Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
слушателя курсов повышения квалификации
по программе
“Проектная и исследовательская деятельность
как способ
формирования
метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС”
СКИДАН ОЛЬГИ ПЕТРОВНЫ
(г. Архангельск)
по теме
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“СОЗДАНИЕ САЙТА
В ФОРМАТЕ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ”
Слайд 2Актуальность работы
Формат дизайн-мышления методологически представляет собой совокупность эвристических приемов решения
проблем в условиях неопределенности, требующих творческого (нестандартного) подхода к своему решению. Его мировоззренческая установка связана с понятием эмпатии – способностью поставить себя на место другого. Он ориентирован на достижение конкретного результата на основе имеющихся ресурсов.
Формат дизайн-мышления выражает требования времени, и формирование умения работать в этом формате – актуальная задача, которую мы неявно решаем при подготовке к олимпиадам, при организации проектно-исследовательской деятельности и можем явно решать в рамках ДО.
Слайд 3Актуальность работы
Формат дизайн-мышления может быть реализован
при создании сайтов, которые
будут выступать либо как результат решения той или иной проблемы, либо как площадка для ее эффективного решения.
Знакомство с цифровыми технологиями не в виде самостоятельной задачи, а в ходе решения иных по содержанию и подходам проблем является успешным в плане развития УУД и отвечает уровню владения IT современных школьников. Сайт как способ представления информации, обладающий особой структурой, возможностями динамики, многосвязности и интерактивности, а также как единица Web-пространства, безусловно, должен быть в активном инструментарии современного учащегося.
Слайд 4Цели и задачи курса
ЦЕЛЬ: научить школьника создавать сайты, реализуя методологию дизайн-мышления.
ЗАДАЧИ:
Познакомить
школьника с философским и психологическим аспектами проблемы мышления.
Сформировать представление о дизайн-мышлении и его особенностях.
Познакомить со структурой подхода к проблеме в формате дизайн-мышления. Сформировать умение работать в этом формате над конкретной проблемой.
Познакомить со способами создания сайтов. Научить пользоваться 3 конструкторами сайтов. Создать сайт.
Познакомить с проблемой продвижения сайтов и способами ее решения. Оптимизировать сайт.
Слайд 5Организационные моменты
Курс “Создание сайта в формате дизайн-мышления” рассчитан учащихся старших классов
(8-11), не требует специальной подготовки и может быть предложен как учащимся естественно-научного и технического, так и гуманитарного профиля.
Курс рассчитан на 16 ак.часов. При этом целесообразно организовать сдвоенные занятия в малых группах, на каждом из которых сочетать теорию и практику.
Каждому учащемуся для успешной работы потребуется компьютер (ноутбук). Для работы с конструкторами сайтов потребуется выход в интернет и бесплатная регистрация на соответствующих порталах.
Слайд 6Основные блоки программы курса
ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ (6 ак.ч)
Проблема мышления в контексте познавательного, художественного,
этического и ценностного отношений человека к миру. Некоторые аспекты современной гносеологии. Концептный характер мышления.
Термины “дизайн” и “дизайн-мышление”. Особенности дизайн-мышления, его отличие от аналитического мышления. Формат дизайн-мышления как эвристический подход к проблеме, его структура.
Работаем с проблемой, которая для нас актуальна, в формате дизайн-мышления.
Слайд 7Основные блоки программы курса
СОЗДАНИЕ САЙТОВ (10 ак.ч.)
Как создают сайты: язык разметки
HTML и конструкторы сайтов Wix и uKit. Как создать сайт в Blogger, World Press, чем они будут отличаться.
Какие бывают сайты? Виды сайтов и их особенности.
Проектирование сайта. Материалы для создания сайта.
Продвижение сайта в поисковых системах. Оптимизация. Контекстная реклама.
Создаем собственный сайт. Знакомимся с программой Trello для организации работы по его созданию.
Слайд 8Результаты
Предметным результатом пройденного курса будет разработанный в формате дизайн-мышления самостоятельно каждым
ребенком проект, реализованный в виде web-сайта.
Школьники познакомятся за короткое время с новой методологией, овладеют новыми цифровыми технологиями, будет расширен спектр их компетенций и социокультурные горизонты. Далее они могут использовать новые знания в оформлении своих проектов и исследовательских работ.
Предлагаемый курс был апробирован в рамках индивидуальных занятий с учащейся 10 класса гимназии № 3 г. Архангельска. Созданный сайт
можно посмотреть по ссылке: http://ansoko.ulcraft.com/
Слайд 9Комментарии
Как отмечают многие студенты, обучавшиеся ранее в школах Архангельска и Северодвинска,
при поступлении в столичные вузы они показывают хорошие результаты по отдельным дисциплинам, не отстают в плане социального и личностного развития, но общекультурный уровень и уровень владения современными технологиями и методологиями решения проблемных ситуаций у них ниже, чем у сверстников из Москвы и Петербурга.
Предлагаемый курс призван положить еще одно начало решению этой проблемы. Он не требует организации новых образовательных площадок, а может быть реализован в рамках дополнительного образования любым учреждением, имеющим лицензию на такой вид деятельности.
Слайд 10Комментарии
Современная массовая школа по своему характеру не способна всегда быстро реагировать
на возникающие требования в наше динамичное время. Поэтому развитие новых форм от онлайн-курсов для одаренных детей до семейного образования особенно актуально. При этом большинство из них ориентировано на высокий уровень самостоятельности, самодисциплины школьников, владения универсальными учебными действиями и современными технологиями. Эти компетенции развиваются и на уроках, что оказывается проще для учителей, чем разработка объемных курсов, направленных специально на их формирование. Однако небольшие конкретные курсы и мастер-классы использовались традиционно в сезонных школах МГУ, МИФИ и показывают свою эффективность сегодня (опыт ВШЭ, РАНХиГС и др.). Предлагаемый курс продолжает эту традицию в рамках ДО.