Аттестационная работа. Образовательный модуль для обучающихся 5 – 8 классов Эко-знайка презентация

Введение МБОУ ДО «Детская эколого-биологическая станция» (далее – ДЭБС) – образовательная организация, реализующая дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – ДООП) естественнонаучного направления, в т. ч. ДООП с модульной организацией образовательного процесса.

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Кононовой Ольги Сергеевны,
МБОУ ДО «Детская эколого-биологическая станция», г. Дивногорск, Красноярский край,

на тему
«Образовательный модуль для обучающихся 5 – 8 классов
«Эко-знайка». Методические рекомендации по организации и проведению»

Слайд 2Введение
МБОУ ДО «Детская эколого-биологическая станция» (далее – ДЭБС) – образовательная организация,

реализующая дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – ДООП) естественнонаучного направления, в т. ч. ДООП с модульной организацией образовательного процесса.
Проблема, которую частично разрешает данная ДООП, - отсутствие у школьников г. Дивногорска мотивации систематической исследовательской деятельности в области естественных наук из-за общей неосведомлённости.
Актуальность данной ДООП для её участников объясняется значимостью естественнонаучного знания для безопасности жизни современного человека, сохранения окружающей его среды, а также возможностью применения исследовательских умений в любой сфере жизни современного человека, в т. ч. школьника.



Слайд 3Цель, задачи, методы
Педагогическая цель данной ДООП: сформировать у обучающихся положительную внутреннюю

мотивацию для систематических занятий исследовательской деятельностью в области естественных наук.
Задачи:
1) создание ДООП обучающего модуля «Эко-знайка» для обучающихся 5 – 8 классов;
2) реализация ДООП в летнем стационарном палаточном лагере;
3)оценка результатов реализации ДООП, её корректировка.
Методы: проектный метод (для создания ДООП, оценки её результатом, корректировки), методы эмпирического познания – наблюдение, сравнение и др. (для реализации содержания ДООП с обучающимися).

Слайд 4Основное содержание
Участники
Руководи-тель исследования – педагог ДЭБС

Тьютор исследовательского направления – обучающийся ДЭБС,

владеющий необходимыми методиками, инструментами и т. п.

Исследователь – обучающийся, выполняющий своё первое учебное естественнонаучное исследование

5


Слайд 5Содержание ДООП


Слайд 6Содержание ДООП


Слайд 7Содержание ДООП


Слайд 8Содержание исследовательских направлений


Слайд 9Содержание исследовательских направлений


Слайд 10Содержание исследовательских направлений


Слайд 11Содержание исследовательских направлений


Слайд 12Методические рекомендации. Методы оценки образовательных результатов
1. Целесообразно проводить образовательный модуль

в середине смены, когда участники лагеря познакомились друг с другом, обустроили свой быт, не заняты подготовкой к закрытию смены.
2.Тьюторы исследовательских групп, осуществляющие помощь в выборе исследовательских методик, использовании оборудования, выбираются руководителем на добровольной основе; целесообразно посетить с ними территорию ЛСПЛ заранее.
3. В ходе полевых исследований каждой группе предоставляется печатный справочный материал. Подготовленный руководителем. Самостоятельность обучающихся проявляется в определении цели исследования, ыборе из предложенных методик тех, которые соответствуют цели и условиям проведения исследования.

Слайд 134. В ходе исследования все группы собирают материал на заложенных в

ходе ознакомительной экскурсии пробных площадях, пред началом работы они выбирают необходимые им методики и оборудование, отвечая на вопросы руководителя: «Почему вы будете пользоваться именно такой методикой?», «Что вы узнаете с помощью этого инструмента?», «Почему вы отказались от других методик?» и т. д.; по окончании сбора материала на каждой пробной площади (до 10 на 1 га) руководитель опрашивает каждую группу о том, что они узнали о своих объектах и предметах исследования, почему полученные знания полезны для достижения цели исследования).
5. Образовательный результат – возникшая исследовательская мотивация – оценивается руководителем в беседе, во время включённого педагогического наблюдения, а аткже в анчале учебного года – по количеству участников ДООП, продолживших исследовательскую деятельность.

Слайд 14Заключение
Итак, представленное краткое описание образовательного модуля «Эко-знайка», предназначенного для летнего стационарного

палаточного лагеря и направленного на формирование у подростков положительной внутренней мотивации, познавательного интереса к исследовательской деятельности в природе, позволяет педагогу ДО организовать аналогичную деятельность в любое время, внося в предложенные рекомендации изменения в соответствии с изменяющимися условиями (время ода и т. п.).
Перспективами развития исследовательской и проектной деятельности обучающихся ДЭБС являются развитие полевых исследований, подготовка обучающихся – тьюторов для таких исследований, в т. ч. обучающихся с ОВЗ.

Слайд 15Список использованной литературы
1. Дневник юнната. – Красноярск: Красноярский краевой центр «Юннаты»,

2016. – 112 с.
2. Исследование экологического состояния водных объектов/ Под ред. А. Г Муравьёва. – СПб.: Крисмас+, 2012. – 232 с.
3. Муравьёв А. Г. Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса/ А. Г. Муравьёв. – СПб.: Крисма+, 2000. – 128 с.
4. Смирнова Н. З. Исследовательская деятельность школьников в окружающей среде/ Н. З. Смирнова, Е. А. Галкина. – Красноярск: Изд-во гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева, 2012. – 200 с.
5. Экологический практикум школьника. Методическое пособие для учителя/ С. В. Алексеев, Н. В. Груздева, Э. В. Гущина. – Самара: Фёдоров; Учебная литература, 2006. – 144 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика