Аттестационная работа. Образовательная программа летней тематической площадки Я - исследователь презентация

Введение. Никакого исследования не проведет ни младший школьник, ни

Слайд 1





















Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Нестеренко Светланы Николаевны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ № 16 станицы Балковской Выселковского района
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа
летней тематической площадки
«Я – исследователь»


Слайд 2





















Введение.
Никакого исследования не проведет ни младший школьник, ни учащийся неполной средней

школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. Эффективен в этом плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся.

Исследовательская практика ребенка интенсивно развивается не только в сфере урочной деятельности, но и сфере дополнительного образования и во время летних каникул на тематических площадках.
В МБОУ СОШ № 16 обучается 85 детей. В классах от 4 до 9 обучающихся. Но это не мешает развивать
исследовательский навык


Слайд 3



Цель программы
Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка

путем совершенствования его исследо­вательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы
Развитие познавательных потребностей школьников.
Обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
Формирование и развитие у детей умений и навыков
исследовательского поиска.


















Актуальность программы обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения, формируемые при реализации программы в проектной и исследовательской деятельности, в дальнейшем станут основой для самообразования, изучения естественных наук и для участия в научно-исследовательской деятельности школьного научного общества. Программа позволяет реализовать актуальныев настоящее время компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы.


Слайд 4


Данная программа реализуется в рамках тематической площадки «Я исследователь» в соответствии

с ФГОС, рассчитана на 2 часа в день в течение недели для учащихся 5 – 7 классов (20-24 июня 2016 года).



Форма организации: программа реализуется
в форме ролевой игры, круглого стола, творческой мастерской.
Занятия проводятся в школьном кабинете русского языка и литературы. Познавательная деятельность включает проведение наблюдений и интеллектуальных конкурсов.
Исследовательская деятельность предусматривает работу в рамках поиска необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ.


Слайд 5



Программа учебно-исследовательской деятельности обучающихся включает три направления:
Направление «Тренинг». Специальные занятия

по приобрете­нию учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.
Направление «Исследовательская практика». Проведение уча­щимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.
Направление «Мониторинг». Содержание и организация меро­приятия, необходимого для управления процессом решения задач ис­следовательского обучения (виртуальная экскурсия).
 


Слайд 6













Общая характеристика содержания направлений
Направление «Тренинг»
В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащиеся

должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками ис­следовательского поиска:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Слайд 7






Направление «Исследовательская практика»
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоя­тельных исследований, творческих

мастерских, круглых столов, выполнение творческих проектов. Это направление выступает в качестве основного, центрального. Занятия в рамках этого направления выстроены так, что степень самостоя­тельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.







Слайд 8













Направление «Мониторинг»
Основное содержание работы - презентация результатов собственных исследований, овладение

умениями аргументировать собственные суж­дения, создание виртуальной экскурсии.

Слайд 9



Учебно–тематический план
 


Слайд 10





План работы площадки «Я исследователь»
на 20-24 июня 2016 года

20.06.2016 – Ролевая

игра «Я предлагаю»
21.06.2016 – Творческая мастерская «Поиск»
22.06.2016 – Круглый стол «Живая связь времён»
23.06.2016 – Творческая лаборатория речевой коммуникации «Учимся полемизировать»
24.06.2016 – Виртуальная экскурсия «Зарубки на сердце»

Слайд 11













Результаты собственной исследовательской работы обучающиеся представляют на виртуальной экскурсии. В ходе

каждого мероприятия осуществляется устное оценивание учителем, общее обсуждение, выбор лучшего результата (выступления). По результатам интеллектуальных конкурсов возможно награждение победителей сувенирами и грамотами. Всем учащимся, успешно выполнившим программу площадки, вручается свидетельство.

Слайд 12













В перспективах развития исследовательской/проектной деятельности в МБОУ СОШ № 16 планируем

создание тематических площадок на всех каникулах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика