Информационные технологии в образовании презентация

Содержание

Заседание Совета по развитию информационного общества в России, 12 февраля 2009 года http://www.kremlin.ru/ «Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и научно-технической сферы, и

Слайд 1*
Сваталова Т.А.
Информационные технологии в образовании
Сваталова Тамара Александровна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного

образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

Слайд 2Заседание Совета по развитию информационного
общества в России, 12 февраля 2009

года

http://www.kremlin.ru/

«Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и научно-технической сферы, и не только научно-технической сферы, но и собственно вопросов управления»
Д.А.Медведев


«В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых»
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года


Слайд 3Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 года
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
*
Сваталова Т.А.


Слайд 4*
Сваталова Т.А.

ИКТ делают возможным реализацию новых:
∙ образовательных приоритетов, основных принципов и

философии образования,
∙      качества
∙      стандартов
∙      работы с кадрами.


Слайд 5*
Сваталова Т.А.
Информационная компетентность -
умение самостоятельно:
Искать информацию;
Выбирать информацию;
Анализировать информацию;
Организовывать информацию;
Представлять информацию;
Передавать информацию;



Слайд 6*
Сваталова Т.А.
Информатизация образования -широкомасштабное введение ИКТ в жизнь образовательных учреждений, структуры

управления и др. определяется согласованной деятельностью в следующих ключевых направлениях:

∙        Нормативная база
∙        Кадры
∙        Информационные ресурсы ∙        Оборудование
∙        Система технической поддержки


Слайд 7*
Сваталова Т.А.
Актуальная проблема модернизации российского образования - модернизации самой

модели управления образованием на всех уровнях.

Слайд 8Два информационно зависимых контура:
контур управления финансово-хозяйственной деятельностью
контур управления административной деятельностью

образовательного учреждения.

*

Сваталова Т.А.


Слайд 9Автоматизированная информационная система в управлении позволяет:
сократить бумажные потоки документооборота и начать

переход на применение безбумажных технологий управления;
стандартизировать процесс делопроизводства;
повысить эффективность управленческих решений на основе использования оперативной и достоверной информации;
унифицировать формы представления отчетных документов;
создать систему информационного обеспечения деятельности органов управления образованием.

*

Сваталова Т.А.


Слайд 10Цель системы управления:
установление перспективных направлений, претворение в жизнь и контроль за

проведением организационных, педагогических, методических, психологических, социальных мероприятий, предусматривающих установление, укрепление и поддержание качества обучения.

*

Сваталова Т.А.


Слайд 11Образовательная информационная система (ОИС)
совокупность внутренних и внешних потоков прямой и

обратной информационной связи образовательного объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в организации образовательного процесса, в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

*

Сваталова Т.А.


Слайд 12Функции системы управления
получение информации,
выполнение процедур по ее обработке с

помощью заданных алгоритмов и программ,
формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее функционирование образовательного учреждения.

*

Сваталова Т.А.


Слайд 13Автомaтизированная информационная система (АИС)
человеко-машинная система с автоматизированной технологией получения результативной информации,

необходимой для информационного обслуживания процесса образования и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности.

*

Сваталова Т.А.


Слайд 14Технология включает
блок управления
исходная информация
методы и средства ее технологической обработки

*
Сваталова

Т.А.

Слайд 15Автоматизuрованная информационная технология (АИТ)
системно организованная для решения задач управления совокупность

методов и средств реализации операций сбора, передачи, хранения, поиска, обработки и защиты информации на базе применения современного программногo обеспечения, средств вычислительной техники и связи

*

Сваталова Т.А.


Слайд 16
Технологическое обеспечение АИТ состоит из подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание решения yправленческиx

задач образовательногo учреждения в установленных режимах работы

*

Сваталова Т.А.


Слайд 17В состав технологического обеспечения входит:
информационное обеспечение (ИО)
лингвистическое обеспечение (ЛО)
техническое обеспечение

(ТО)
программное обеспечение (ПО)
математическое обеспечение (М О)
организационное обеспечение (00)
правовое обеспечение (ПрО) эргономическое обеспечение (ЭО)

*

Сваталова Т.А.


Слайд 18Процедуры преобразования информации:
Сбор и регистрация информации
Передача информации
Хранение u накопление

информации
Обработка информации
Прuнятие решения

*

Сваталова Т.А.


Слайд 19Основные навыки работы на персональном компьютере:
организация системы хранения информации на компьютере
адаптация

настройки стандартного программного обеспечения,
использование в работе элементов автотекста, возможностей автозамены, работе с шаблонами документов
создание электронного журнала и работа с ним
построение диаграмм
создание отчетов
подготовка презентаций

*

Сваталова Т.А.


