обязательность выполнения учениками своего проекта (часто немотивированного на это) может привести
к шаблонности работ, наверняка остро станет проблема плагиата. Критерии оценивания тоже недостаточно проработаны. В работе некоторых жюри иногда верх берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы (и ученики, и руководитель), чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.
Слайд 7Заключение: очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только
тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения российского образования. «В последнее время в список социальных потребностей (ясно, что этот список далеко не сформирован окончательно) попали следующие необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность). Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большой долей вероятности, реализован в современном обществе. Вместе с тем, такое образование будет обладать новым качеством, ибо оно другое, новое по сравнению с тем, что реализуется в предметно нормативной модели образованию и используется в представленных подходах к оценке его качества» .
Слайд 8Тема проекта: «Век сказочника Александра Роу»
Слайд 9Цель: ознакомление с творчеством Александра Роу среди учащихся школы ,
привлечение интереса к фольклору России, уважительного отношения к ее материальному и духовному богатству.
Задачи:
Найти и изучить информацию об Александре Артуровиче Роу.
Провести анкетирование взрослых и детей по данной теме.
Познакомиться с фильмами для детей кинорежиссера А. Роу, их главными героями.
Привлечь внимание одноклассников к его творчеству.
Слайд 10Тип проекта: творческий
Объект исследования: фильмы-сказки А. Роу
Предмет исследования: творчество режиссёра А.
Роу
Гипотеза: После знакомства с советским фэнтези, мои сверстники увидят ,что советское кино не хуже «Звёздных войн». А также, посмотрев фильмы-сказки Александра Роу, мои одноклассники станут лучше понимать своих родителей, чьё детство было другим, но тоже захватывающим.
Слайд 11Методы и средства исследования:
изучение литературы о жизни и творчестве А. Роу
опрос
сверстников и родственников
просмотр кинофильмов
поиск информации в глобальной сети Интернет