Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская
деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Сидоренко Ларисы Валерьевны
МОУ Выровская СОШ
Майнского района Ульяновской области
На тему:
«Образовательная программа
внеурочной деятельности по краеведению
в 5 классе»
Слайд 2Краткая характеристика образовательной программы
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей
с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Именно на это нацелена образовательная программа
внеурочной деятельности по краеведению в 5 классе
Слайд 3Краткая характеристика ОУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Выровская средняя общеобразовательная школа муниципального
образования «Майнский район» Ульяновской области.
Адрес школы: 433170, Россия, Ульяновская область, Майнский район, ст. Выры, ул. Школьная д.23
e-mail: dshs1@mail.ru.
Год основания: 1935 год
Направления образовательной деятельности:
Начальное общее.
Основное общее.
Среднее образование
Количество обучающихся: 121
Учредитель: Муниципальное образование «Майнский район» Ульяновской области
Слайд 4Применяемые формы
проектной деятельности
Экскурсии
Походы
Элементы проектирования на занятиях
Встречи с интересными людьми
села
Межшкольная краеведческая конференция учащихся «Моя малая Родина» и др.
Слайд 5Цель и задачи образовательной программы
Цель – углубление и расширение знаний учащихся о
природе, истории и культуре родного края.
Задачи:
развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края;
формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.
Слайд 6Основное содержание
Актуальность: актуальность выбранной программы объясняется тем, что каждому человеку необходимо
расширять свои знания о своем родном селе, его достопримечательностях и знаменитых жителях и гордиться ими.
Структура образовательной программы
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Содержание
Учебно-тематический план
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Слайд 7Методы работы
познавательная беседа – вопросно-ответная форма внеклассной работы, в процессе которой
на основе анализа конкретных фактов и примеров учащиеся осмысливают и осваивают новые знания по конкретной теме;
устный журнал – подготовка информации по различным вопросам, связанным с историей села, группировка её по примеру печатных изданий в виде отдельных рубрик и соответствующие выступления перед целевой аудиторией;
практикум – практическое занятие;
подготовка и участие в межшкольной краеведческой конференции «Моя малая родина»;
дебаты – прения, обмен мнениями по какому-либо значимому вопросу;
экскурсии и походы по родному краю;
выполнение творческого проекта.
Слайд 8Содержание программы
Тема 1 Моя малая Родина. (6 ч)
Урок-экскурсия по улицам родного
села. Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов.
Творческий проект «Моя улица»
Форма контроля: эссе “Прогулка по улицам моего посёлка”.
Тема 2 Межшкольная практическая конференция «Моя малая родина» (2 ч)
Выбор темы проектов.
Планирование работы. Консультации по оформлению работ.
Исследование (сбор и уточнение информации).
Экскурсия в музей.
Слайд 9Содержание программы
Тема 3 Природа нашего края. (12 ч)
Сбор природного материала.
Наблюдения за
сезонными изменениями в природе.
Изготовление поделок из природного материала.
Разведение комнатных растений, цветов в школе и дома, уход за ними;
Совместно с учителем обобщение материалов экскурсий, походов по родному краю.
Творческая работа-создание Красной книги посёлка.
Экскурсии, походы
Тема 4. Я и моя семья. (6 ч)
Профессии моих родителей.
Творческий конкурс «Традиции моей семьи»
Творческий конкурс «Моя мама»
Слайд 10Содержание программы
Тема 5 Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны (5
ч)
События истории, жизни и деятельности героев войны.
Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта, «детьми войны».
Экскурсия в музей.
Тема 6 Защита проектов (3 ч)
Защита проектов, участие в конкурсах.
Слайд 11Перспективы развития проектной деятельности в ОО
Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт
внедрения проектно-исследовательской деятельности.
Продолжение работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области овладения методикой организации и реализации проектно-исследовательской деятельности.
Способствование приобретению учащимися социальной практики за пределами школы, адаптации к современным условиям жизни.
Способствование приобретению учащимися функционального навыка проектирования и исследования как универсального способа освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции школьника в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
Слайд 12Фото со школьной краеведческой конференции «Моя малая родина»