Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности. (3-4 класс) презентация

Содержание

Программа внеурочной деятельности будет реализована в рамках производственной практики студентов ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж» (Свердловская область г. Серов) по ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» Место

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Михеева Светлана Васильевна
ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»
Свердловская область, г. Серов

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности
для обучающихся 3-4 классов


Слайд 2Программа внеурочной деятельности будет реализована в рамках производственной практики студентов ГБПОУ

СО «Северный педагогический колледж» (Свердловская область г. Серов) по ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

Место проведения практики – Серовская санаторная школа-интернат №2


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Серовская санаторная школа-интернат была создана в 1963 году

для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза.
Тип - оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Организация образовательного процесса в учреждении строится с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.
Дети могут находиться в школе от 3 месяцев и более в зависимости от степени заболевания.

Слайд 4Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Дети под руководством студентов разрабатывают ряд социально-значимых проектов,

осуществляют поисковую деятельность по изучению истории, культуры, традиций, принятых в новом для них месте жительства (городе, школе)

Слайд 5Цель работы – создание условий, обеспечивающих эффективное усвоение обучающимися универсальных учебных

действий (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация).

Задачи работы

Развивать познавательный интерес обучающихся и активную жизненную позицию.
Познакомить с правилами и нормами осуществления ориентировочной и поисковой деятельности, моделирования.
Развивать умения работать в группе, выполняя разные роли.
Способствовать формированию позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения.


Слайд 6Умения, формируемые в процессе реализации программы:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное –

почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Слайд 7Обоснование актуальности работы
Все обучающиеся школы-интерната это, по сути, «вынужденные переселенцы». Детей

увозят из привычной для них среды в иные условия. Это дети с ослабленным здоровьем, нуждающиеся в лечении, а, следовательно, в особом режиме. Новая среда по-разному воспринимается детьми: настораживает, пугает, травмирует. Программа предполагает помощь детям, в том числе, с ОВЗ, не просто адаптироваться в новом для них социуме, но и узнать, принять, освоиться и полюбить его.

Слайд 8Структура образовательной программы
Программа состоит из 4-х блоков, каждый блок реализуется 1

четверть.
В начале четверти студенты проводят театрализованную программу, которая озадачивает детей, мотивирует на поиск.
На протяжении четверти дети ведут поисковую деятельность, готовят продукты в зависимости от тематической задумки блока. Завершается четверть общественной презентацией.
В четвертой четверти дети сами выбирают себе тему о том, как они прожили этот год, но продукт оговаривается – готовят видеоролик.

Слайд 9Планирование 1 четверть «Город, в котором мы живем»


Слайд 10Планирование 2 четверть «Сокровища Свердловской области»


Слайд 11Планирование 3 четверть «Героическое прошлое и настоящее Урала»


Слайд 12Планирование 4 четверть «Мой мир»


Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
Методы контроля:
консультация,
доклад,
защита исследовательских работ,
выступление,


выставка,
презентация,
мини-конференция,
научно-исследовательская конференция,
участие в конкурсах исследовательских работ.

Методика «Радости и огорчения» (Цветкова И.В.)
Методика «Маленький исследователь» (Л.Н. Прохорова)
Методика «Выбор деятельности» (Л.Н. Прохорова)
Диагностика (определение уровней сформированности экспериментирования)
Типы исследовательской позиции (А.М. Скотникова)




Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
Проективная рисуночная проба "Рисунок "Мой мир" [С. Т. Посохова, 2007],

модифицированный вариант.
"Лестница" Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн. [С.Я. Рубинштейн, 1999], модифицированный вариант.
Тест 20 утверждений на самоотношение М. Куна, Т. Макпартленда [А. А. Бодалев, В. В. Столин, 2006], модифицированный вариант.
Методика ОСТ (В.М. Русалов).
Тест креативности (Торранс).

Поскольку я имею психологическое образование (окончила в 1990 г. МГПИ им. В.И. Ленина, факультет педагогики и психологии), использую ряд психологических методик:


Слайд 15Перспективы развития исследовательской/ проектной деятельности в учреждении
В школе-интернат есть музей, в

котором дети могут рассмотреть «следы истории», участвовать в поисковой работе.
Работа в творческих кружках и студиях позволяет формировать у детей навыки планирования, проектирования и реализации собственного замысла, умения сотрудничать.
Студенты Северного педагогического колледжа в 2016-2017 году продолжат практику по ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».


Слайд 16Перспективы развития исследовательской/ проектной деятельности в профессиональной деятельности автора
10 лет являюсь

координатором конкурса «Я - исследователь» по Уральскому федеральному округу.
Являюсь членом общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», участвую в конференциях Движения.
Реализую в педагогическом колледже ВМДК.05.02 Практикум по основам учебно-исследовательской деятельности студентов, ВОП.06 Основы проектной деятельности.
Руковожу практикой студентов по ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
Работаю с детьми в детском саду, школе.
Веду проблемную группу педагогов «Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду и школе».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика