Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная
и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Выполнила: Гусамова Татьяна Леонидовна
МОУ «Козыревская СОШ» п. Мирный Красноармейский район Челябинская область
На тему: Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ.
Слайд 2
2.К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить
информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.
В.А. Сухомлинский
В МОУ «Козыревская СОШ» ведется проектная и исследовательская работа как в начальной так и в средней и старшей школах. Учащиеся школы защищают свои проекты в школе, районе, области. В 2015-2016 году учащийся 7 класса Иванов Ярослав стал призером конкурса «Созвездие» в г. Москва.
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.
Ведущую роль должны играть творческие методы обучения, среди которых особое место занимает исследовательская творческая деятельность.
Моя работа должна помочь ученику овладеть навыками проектной и исследовательской работы.
Слайд 3Цель: развитие творческих способностей учащихся
Задачи: учить работать над проектом, исследовательской работой.
Слайд 4Методические рекомендации ученику
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя
его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.
Слайд 5
Оформляя работу, придерживайся следующих требований:
1.Титульный лист
Полное название
образовательного учреждения
Вид работы
Тема работы
Автор: Фамилия Имя,
ученик класса, школы
Руководитель: Фамилия Имя
Отчество,
должность, место работы
Населенный пункт
год
Слайд 62.Аннотация
Тезисное изложение исследовательской работы
Включает:
Цель и задачи
Объект и предмет исследования
Методы и
материалы исследования
Достигнутые результаты, выводы и рекомендации
Указывается:
Объем работы (количество страниц)
Количество таблиц, рисунков и т.д.
Количество использованных литературных источников
Слайд 73.Введение
Включает:
Актуальность
Новизну выбранной темы
Научную гипотезу
Объект и предмет изучения
Цель и задачи работы
Слайд 84.Теоретический материал
Содержит краткую научную информацию по теме проекта
В тексте работы приводятся
ссылки на использованные литературные источники
[порядковый номер источника]
[5]
Слайд 95.Методика исследования
Включает:
Название методик(и) и ее автора
Методы статистической обработки собранного материала (например
формулы по которым производятся подсчеты)
Описание хода проведения исследования
Слайд 106.Результаты исследования
Производится обработка численных и фактических данных исследования, их анализ
Все таблицы,
рисунки, диаграммы
и т.д. выносятся в приложение
В тексте работы указываются ссылки на приложения
Слайд 117.Заключение
- Приводятся дальнейшие
перспективы работы
- Указываются практические рекомендации, вытекающие из
данной исследовательской работы
Слайд 128.Список литературы
Оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка
Библиографическая запись должна
содержать:
Фамилию, инициалы автора
Заглавие
Сведения о составителях, редакторах и т.д., об организациях, от имени которых опубликован документ
Сведения о повторном издании
Место издания
Издательство
Год
Объем
Слайд 139.Приложение
Включает:
Рисунки
Диаграммы
Схемы
Карты
Фотографии
Слайд 14В 2017 году МОУ «Козыревская СОШ» исполнится 80 лет. С учениками
8-ых классов я начала работу над проектом «Козыревская школа: факты и цифры». Результатом этой работы станет сборник, содержащий рассказы о жизни школы, ее учителях, учениках. Презентация сборника состоится в марте 2017г.