Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе “Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС”
Сергеева Кирилла Михайловича
МБОУ СОШ №7 г. Лениногорска РТ
На тему: “Образовательная программа элективного курса по геометрии для 9 класса”
Слайд 2Цель и задачи работы
Цель:
Создание среды, необходимой для формирования качеств ребенка, способствующих
осуществлению проектной и исследовательской деятельности на уроках геометрии (математики) (и во внеурочной среде)
Задачи:
Обеспечить уровень знаний, необходимых для выполнения проекта/исследования по геометрии
Сформировать понимание основных методик исследования
Развить ИК-компетенции
Слайд 3Формы исследовательской и проектной деятельности
Проекты: информационный, творческий, прикладной, инновационный (моно- и
метапредметные).
Исследования: проблемно-реферативный, экспериментальный, творческий.
Слайд 4Актуальность
С каждым годом интерес к изучению математики у учащихся падает, им
кажется, что все технические новшества – это дар природы. Курс предназначен для демонстрации возможностей геометрии, демонстрации приложений геометрии к реальной жизни.
Слайд 5Структура образовательной программы
Блок 1. (5 часов: лекция – 1 час, практика
– 4 часа) Среда построения геометрических фигур “CaRMetal”: основные задачи на построение в плоскости, вычерчивание разверток геометрических тел, специальные теоремы.
Возможные области для проектов:
Моделирование звездчатых многогранников.
Моделирование выпуклых оболочек звездчатых многогранников.
Паркетное замощение с использованием теоремы Коксетера.
Возможные области для исследования:
Теорема Коксетера в исторических сооружениях.
Классификация выпуклых оболочек звездчатых многогранников.
Слайд 6Структура образовательной программы
Блок 2. (12 часов: лекции – 3 часа, практика
– 9 часов) Язык программирования Python: базовый синтаксис языка, базовые операторы, структура функции.
Возможные области для проектов (см. http://pedsovet.su/matem/48342):
Проектирование комплекса, генерирующего задачи
Проектирование комплекса, генерирующего многовариантные контрольные и самостоятельные работы
Возможные области для исследования:
Применение компьютера для генерирования задач по геометрии
Алгоритмы генерирования задач
Слайд 7Структура образовательной программы
Блок 3. (9 часов: лекции – 2 часа, практика
– 7 часов) Система компьютерной алгебры “Maxima”: базовые команды, операторы, программы. Теоремы геометрии, сводящие задачу к составлению алгебраической модели.
Возможные области для проектов:
Генерирование задач, решаемых без построения чертежа.
Возможные области для исследования:
Геометрические задачи, разрешаемые без построения чертежа.
Классификация геометрических задач, встречающихся в курсе __ класса, решаемые без построения чертежа.
Блок 4. (9 часов) Выполнение проектной/исследовательской работы и ее защита.
Слайд 8Методы диагностики образовательного результата
Выступление на зональной научно-практической конференции им. Г.И. Никишина
(МБОУ СОШ№6 г. Лениногорск РТ)
Выступление на муниципальной научно-практической конференции “Интеллект”
Выступление на республиканской научно-практической конференции им. М.Н. Морякова (МАОУ СОШ№2 г. Лениногорск РТ)
Семинар элективного курса с демонстрацией результатов выполнения работы
Слайд 9Перспективы
Поддержка действующего в школе научного объединения учащихся (НОУ).
Организация школьной конференции.
Создание методобъединения
учителей, занимающихся проектной/исследовательской деятельностью.
Повышение интереса учащихся к изучаемым предметам.
Повышения уровня знаний по предметам.
Повышения компетенции в области информационных технологий.