Аттестационная работа. Мои первые исследования 5-6 класс презентация

Рабочая программа по курсу «Основы проектной и исследовательской деятельности» - «Мои первые исследования» 5-6 класс Учащиеся нашей школы входят в НОУ уже много лет и участвуют в исследовательской деятельности во

Слайд 1Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе "Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС" Масловой Веры Евгеньевны

учителя биологии Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области –

средней общеобразовательной школы № 11 Шиловского гарнизона


Слайд 2Рабочая программа по курсу «Основы проектной и исследовательской деятельности» -

«Мои первые исследования» 5-6 класс

Учащиеся нашей школы входят в НОУ уже много лет и участвуют в исследовательской деятельности во внеурочной время – обучаются по программам внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» 5-6 кл. и «Биология в исследованиях» 7-9 кл. Обучающиеся проводят исследования и представляют работы на НПК разных уровней. Но это только по биологии.
В прошлом году в 5 классе (ФГОС ООО) для изучения теоретических основ проектной и исследовательской деятельности в нашей школе выделен 1 час на изучение предмета «Основы проектной и исследовательской деятельности» для 5-6 кл. обучающихся по программам ФГОС ООО, возникла необходимость по составлению программы курса
Программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности” – «Мои первые исследования» - для обучающихся 5-6 классов является авторской. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) и согласно Базисному плану школы включен в расписание уроков. Итог изучения курса – ПРОЕКТ - Индивидуальный или Групповой проект по любому предмету (Творческий, Исследовательский, Информационный, Ролевой, Практико - орентированный – Социальный)
Курс “Основы исследовательской деятельности направлен на формирование исследовательских навыков детей и решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.
Образовательная задача позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, получать дополнительные знания в ходе проведения исследования, обучиться структуре проведения исследования.
Воспитательная задача заключается в формировании самостоятельности и ответственности, умении планирования и организации своей деятельности.
Развивающая задача заключается в развитии креативности и творческого потенциала учеников, их познавательных, личностных возможностей и способностей.



Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области -

средняя общеобразовательная школа № 11 Шиловского гарнизона, основана в 1993  году.
Адрес 630 522,с. Ярково, Шиловский гарнизон Новосибирская область
Нормативно-правовая база:
Устав школы; Лицензия на образовательную деятельность;
Свидетельство о государственной  аккредитации и др.
Телефон 8(383) 293-57-23 Адрес электронной почты: school11@edunor.ru
Адрес сайта:  http://www.s_11_shil.nov.edu54.ru
В школе обучаются дети из семей военнослужащих.
В основе реализации основной образовательной программы МБОУ – СОШ № 11 Шиловского гарнизона лежит системно - деятельностный подход. Реализуется программа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, поэтому нет ориентации на определенный контингент учащихся. В школе созданы условия для обучения и развития детей с разными учебными, психофизическими способностями и возможностями.
Общее количество учащихся на  1 сентября 2016  г. – 127 учеников, 11 класса – комплекта. Средняя наполняемость – 10 человек.
Обучение ведется в одну смену.   Во второй половине дня организована работа факультативов, элективных курсов, кружков и секций, школа тесно сотрудничает с Новосибирской станцией юннатов, домом творчества Мастер, школами района и г. Новосибирска и др.

Слайд 4Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
На уроках
1. Новый предмет в программе 5-6

классов «Основы проекторной и исследовательской деятельности «Мои первые исследования»;
2. Нетрадиционные уроки, где выполняются учебное исследование или его элементы: урок-исследование, урок - лабораторная, урок-конференция, урок изобретательства, урок-рассказ об учёных, урок – защита исследовательских проектов, урок решения задач и т.п.;
3. Решение задач – проблемные, ТРИЗ, логических, биологических;
4. Использование приёмов технологии РКМЧП; интерактивных методов обучения;
5. Учебный эксперимент который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов.
6. Домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе вышеперечисленные варианты, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Слайд 5Внеурочная деятельность :
1. Исследовательская практика учащихся которая проводиться в самой