Слайд 20Пользовательские ИКТ-компетенции педагога
уметь применять в повседневной жизни и работе:
компьютер и

периферийное оборудование
прикладное ПО на уровне пользователя
коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя
иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться
иметь представления о нормах работы с информацией
применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

*

Сваталова Т.А.


Слайд 21ИКТ-компетенции управленца
иметь представление и использовать в профессиональной деятельности прикладные среды

для управления образовательным учреждением
уметь оценивать дефициты оборудования и программного обеспечения для образовательного учреждения
знать основные принципы организации обучения на основе и пр.),
уметь организовать учебный процесс с использованием ИКТ в образовательном учреждении

*

Сваталова Т.А.


Слайд 22
знать основные ИКТ-процедуры сопровождения баз данных, подготовки образовательной статистики образовательного учреждения

уметь организовать наполнение и обновление баз данных, подготовку статистической отчетности образовательного учреждения
применять средства сетевого взаимодействия средствами телекоммуникаций

*

Сваталова Т.А.


Слайд 23
иметь представления об отраслевых ресурсах в Интернет, включая нормативные документы, информационные

образовательные порталы и сайты, системы мониторинга образования

*

Сваталова Т.А.


Слайд 24
Автоматизированное рабочее место руководителя дошкольного образовательного учреждения
*
Сваталова Т.А.


Слайд 25Администратор образовательного учреждения должен уметь применять в профессиональной деятельности следующие средства

ИКТ:

Базы данных кадров, детей, родителей, материальных ресурсов образовательного учреждения, учебных пособий и материалов и СУБД(средствауправления базами данных)
Автоматизированные системы управления дошкольным учреждением
Бухгалтерская система
Система электронного документооборота
Система мониторинга качества образования

*

Сваталова Т.А.


Слайд 26Основные виды деятельности ОУ
мониторинг образовательного процесса;
решение административных задач:
ведение личных дел сотрудников,

детей, родителей; мониторинг движения детей; составление плана и т.д.);

*

Сваталова Т.А.


Слайд 27поддержка новых образовательных технологий (проектная деятельность, портфолио детей и воспитателей);
интеграция в

учебный процесс электронных курсов и дидактического материала по различным образовательным областям;
обучение сотрудников культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию новых ИТ;


*

Сваталова Т.А.


Слайд 28создание единой среды обмена информацией в рамках ДОУ, что улучшает взаимопонимание

и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса;
участие в образовательном процессе родителей;
возможность дистанционного обучения.

*

Сваталова Т.А.


Слайд 29Методические цели использованя ПС
• индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за

счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);
 

*

Сваталова Т.А.


Слайд 30
• осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин

ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения (учебной деятельности) и оценкой результатов учебной деятельности,

*

Сваталова Т.А.


Слайд 31
• осуществление самоконтроля и самокоррекции; • осуществление тренировки в процессе усвоения учебного

материала и самоподготовки учащихся,

*

Сваталова Т.А.


Слайд 32
• осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки учащихся, •

высвобождение учебного времени за счет выполнения на ЭВМ трудоемких вычислительных работ и деятельности, связанной с числовым анализом;

*

Сваталова Т.А.


Слайд 33
• компьютерная визуализация учебной информации: во-первых, изучаемого объекта (наглядное представление на

экране ЭВМ объекта, его составных частей или их моделей, а при необходимости - во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей);

*

Сваталова Т.А.


Слайд 34
во-вторых, изучаемого процесса (наглядное представление на экране ЭВМ данного процесса или

его модели, в том числе скрытого в реальном мире, а при необходимости - в развитии, во временном и пространственном движении, представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса);

*

Сваталова Т.А.


Слайд 35
• моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений, •

проведение лабораторных работ (например, по физике, химии) в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента,
 




*

Сваталова Т.А.


Слайд 36
• создание и использование информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности,

и обеспечение доступа к сети информации; • усиление мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

*

Сваталова Т.А.


Слайд 37
• вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала, развитие определенного вида мышления

(например, наглядно-образного, теоретического); • формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации;

*

Сваталова Т.А.


Слайд 38
• формирование культуры учебной деятельности. информационной культуры обучаемого и обучающего (например,

за счет использования системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных или интегрированных пользовательских пакетов).

*

Сваталова Т.А.


Слайд 39

*
Сваталова Т.А.


Слайд 40
*
Сваталова Т.А.


Слайд 41
Благодарю за внимание!
*
Сваталова Т.А.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика