Аттестационная работа. Образовательная программа курса дополнительного образования. Создание сайта в формате дизайн-мышления презентация

Актуальность работы Формат дизайн-мышления методологически представляет собой совокупность эвристических приемов решения проблем в условиях неопределенности, требующих творческого (нестандартного) подхода к своему решению. Его мировоззренческая установка связана с понятием эмпатии –

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА слушателя курсов повышения квалификации по программе “Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС” СКИДАН ОЛЬГИ ПЕТРОВНЫ (г. Архангельск) по теме ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СОЗДАНИЕ САЙТА В ФОРМАТЕ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ”

Слайд 2Актуальность работы
Формат дизайн-мышления методологически представляет собой совокупность эвристических приемов решения

проблем в условиях неопределенности, требующих творческого (нестандартного) подхода к своему решению. Его мировоззренческая установка связана с понятием эмпатии – способностью поставить себя на место другого. Он ориентирован на достижение конкретного результата на основе имеющихся ресурсов.

Формат дизайн-мышления выражает требования времени, и формирование умения работать в этом формате – актуальная задача, которую мы неявно решаем при подготовке к олимпиадам, при организации проектно-исследовательской деятельности и можем явно решать в рамках ДО.

Слайд 3Актуальность работы
Формат дизайн-мышления может быть реализован
при создании сайтов, которые

будут выступать либо как результат решения той или иной проблемы, либо как площадка для ее эффективного решения.

Знакомство с цифровыми технологиями не в виде самостоятельной задачи, а в ходе решения иных по содержанию и подходам проблем является успешным в плане развития УУД и отвечает уровню владения IT современных школьников. Сайт как способ представления информации, обладающий особой структурой, возможностями динамики, многосвязности и интерактивности, а также как единица Web-пространства, безусловно, должен быть в активном инструментарии современного учащегося.

Слайд 4Цели и задачи курса
ЦЕЛЬ: научить школьника создавать сайты, реализуя методологию дизайн-мышления.

ЗАДАЧИ:
Познакомить

школьника с философским и психологическим аспектами проблемы мышления.
Сформировать представление о дизайн-мышлении и его особенностях.
Познакомить со структурой подхода к проблеме в формате дизайн-мышления. Сформировать умение работать в этом формате над конкретной проблемой.
Познакомить со способами создания сайтов. Научить пользоваться 3 конструкторами сайтов. Создать сайт.
Познакомить с проблемой продвижения сайтов и способами ее решения. Оптимизировать сайт.

Слайд 5Организационные моменты
Курс “Создание сайта в формате дизайн-мышления” рассчитан учащихся старших классов

(8-11), не требует специальной подготовки и может быть предложен как учащимся естественно-научного и технического, так и гуманитарного профиля.

Курс рассчитан на 16 ак.часов. При этом целесообразно организовать сдвоенные занятия в малых группах, на каждом из которых сочетать теорию и практику.

Каждому учащемуся для успешной работы потребуется компьютер (ноутбук). Для работы с конструкторами сайтов потребуется выход в интернет и бесплатная регистрация на соответствующих порталах.



Слайд 6Основные блоки программы курса
ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ (6 ак.ч)

Проблема мышления в контексте познавательного, художественного,

этического и ценностного отношений человека к миру. Некоторые аспекты современной гносеологии. Концептный характер мышления.

Термины “дизайн” и “дизайн-мышление”. Особенности дизайн-мышления, его отличие от аналитического мышления. Формат дизайн-мышления как эвристический подход к проблеме, его структура.

Работаем с проблемой, которая для нас актуальна, в формате дизайн-мышления.



Слайд 7Основные блоки программы курса
СОЗДАНИЕ САЙТОВ (10 ак.ч.)

Как создают сайты: язык разметки

HTML и конструкторы сайтов Wix и uKit. Как создать сайт в Blogger, World Press, чем они будут отличаться.

Какие бывают сайты? Виды сайтов и их особенности.

Проектирование сайта. Материалы для создания сайта.

Продвижение сайта в поисковых системах. Оптимизация. Контекстная реклама.

Создаем собственный сайт. Знакомимся с программой Trello для организации работы по его созданию.



Слайд 8Результаты
Предметным результатом пройденного курса будет разработанный в формате дизайн-мышления самостоятельно каждым

ребенком проект, реализованный в виде web-сайта.

Школьники познакомятся за короткое время с новой методологией, овладеют новыми цифровыми технологиями, будет расширен спектр их компетенций и социокультурные горизонты. Далее они могут использовать новые знания в оформлении своих проектов и исследовательских работ.

Предлагаемый курс был апробирован в рамках индивидуальных занятий с учащейся 10 класса гимназии № 3 г. Архангельска. Созданный сайт
можно посмотреть по ссылке: http://ansoko.ulcraft.com/


Слайд 9Комментарии
Как отмечают многие студенты, обучавшиеся ранее в школах Архангельска и Северодвинска,

при поступлении в столичные вузы они показывают хорошие результаты по отдельным дисциплинам, не отстают в плане социального и личностного развития, но общекультурный уровень и уровень владения современными технологиями и методологиями решения проблемных ситуаций у них ниже, чем у сверстников из Москвы и Петербурга.

Предлагаемый курс призван положить еще одно начало решению этой проблемы. Он не требует организации новых образовательных площадок, а может быть реализован в рамках дополнительного образования любым учреждением, имеющим лицензию на такой вид деятельности.



Слайд 10Комментарии
Современная массовая школа по своему характеру не способна всегда быстро реагировать

на возникающие требования в наше динамичное время. Поэтому развитие новых форм от онлайн-курсов для одаренных детей до семейного образования особенно актуально. При этом большинство из них ориентировано на высокий уровень самостоятельности, самодисциплины школьников, владения универсальными учебными действиями и современными технологиями. Эти компетенции развиваются и на уроках, что оказывается проще для учителей, чем разработка объемных курсов, направленных специально на их формирование. Однако небольшие конкретные курсы и мастер-классы использовались традиционно в сезонных школах МГУ, МИФИ и показывают свою эффективность сегодня (опыт ВШЭ, РАНХиГС и др.). Предлагаемый курс продолжает эту традицию в рамках ДО.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика