Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Резниченко Елены Анатольевны,
учителя информатики
НЧСОУ «Школа радости», Люберецкий муниципальный район Московской области
На тему:
«Образовательная программа внеурочной деятельности» (мастерская «Интеграл» общеинтеллектуального направления реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС)
Слайд 2Программа мастерской «Интеграл» является интегрированной программой внеурочной деятельности, реализующей общеинтеллектуальное направление.
Программа составлена коллективом учителей методического объединения «Кафедра математики и информатики» НЧСОУ «Школа радости» Кожановой А.П. (учитель математики), Резниченко Е.А. (учитель информатики), Терентьевой Т.С. (учитель математики).
Программа рассчитана на обучающихся 5-6 классов. Реализация программа была начата в 2015-2016 учебном году для обучающихся 5 классов НЧСОУ «Школа радости»
Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
НЧСОУ «Школа радости» - частная общеобразовательная школа. Располагается в
г. Люберцы Московской области. Год основания школы 1993 г.
Школа реализует основные образовательные программы дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, программы дополнительного образования.
Целью деятельности школы является воспитание всесторонне развитой личности, подготовленной к жизни в постоянно меняющихся социально-культурных условиях.
В данный момент в школе (1 – 11 класс) обучается 150 человек. НЧСОУ «Школа радости» - школа полного дня, т.е. обучающиеся после уроков остаются в группах продленного дня, посещают кружки, секции, студии.
В рамках реализации программы внеурочной деятельности в школе функционирует «Союз творческих мастерских», одной из которых является мастерская «Интеграл».
Слайд 4Цели и задачи
Цель мастерской – развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
и интереса обучающихся средствами и содержанием предметной области «Математика и Информатика».
Слайд 5Цели и задачи
Задачи:
формирование общей культуры, самосовершенствование обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие,
в том числе пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике, информатике и их приложениям, развитие математических способностей, мышления, умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики и информатики, о роли ведущих ученых в развитии мировой науки;
обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений и навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями развития обучающегося;
становление и развитие личности, её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; воспитание организованности, дисциплинированности и воли;
осуществление индивидуализации и дифференциации, создание индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, содействие профессиональной ориентации в области математики и информатики.
Слайд 6Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Проблемные уроки и семинары;
Выполнение творческих заданий на уроках
и при подготовке к ним;
Внеурочная деятельность (в частности проведение занятий мастерской «Интеграл»);
Научно-практические конференции , семинары, конкурсы;
Недели науки, предметные недели;
Образовательные экскурсии;
Индивидуальные и групповые творческие проекты.
Слайд 7Актуальность
На ступени основного общего образования при изучении материала предметных областей «Математика»
и «Информатика» существует ряд смежных тем, параллельное изучение которых в рамках мастерской «Интеграл» будет способствовать лучшему закреплению и осознанию учебного материала, всестороннему развитию обучающихся, формированию общеучебных универсальных умений, а также достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Программа мастерской «Интеграл» построена таким образом, чтобы знания, умения, получаемые обучающимися на занятиях математического содержания закреплялись, поддерживалась занятиями по информатике и наоборот. Для этого используются виртуальные лаборатории, интегрированные задания и проекты и т.д.
Слайд 8Структура программы внеурочной деятельности мастерской «Интеграл»
Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цели и
задачи мастерской
1.3 Планируемые результаты освоения программы мастерской «Интеграл»
1.4 Система оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в мастерской «Интеграл»
Содержательный раздел.
Организационный раздел.
Список литературы.
Слайд 9Содержание программы мастерской «Интеграл» 5 класс (68 часов)
Слайд 11Формы работы на занятиях мастерской «Интеграл»
дидактические игры,
конкурсы,
эстафеты,
квесты,
викторины,
мозговой штурм,
проекты,
математический аукцион,
математический бой,
самостоятельная работа,
фронтальная работа,
индивидуальная работа,
групповая работа,
парная работа,
командная работа.
Входной квест (сентябрь)
Диагностическая работа (декабрь)
Анализ портфолио (май)
Итоговый квест (май)
Защита мини-проекта (май)
Способы проверки достижения результата
Слайд 12Пример интегрированного проекта, реализованного на мастерской «Интеграл»
Проект «Таблица умножения: вчера, сегодня,
завтра»
Руководители: Резниченко Е.А. (учитель информатики), Терентьева Т.С. (учитель математики).
В ходе работы над проектом ребята:
Изучили историю появления таблицы умножения;
Собрали информацию о способах умножения;
Провели опрос среди учащихся на тему «Интересно ли учить таблицу умножения сегодня?»
Придумали и написали на языке Scratch2 обучающую программу для учеников начальной школы для заучивания таблицы умножения в игровой форме;
Провели тестирование программы с помощью учеников 2 класса.
Слайд 13Перспективы развития проектной/исследовательской деятельности
Расширение форм проектной/исследовательской деятельности, применяемых в своей
работе;
Увеличение доли проектов исследовательского характера;
Изучение, внедрение, самостоятельная разработка критериев оценивания учащихся по результатам выполнения исследовательских и проектных работ;
Организация и проведение общешкольной конференции проектных и исследовательских работ;
Активизация участия школьников в НПК различных уровней.