Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся Узнаем сами презентация

МБОУ «Макеевская основная школа» была основана в 1988 г. В школе обучаются 102 учащихся. МБОУ «Макеевская основная школа» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, которые ориентированы на:

Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Буниной Татьяны Борисовны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Макеевская основная школа»,
Зарайского района
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся
«Узнаем сами»



Слайд 2МБОУ «Макеевская основная школа»
была основана в 1988 г.
В школе

обучаются 102 учащихся.
МБОУ «Макеевская основная школа» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, которые ориентированы на:
- формирование физически здоровой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;
- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры;
- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создания условий для самореализации личности.

Слайд 3Направленность программы
Программа «Узнаем сами» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному назначению

– учебно-познавательной; по форме организации – общедоступной; по времени реализации – двухгодичной.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.


Слайд 4Педагогическая целесообразность
программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются

лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Слайд 5 Цели программы:


• создать условия для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность;
• для максимального раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся при решении исследовательских и проектных задач, творческой самореализации личности ребенка;
• для эмоционально-ценностного, социального, культурного развития;
• для формирования гражданско-патриотических чувств у детей.

Слайд 6Задачи программы:
• формировать первичные умения поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
• развивать познавательные, коммуникативные,

регулятивные, социальные способности детей;
• мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
• прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
• содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению исторической памяти народа, историко-культурного наследия города, страны.

Слайд 7Основные принципы программы

Принцип системности
Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным

процессом.

Принцип гуманизации
Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры
Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых
Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.


Слайд 8Принцип обратной связи
Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо

обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования
Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Слайд 9
Формы занятий:

• по количеству детей, участвующих в занятии – преимущественно: коллективная, групповая,

индивидуальная;
• по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, семинар;
• по дидактической цели: вводные занятия, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Слайд 10


ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 
1 класс
Занятие 1.
Тема: Что такое проекты.
Цель: знакомство с

понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
Понятия: проект, проблема, информация
Занятие 2.
Тема: Что такое проблема.
Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Слайд 11

Ожидаемые результаты освоения программы
Обучающийся будет знать:
основы проведения исследовательской работы;
что такое

мини – проект и творческий проект;
методы исследования: наблюдение, опыт;
способы поиска необходимой для исследования информации;
правила сотрудничества в процессе исследования;
основные логические операции, их отличительные особенности;
правила успешной презентации работы.
 

Слайд 12Обучающийся будет уметь:
 
определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
подбирать

материал, необходимый для исследования;
оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
 

Слайд 13Способы проверки
результатов освоения программы

В качестве подведения итогов,

результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов.

Слайд 14Список литературы
1. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета

знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.
2. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
3. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты/ авт.-сост. М.Ю. Шатилова. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
5. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика