Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности кружка Творческая мастерская презентация

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися в соответствии с новыми требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель становления

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шендрик Натальи Ивановны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Творческая мастерская»


Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий

с учащимися в соответствии с новыми требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель становления универсальных учебных действий как основы метапредметных и личностных результатов на основе реализации исследовательской и проектной деятельности.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Слайд 3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 103 Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
История МБОУ

гимназии № 103 начинается с 1886 года. Сначала мужское училище, затем средняя школа, школа с углубленным изучением английского языка, а с 1991 года – гимназия.
Учреждение становилось победителем конкурсов: «Школа года» (с 2007 по 2015), «Школа XXI века».
Работа коллектива отмечена «Знаком качества образования РФ». Удостоена званий «Академическая школа» (2004-2013), «Школа высшей категории» (2004, 2005), «Школа духовности и гуманизма» (2010-2011).
В 2013 году гимназия № 103 стала победителем конкурса «1000 лучших школ (ОУ) России».
В 2015 году МБОУ гимназия № 103 г. Минеральные Воды - базовая площадка в рамках мероприятий ФЦПРО по направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по теме: «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования по государственно-общественному управлению образованием».


Слайд 4Цель программы:
обеспечение умения школьников учиться, развивая способности самосовершенствования и саморазвития, через

реализацию системно – деятельностного подхода на основе художественного прикладного творчества.

Задачи программы:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию.


Слайд 5ФОРМЫ И МЕТОДЫ
В процессе занятий используются различные формы занятий:
• традиционные, комбинированные и

практические
занятия;
• лекции, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).


Слайд 6ФОРМЫ И МЕТОДЫ

2. Методы, в основе которых лежит

уровень деятельности учащихся: - объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
3. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Слайд 7МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно учебному плану образовательного
учреждения курс внеурочной

деятельности «Творческая мастерская» в объеме 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.


Слайд 8ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:
- широкая

мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.


Слайд 9РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать

этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Слайд 10КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащиеся научатся:
- допускать существование различных точек зрения и

различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Слайд 11ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения

художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Слайд 12ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- развить образное мышление, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные

интересы;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки самостоятельной работы с информацией.


Слайд 13ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Слайд 14СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами,

техникой безопасности.
2. Оригами. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек.
3. Узелковое плетение. Работа с текстильными материалами. Теория – первоначальные сведения о материалах. Технология изготовления поделок. Практика – изготовление панно, кашпо.
4. Валяние. Особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Теория – сведения о свойствах материала. Технология изготовления изделий. Практика – изготовление любимой игрушки.

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5. Мозаика. Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами,

клеем. Освоение способов разметки деталей. Приём складывания. Освоение приёмов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам.
6. Папье – маше. Способы изготовления изделий из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом. Технология изготовления изделия. Практика – изготовление посуды.
7. Защита проектов. Выставка.
Оформление работ и подготовка выставки декоративно - прикладного творчества.

Слайд 16ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.

Выставки, презентации.
Защита проектов.
Коллективные игры и праздники.

Дипломы и грамоты

пополнят портфолио обучающихся.


Слайд 17ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.


Слайд 18РАБОТА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»


Слайд 19РАБОТА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»


Слайд 20ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Проведение мастер - классов


Слайд 21ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Выступления на лабораториях и семинарских занятиях


Слайд 22


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика