Кузнецова С.А. презентация

Содержание

Сучасні технології навчання

Слайд 1В условиях динамично меняющегося мира интенсивное развитие сферы образования на основе

использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

Кузнецова С.А.


Слайд 2Сучасні технології навчання


Слайд 3 techno - искусство, мастерство logos - наука, закон Технология – наука

о мастерстве

Педагогическая (образовательная)
технология –
упорядоченная система действий,
выполнение которых приводит к
гарантированному достижению поставленной цели


Слайд 4Технології навчання на уроках
Модель прямого викладання
Технологія проблемного навчання
Технологія особистісно-зорієнтованого навчання
Технологія розвивального

навчання
Технологія модульного навчання
Інтегральна технологія навчання
Інтерактивні технології навчання
Технології розвитку критичного мислення



Слайд 5Інтерактивні технології – (inter) між + (actio) дія
Це різновид активних методів

навчання
Це одна з технологій особистісно-зорієнтованого навчання
Це навчання шляхом взаємодії всіх учнів
Це спів-навчання, в якому і вчитель, і учні є суб'єктами
Це навчання, занурене в спілкування

Слайд 6Причини поширення ІТ (інтерактивних технологій) :
Інформаційний вибух
Появление новой среды накопления

информации
Развитие средств связи
Развитие микропроцессорной техники
Возможность автоматизированной обработки информации
Бурное развитие сети Internet
Нові вимоги суспільства:
вміння оцінювати,
приймати рішення,
працювати в команді,
винахідливість мислення


Слайд 7Педагогические цели использования ИТ

Развитие личности
Выполнение социального заказа
Интенсификация учебно-воспитательного процесса

Постулаты новой
технологии урока:
Урок есть часть жизни ребенка;
Урок есть поиск , открытие и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

Слайд 8Порівняння методик


Слайд 9Сравнение традиционной и инновационной педагогики
1
Цель
Формирование знаний, умений и

навыков

Развитие личности

2

Интегральная характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

3

Преобладающий тип и характер взаимоотношений

Субъект - объектный

Субъект - субъектный

4

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность

Демократичность

6

монологичность, закрытость

диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные,
индивидуальные

Групповые,
коллективные

Характеристики образовательных моделей


Слайд 10«Формула обучения»
Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы обучения
7
Иллюстративно-объяснительные
информационные
Проблемные:
проблемного изложения
частично-поисковый, эвристический
исследовательский

8

«продавливания»

«выращивания»

9

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, Творческий, Проблемный

10

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания

Характеристики образовательных моделей


Слайд 11Позиция ученика
Функции учителя
Способы усвоения
11
Заучивание, деятельность по алгоритму
Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
12
Носитель

информации, хранитель норм и традиций,

Организатор сотрудничества, Консультант,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

13

отсутствие мотива к личностному росту

наличие интереса к деятельности

Пассивность,

Активность,

отсутствие интереса,

наличие мотива к самосовершенствованию,

Характеристики образовательных моделей


Слайд 12Структура інтерактивного уроку
Мотивація – 2 хв
Представлення теми та очікуваних результатів –

3 хв
Надання необхідної інформації – 5 хв
Інтерактивна вправа – 25 хв
Підведення підсумків, оцінювання – 10 хв



Слайд 13Те, що я бачу і чую –
я пам'ятаю
Те, що я чую


я забуваю

Коли я
бачу, чую,
обговорюю
і роблю –
я вмію

Коли я передаю знання іншим –
я стаю майстром







Те, що я
чую, бачу і
обговорюю –
я розумію


Активні форми навчання


Слайд 14Информационная технология обучения предполагает
использовать наряду с компьютерной техникой
специализированные программные средства
Педагогическое программное

средство
(ППС) -

программное средство, предназначенное для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером, функционально поддерживающее различные виды учебного процесса.

Функциональное назначение ППС -

Предоставлять учебную информацию и направлять обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения обучаемого

Использование ППС целесообразно если :

эффективность обучения выше;
невозможность реализации определенных средств обучения в виде материальных объєктов;
недостаточная наглядность и понятность или лишняя усложнонность соответствующих вербально-знаковых, графических, знаковых, логико-математических моделей


Слайд 15ППС учебного назначения:
Проблемно-ориентированные - направленные на решение определенной учебной проблемы, требующей

ее изучения или разрешения;

Объектно-ориентированные - направленные на осуществление некоторой деятельности с объектной средой (ТР, ИПС, БД);

Предметно-ориентированные - направленные на осуществление деятельности в некоторой предметной среде
(со встроенными элементами технологии обучения).


Слайд 16Типология ППС по методическому назначению:
компьютерные учебники (уроки);
программы-тренажеры (репетиторы);
контролирующие (тестовые

оболочки);
информационно-справочные (энциклопедии);
имитационные;
моделирующие;
демонстрационные (слайд-или видео- фильмы);
учебно-игровые;
досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).


Слайд 17В сфере образования чаще всего   применяются такие виды пособий, как:

электронные

учебники;
электронные энциклопедии, путеводители и справочники;
атласы;
задачники;
коллекции, галереи, мультимедиа-библиотеки;
тренажеры;
тесты и мн. др.


Слайд 18Компьютер позволяет
обеспечить обучение в индивидуальном темпе;
повысить самостоятельность и ответственность учащегося;


организовать обучение людей всех возрастных групп;
выстроить обучение в соответствии с интересами, целями учащегося;
ввести в обучение межкультурный компонент;
выстроить обучение с учетом типов восприятия учащихся.

Компьютерные технологии - интеллектуальный усилитель при изучении дисциплин, предметная область
которых не связана с информатикой


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика