Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Новосёловой Галины Владимировны
МАОУ Новоселезнёвская СОШ филиал Ильинская СОШ
Тюменская обл, Казанский р-он, с. Ильинка
На тему:
«Образовательная программа кружка «Наглядная геометрия» в 3 классе»
Слайд 2МАОУ Ильинская СОШ
Основана в 1864 году.
В 2015 году реорганизована в филиал
МАОУ Новоселезнёвской СОШ.
Слайд 3Актуальность
Данная программа является актуальной, т.к. вопросам методики изложения геометрического материала в
начальных классах уделяется недостаточное внимание, советы и указания носят чисто рекомендательный характер, они не раскрывают математического содержания изучаемых геометрических понятий. Поэтому важно выделить время во внеурочной деятельности для рассмотрения вопросов, касающихся формирования и систематизации пространственных и элементарных геометрических представлений у младших школьников.
Слайд 4Краткая характеристика
Данная образовательная программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.
Курс позволяет обеспечить
требуемый уровень геометрической подготовки школьников, предусматриваемый ФГОС НОО и осуществить такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволяют обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Слайд 5Цель курса «Наглядная геометрия»
формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой
математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,
в) формирование картины мира.
Слайд 6Задачи курса «Наглядная геометрия»
Обучающая:
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные
для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
Развивающие:
развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
выявить и развить математические и творческие способности.
Воспитательные:
воспитать интерес к предмету «Геометрия»;
расширить коммуникативные способности детей.
Слайд 7Формы проведения занятий
Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность
обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с инструментом.
При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ.
Слайд 8Основное содержание
Программа предусматривает развитие у детей конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
Основными положениями программы являются:
1.Преемственность с традиционным содержанием и построением курса математики в начальных классах по программе «Начальная школа 21 века».
2.Включение в учебный процесс специально выстроенной системы содержательно-логических задач и заданий на базе изучаемого математического материала с добавлением дидактических игр, заданий на сообразительность, головоломок, математических ребусов и др.
Слайд 11Планируемые результаты
По окончании обучения учащиеся должны знать:
- виды углов (прямой,
острый, тупой);
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
- знать и называть объемные и плоские фигуры.
Слайд 12Планируемые результаты
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
осознавать потребность в дополнительной работе;
• обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
• с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;
• объединять предметы по общему признаку;
• различать целое и части;
• составлять и исполнять несложные чертежи;
• понимать и создавать самостоятельно точные и понятные чертежи при решении учебных задач и в повседневной жизни
• готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Слайд 13Методы диагностики
словесный с использованием приёма «одушевления» геометрических фигур;
наглядный с использованием приёма
материализации геометрических объектов;
практический с использованием приёмов моделирования, конструирования и геометрических преобразований;
проблемно-поисковый с использованием приёма сопоставления и противопоставления геометрических фигур.
Слайд 14Перспективы развития проектной и исследовательской деятельности
Планирую больше привлекать ребят к исследовательской
и проектной деятельности, чаще включать исследовательский компонент в уроки и внеурочную деятельность.
Готовлю доклад на МО учителей начальных классов на тему «Структура исследовательских и проектных работ в начальной школе».
Планирую активизировать участие обучающихся в различных конкурсах проектных работ («Шаг в будущее»).
Слайд 15Спасибо за внимание!
Успехов в новом учебном году!!!