школе, на базе внешних учреждений образования и науки (НГАУ, Институт Систематики и Экологии СО РАН) и в полевых условиях.
2. Элективные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности по программам «Зеленая лаборатория» для 5-6 кл. и «Биология в исследованиях» для 7-9 кл.
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, ( Районных, Областных, Всероссийских, Международных) в т. ч. дистанционных, в организации и проведении предметных недель, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
4. Ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с научными обществами других школ;

В будущем - Защита выпускной экзаменационной работы- Индивидуального проекта. Выпускная экзаменационная работа – это учебно-исследовательское ученическое произведение на определённую тему. ( может быть Предметной, Межпредметной, Надпредметной)






Слайд 6Цель и задачи работы
Основная цель программы – создание условий для становления

индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов, как на уроках, так и во внеурочной среде.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие задачи:
познакомить обучающихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы, способствовать творческому развитию начинающих исследователей:
Сформировать у школьников понимание терминов «наука» и «научное мировоззрение».
Показать научное мировоззрение как единую систему во взаимосвязи её элементов.
Обучить основам научных методов, единых для большинства наук, дать представление о планировании эксперимента.
Дать представление о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
Овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
Развить познавательную самостоятельность и активность обучающихся
Сформировать навыки презентации результатов своего труда.


Слайд 7Пояснительная записка
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения

требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, и методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цель и задачи курса

Структура программы


Слайд 8Структура программы
Нормативная база
Общая характеристика курса
Принципы реализации программы
Глоссарий
Специфика курса
Группы умений которые

формирует курс
Этапы работы над проектами
Основные методы и технологии
Формы организации учебного процесса
Межпредметные связи


Слайд 9Структура программы
Место курса в учебном плане
Методы диагностики
Содержание курса
Тематический план
1. Введение
2.

Способы мыслительной деятельности
3. Этапы работы
4. Мы исследователи – работа над проектами
5. Мониторинг исследовательской деятельности
6. Защита проектов
Календарно-тематическое планирование



Слайд 10Структура программы
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности

Планируемые результаты
Личностные УУД;
Регулятивные УУД;
Познавательные УУД;
Коммуникативные

УУД

Слайд 11Методы диагностики результатов
Наблюдение
Собеседование
Тестирование
Анкетирование
Анализ исследовательской работы

Комплексные контрольные работы по биологии и географии

– определение сформированных УУД ( личностные, предметные, метапредметные)
Портфолио достижений обучающихся

Слайд 12Перспективы развития
В качестве перспективных вижу несколько направлений развития исследовательской и

проектной деятельности в моей работе.
 Во-первых, хочу увеличить количество обучающихся участвующих в конкурсах проектных работ, тем самым будем транслировать свой опыт и познавать новое.
Во-вторых, планирую участие в социальных акциях, благотворительных проектах.
В-третьих, намерена усилить методическую подготовку учителей, участвующих в исследовательской и проектной работе, прежде всего путем участия в семинарах, конкурсах, в том числе и по обмену опытом с другими образовательными организациями Новосибирского района, Новосибирской области и нашего региона (Кемеровская, Томская Омская области).
В-четвертых, создать копилку для мониторинга УУД и др результатов обучающихся и педагогов
В -пятых, адаптировать свою программу для дистанционной школы в которой обучаются дети –инвалиды и дети которые находятся на длительном лечении в больницах г.Новосибирска
Дальнейшее развитие проектной деятельности будет способствовать подготовке развитых, целеустремлённых учащихся, современных и компетентных учителей и учащихся.
 


Слайд 13
















Приглашаем сотрудничать.
Наш адрес:
Новосибирская область Новосибирский район
c. Ярково




МБОУ СОШ № 11 Шиловского гарнизона
телефон: 2-935- 723 (шк.)
Эл. адрес mvera2102@yandex.ru
mvera2102@gmail.com





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика