Косяченко Ирины Федоровны
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Введенская средняя общеобразовательная школа»
Лотошинского района Московской области
На тему: «Опыт организации экспедиции в сельской школе»
Косяченко Ирины Федоровны
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Введенская средняя общеобразовательная школа»
Лотошинского района Московской области
На тему: «Опыт организации экспедиции в сельской школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Введенская средняя общеобразовательная школа» Лотошинского муниципального района Московской области основана в 1991 году на
Краткая характеристика жанра работы
Работа выполнена в жанре эссе и отражает индивидуально-авторское мнение по поводу рассматриваемого вопроса, так как организация проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся в школе зависит от её административных, педагогических и материальных ресурсов. Краткая характеристика образовательного учреждения
Задачи:
Повторить теоретический материал курса
Предложить возможные этапы становления естественно-научной экспедиционной деятельности в сельской школе
Рассмотреть трудные моменты при организации экспедиции в условиях сельской школы
Представить опыт в организации экспедиции в сельской школе
Цель работы: представление опыта организации экспедиций в сельской школе.
Методы диагностики образовательного результата
Мониторинг динамики уровня заинтересованности учащихся к участию в проектной и исследовательской деятельности.
Мониторинг динамики уровня удовлетворенности родителей от участия детей в проектной и исследовательской деятельности.
Наблюдение за изменениями исследовательских навыков учащихся
Организация круглых столов, для обсуждения
предварительных итогов исследований
Участие в конференциях и семинарах, кроме расширения кругозора и квалификации,
I этап. Организация исследовательской деятельности в учебном заведении.
Административная часть – приказы, положения
Организационная часть – создание детских объединений
II этап. Повышение квалификации руководителей объединений
Участие в ученических конференциях, в конференциях и семинарах по обмену опытом, и конечно посещение курсов повышения квалификации
III этап. Налаживание связей
Областной практикум
в АШ «Вега»
г.Железнодорожный
В настоящее время учебный процесс очень насыщен, а для выполнения исследовательской работы, способной заинтересовать жюри на Всероссийских конкурсах, требуется много времени. Для учителя это тоже дополнительная нагрузка – исследовательская работа учащегося это практически индивидуальная работа с учеником. Как результат один учитель – одна ученическая работа, а за время экспедиции каждый из учащихся собирает материал для своей работы. Организация конференции в конце экспедиции стимулирует учащихся к подведению предварительных итогов и оформлению результатов
Едут ребята, согласные с тем, что в экспедиции у них будет много обязанностей и жесткие требования к дисциплине
За время экспедиции выполняется 8-11 ученических научно-исследовательских работ разной степени готовности. После небольшой доработки, ребята смогут с успехом защитить их на Всероссийских и Международных конкурсах и конференциях.
Временные рамки экспедиции, количество и виды экскурсий опираются на желание и интересы членов экспедиции и корректируются по ходу.
Финансово – гораздо дешевле: продукты покупаем оптом, готовим, обслуживаем себя, экскурсии планируем сами и приглашаем желающих из отдыхающих п.Научный, а значит транспорт дешевле
Недостаток: Официальные экспедиции заказывают билеты на поезд по групповым заявкам, а неофициальные - на общих основаниях. (Южное направление – билеты на поезд раскупаются в первый час - полтора со времени открытия продаж)
Самостоятельная организация научно-исследовательской экспедиции имеет много преимуществ:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть