Аттестационная работа. Образовательная программа по внеурочной деятельности: Проектная и исследовательская деятельность презентация

План: Краткая характеристика жанра работы; Краткая характеристика образовательного учреждения; Цель и задачи работы; Применяемые формы исследовательской и проектной деятельности; Основное содержание; Этапы работы над проектом; Методы диагностики образовательного результата; Перспективы развития

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

____________________________________________________

Макогон Ольга Анатольевна
____________________________________________________

Ростов-на-Дону, ЧОУ «Гимназия «Развитие»

На тему:
Образовательная программа по внеурочной деятельности: «Проектная и исследовательская деятельность»


Слайд 2План:
Краткая характеристика жанра работы;
Краткая характеристика образовательного учреждения;
Цель и задачи работы;
Применяемые формы

исследовательской и проектной деятельности;
Основное содержание;
Этапы работы над проектом;
Методы диагностики образовательного результата;
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении.

Слайд 3Образовательная программа внеурочной деятельности, разработанная с
целью развития и поощрения исследовательских способностей

школьников и
повышения у учащихся интереса к реализуемым в государстве проектам.

Краткая характеристика жанра работы:


Слайд 4 Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Развитие» было основано

в 1996 году. За свою 20-летнюю историю образовательному учреждению удалось заработать хорошую репутацию среди учебных заведений Ростова-на-Дону.

ЧОУ «Гимназия «Развитие» — современное образовательное учреждение, образовательная деятельность которого реализуется в сфере: программ дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, по адаптации к школьной жизни, программ курсов английского языка и групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Краткая характеристика образовательного учреждения:


Слайд 5Целью проектной деятельности является  понимание и умение применять учащимися знания, умения

и навыки, приобретенные при изучении различных предметов, в том числе в интегрированном виде.
Задачи проектной деятельности:
- научиться планировать свою деятельность;
- сформировать навыки сбора и обработки информации;
- научиться применять логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и др.), вырабатывать креативность и критическое мышление;
- научиться составлять письменный отчет;
- формировать позитивное отношение к работе.

Цель и задачи программы:


Слайд 6Элементы исследования в рамках учебных предметов;
Элективные курсы;
Предметы в рамках базисного компонента;
Походы;
Конференции

и конкурсы;
Молодежные объединения;
Экскурсии.

Формы проектной деятельности:


Слайд 7Модернизация образования предполагает погружение  ребёнка  в гибкую динамическую среду, которая развивала бы

его индивидуальность, то есть  включение его в деятельность, предполагающую постановку проблемы, планирование этапов и результатов её решения, поиск методов для решения проблем на каждом этапе, создание собственного образа действия.
 Проектная деятельность учащихся и является одним из методов развивающего обучения, направленным на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).
Проектная деятельность должна быть направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, поиска информации, анализа, прогнозирования, синтеза и активной деятельности.  

Основное содержание программы:


Слайд 8-  планирование;
-  аналитический этап;
-  этап обобщения информации;
-  этап представления полученных результатов

работы над проектом (презентация).

Этапы работы над проектом:


Слайд 9I. Планирование.
Включает в себя коллективное обсуждение, обмен мнениями и согласование интересов учащихся,

выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний. На этом этапе генерируются идеи, прогнозируется направление работы.
II. Аналитический этап.
Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта, ищет и собирает информацию, анализирует и интерпретирует полученные данные.
III. Этап обобщения информации.
На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Учащийся систематизирует полученные данные, объединяют в единое целое полученную  информацию, выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.  
IV. Представление полученных результатов работы.
На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата, обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом. Это могут быть рефераты, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей, выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в Интернете.          

Раскрытие этапов:


Слайд 10 В оценке результата исследования учитывается:
участие в исследовании: активность обучающего

в соответствии с его возможностями;
поддержка участников проекта; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;  
выполнение исследования: объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели;  
также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления исследования.  

Методы диагностики образовательного результата:


Слайд 11 Внедрение в практику учебно-исследовательской и проектной деятельности

является своевременным. Учебно-исследовательская и проектная деятельность наряду с активизацией учебного процесса предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения, что положительно скажется на образовательных компетенциях подрастающего поколения.

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении


Слайд 12Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика