Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Мир глазами ребенка презентация

Содержание

О ГБОУ Школа № 1430 ГБОУ города Москвы «Школа № 1430 им. Героя Соцтруда Г.В.Кисунько» продвигает экспериментальную и инновационную деятельность, является ГЭП, ОИП и ПИП, в том числе, по теме «Система

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Петропавловской Ирины Александровны

СОШ № 1430 Северо-Восточного Административного округа г.Москвы

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мир глазами ребенка»


Слайд 2О ГБОУ Школа № 1430
ГБОУ города Москвы «Школа № 1430 им.

Героя Соцтруда Г.В.Кисунько»
продвигает экспериментальную и инновационную деятельность, является ГЭП, ОИП и ПИП, в том числе, по теме «Система проектной деятельности в практике реализации ФГОС второго поколения в московском образовании»
организует универсальное и профильное обучение учащихся старшей ступени по химико-биологическому, социально-экономическому и социально-гуманитарному направлениям.
ведет работу с одаренными детьми, организуя проектно-исследовательскую деятельность учащихся, участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, фестивалях, конкурсах, интеллектуальных марафонах.
демонстрирует высокие результаты (победитель национального проекта «Образование», в числе лучших 400 школ Москвы в 2010-2014 гг.) © Ссылка на источник: http://sch1430sv-new.mskobr.ru/info_edu/istoriya_uchrezhdeniya/istoriya_uchrezhdeniya/

Слайд 3Характеристика жанра работы
Программа внеурочной деятельности «Мир глазами ребенка» для ГБОУ СОШ

№ 1430:

ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию
разработана по направлению «проектная деятельность», предназначена для работы с детьми младшей и средней школы
является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его
в соответствии с ФГОС второго поколения «работает» на достижение метапредметных и личностных образовательных результатов
включает в себя пропедевтический компонент

Слайд 4Цель и задачи программы
ЦЕЛЬ: Развитие личности и создание основ творческого потенциала

учащихся.
ЗАДАЧИ:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве
Формирование способности к организации исследовательской деятельности и управлению ею
Формирование умения решать научные и творческие задачи

Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
Формирование умения делать выводы на основе собственного опыта


Слайд 5Формы исследовательской/проектной деятельности
Погружения надпредметного характера
Анализ этапов и содержания научного исследования (знакомство

с описанием исследования – текста или фильма; выделение этапов исследования, исследовательских задач, способов решения, обсуждение полученных результатов).
Воспроизведение адаптированной под возраст схемы научного открытия (ситуация–проблема и ее обсуждение; теоретическое решение ситуации, самостоятельное проведение опыта или эксперимента).

Групповые и самостоятельные опыты и наблюдения в отношении самостоятельно сформулированных вопросов.
Самостоятельное выполнение исследовательских заданий в лабораторных и полевых условиях.
Научно-практическая конференция школьников


Слайд 6Актуальность
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования

в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. ЗУН, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Слайд 7Особенности программы
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,

деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.


Слайд 8Особенности программы – пропедевтический компонент (химия)
Метод проектов в начальной и основной

(до начала изучения предмета химии) школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в системы проектных задач.



Слайд 9Преимущества проектного метода
Познавательный процесс «выплескивается» во внеурочную деятельность.
Учащиеся видят перед собой

конечный результат
Возможно выявить и развить творческие и исследовательские способности учащихся, научить решать нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?
Учет индивидуальных способностей учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.
Возрастная логика обучения, основанная на принципе «Великой дидактики» идти от простого к сложному, предполагает несколько последовательно усложняющихся форм работ.
Развитие социального аспекта личности учащегося, привитие знаний и умений в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Слайд 10Примерное планирование


Слайд 11Примерное планирование


Слайд 12Планируемые результаты* * (для начальной школы)


Слайд 13Проекты отличаются друг от друга:

результатом:
электронная презентация, доклад, модель, макет, рассказ, концерт,

спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, праздник и т.д.
числом детей:
индивидуальная деятельность;
работа в малых группах (коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
коллективная деятельность (выступление на фестивале, спектакль, общий эксперимент, видеофильм с участием всех желающих детей и т. д.);

Методическое обеспечение программы

 


Слайд 14Проекты отличаются друг от друга:

продолжительностью;
числом этапов и наличием промежуточных результатов;
набором и

иерархией ролей;
соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
необходимостью привлечения взрослых.

Методическое обеспечение программы

 


Слайд 15Перспективы
Проектно-исследовательская деятельность в ГБОУ СОШ № 1430 будет неуклонно развиваться как

один из важнейших инструментов подготовки конкурентоспособных выпускников.
Пропедевтика проектной деятельности начинается на этапе дошкольного воспитания на базе структурных подразделений.
С первого года обучения, ребенок становится активным участником проектной деятельности. Это способствует росту мотивации к обучению, обдумыванию будущей профессии.
Задача – продолжать развивать процесс, ведь с возрастом инициатива в проекте устойчиво переходит к ребенку, становится его потребностью.
Дети пробуют свои силы в различных темах, однако постепенно ребенок делает свой выбор в пользу предметов, которые включает в свою индивидуальную образовательную траекторию.
Ярмарка ТОП-ов и общешкольный Фестиваль проектов демонстрируют растущий интерес и детей, и родителей к этому виду обучения и развития.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика