Аттестационная работа. Опыт организации экспедиции в сельской школе презентация

Содержание

базе Введенской начальной школы, которая своими корнями уходит в начало XX века. В настоящее время в школе 68 учащихся, 12 учителей, 6 из которых имеют высшую квалификационную категорию. В школе работает два

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Косяченко Ирины Федоровны

Муниципального общеобразовательного учреждения
«Введенская средняя общеобразовательная школа»
Лотошинского района Московской области

На тему: «Опыт организации экспедиции в сельской школе»


Слайд 2базе Введенской начальной школы, которая своими корнями уходит в начало XX века.

В настоящее время в школе 68 учащихся, 12 учителей, 6 из которых имеют высшую квалификационную категорию.
В школе работает два кружка по естествознанию: «Лесоводы» и «Юные астрономы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Введенская  средняя общеобразовательная школа» Лотошинского муниципального района Московской области основана в 1991 году на

Краткая характеристика жанра работы
Работа выполнена в жанре эссе и отражает индивидуально-авторское мнение по поводу рассматриваемого вопроса, так как организация проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся в школе зависит от её административных, педагогических и материальных ресурсов. Краткая характеристика образовательного учреждения


Слайд 3Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности
Элементы исследования в рамках уроков физики
Группы дополнительного

образования
Экскурсии
Однодневные общешкольные походы по сбору экологического материала
Организация объединения «Юные астрономы»
Ежегодная Крымская астрономическая экспедиция
Участие в школьных, муниципальных, региональных, федеральных конференциях НОД
Организация районного объединение «Юные любители астрономии»

Слайд 4Актуальность
Марина Глебовна Сергеева подчеркнула огромную важность мобильности для подготовки знаньевых специалистов:

«Даже если ты остаёшься на земле ты должен успеть поездить, иначе ты просто ни каких новых технологий и не сможет на эту землю принести». Эти слова чрезвычайно актуальны для сельских школ. Удаленность от крупных городов, культурных и
научных центров создает серьезные проблемы для всестороннего развития и учащихся и педагогов. Конечно, с приходом в школу Интернета, часть проблем была снята. Но ничто не заменит живое общение учащихся со сверстниками из других школ, со специалистами из различных образовательных учреждений, научно-исследовательских центров. Виртуальные музеи и экскурсии не сравнятся в образовательной эффективности с посещением культурных достопримечательностей. Именно поэтому проблема научного туризма актуальна не только для сельских школ.

Задачи:
Повторить теоретический материал курса
Предложить возможные этапы становления естественно-научной экспедиционной деятельности в сельской школе
Рассмотреть трудные моменты при организации экспедиции в условиях сельской школы
Представить опыт в организации экспедиции в сельской школе

Цель работы: представление опыта организации экспедиций в сельской школе.


Слайд 5Участие школьников в научно-практических конференций учащихся с готовыми работами
Организация в астрономической

экспедиции конференции «Ступени познания»

Методы диагностики образовательного результата

Мониторинг динамики уровня заинтересованности учащихся к участию в проектной и исследовательской деятельности.
Мониторинг динамики уровня удовлетворенности родителей от участия детей в проектной и исследовательской деятельности.
Наблюдение за изменениями исследовательских навыков учащихся
Организация круглых столов, для обсуждения
предварительных итогов исследований


Слайд 6
Этапы становления естественно-научной экспедиционной деятельности в сельской школе


Слайд 7позволяет приобрести знакомства с людьми обладающими огромным опытом в организации ученической

проектной и исследовательской деятельностью, организации и проведения семинаров и конференций, и конечно с опытом организации экспедиции. Кроме того, на таких мероприятиях часто организо-вываются выставки
оборудования на
которых можно
получить разъяснения
и консультации.

Участие в конференциях и семинарах, кроме расширения кругозора и квалификации,

I этап. Организация исследовательской деятельности в учебном заведении.

Административная часть – приказы, положения
Организационная часть – создание детских объединений

II этап. Повышение квалификации руководителей объединений

Участие в ученических конференциях, в конференциях и семинарах по обмену опытом, и конечно посещение курсов повышения квалификации

III этап. Налаживание связей


Слайд 8Так после успешной защиты на областной астрономической конференции «Веговские чтения» наши

ученики были приглашены в г. Железнодорожный для прохождения межобластного астрономического практикума в астрономическом центре «Вега», а потом нас пригласили принять участие в Крымской астрономической экспедиции.
С 2010 года мы организуем экспедиции в  Крымскую астрономическую лабораторию ГАИШ МГУ самостоятельно.

Областной практикум
в АШ «Вега»
г.Железнодорожный


Слайд 9Культурно-
оздоровительные
мероприятия
Организация
наблюдений и
измерений.
Изготовление
измерительных приборов
и приборов наблюдения
Экспедиционные мероприятия

Защита предварительных результатов ученических

исследований на
Крымской конференции

Слайд 10В сельской школе, организация проектной и исследовательской деятельности сталкивается с большими

трудностями:
Нет часов для кружковой работы
Нет спонсоров (очень мало успешных предприятий и предпринимателей)
Гранд выиграть очень сложно – главная трудность в пункте «Охват участников проекта» (у сельских школ этот показатель не большой)

В настоящее время учебный процесс очень насыщен, а для выполнения исследовательской работы, способной заинтересовать жюри на Всероссийских конкурсах, требуется много времени. Для учителя это тоже дополнительная нагрузка – исследовательская работа учащегося это практически индивидуальная работа с учеником. Как результат один учитель – одна ученическая работа, а за время экспедиции каждый из учащихся собирает материал для своей работы. Организация конференции в конце экспедиции стимулирует учащихся к подведению предварительных итогов и оформлению результатов


Слайд 11Отсутствие бумажной волокиты: разрешения большого количества организаций, планы, согласования, отчеты
Едут взрослые,

понимающие важность взятых на себя обязательств и согласные с тем, что затраченные время, деньги и нервы будут компенсированы сменой обстановки, новыми впечатлениями и
чувством гордости за достигнутые ребятами результаты.

Едут ребята, согласные с тем, что в экспедиции у них будет много обязанностей и жесткие требования к дисциплине
За время экспедиции выполняется 8-11 ученических научно-исследовательских работ разной степени готовности. После небольшой доработки, ребята смогут с успехом защитить их на Всероссийских и Международных конкурсах и конференциях.
Временные рамки экспедиции, количество и виды экскурсий опираются на желание и интересы членов экспедиции и корректируются по ходу.
Финансово – гораздо дешевле: продукты покупаем оптом, готовим, обслуживаем себя, экскурсии планируем сами и приглашаем желающих из отдыхающих п.Научный, а значит транспорт дешевле

Недостаток: Официальные экспедиции заказывают билеты на поезд по групповым заявкам, а неофициальные - на общих основаниях. (Южное направление – билеты на поезд раскупаются в первый час - полтора со времени открытия продаж)

Самостоятельная организация научно-исследовательской экспедиции имеет много преимуществ:


Слайд 12Выводы:
Удаленные сельские школы могут успешно заниматься проектной и исследовательской деятельностью с

учащимися и организовывать научные экспедиции.
Отсутствие финансирования не может быть препятствием для занятия проектной и исследовательской деятельностью с учащимися.
Для успешного участия во Всероссийских мероприятиях учащихся с проектными и исследовательскими работами не обязательно иметь учеников с ярко выраженной одаренностью.
Для успешной организации проектной и исследовательской деятельностью в школе, учащиеся и учителя должны участвовать в очных мероприятиях семинаров и конференций различного уровня.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика