Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы презентация

Содержание

Методическая разработка по выполнению исследовательской работы Как можно организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Раевой
Ольги Владимировны
_______________________________________________________
МБОУ "Лицей №2 имени В.В. Разуваева« г.Астрахани

На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы
____________________________________________


Слайд 2 Методическая разработка по

выполнению исследовательской работы

Как можно организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения? Одним из таких эффективных способов является систематическое применение исследовательского метода в образовании.

Адресовано учителям, но может быть полезно студентам педагогических университетов и колледжей.


Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы

обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».


Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения "Лицей №2 имени В.В. Разуваева"
Философия лицея

- у нас нет плохих и хороших учеников, у нас учатся разные и неординарные; у нас школа для тех, кто пришёл учиться и учить; наша школа – дом, из которого не хочется уходить.
(сайт лицея :liceum02.edusite.ru)

Основная цель лицея – создание условий для реализации потребностей, самовыражения и самоопределения личности; воспитание гражданина, стремящегося к самосовершенствованию, созиданию и демократическим преобразованиям


Слайд 5Цель работы
Подготовить педагогов к осознанному подходу и пониманию сути и назначению

исследовательской деятельности , что обеспечивает эффективность и качество образования в соответствии с задачами модернизации российского образования.


Слайд 6Задачи работы
1. Показать целесообразность развития исследовательской деятельности учащихся как содержание универсального

профиля образования.
2. Перечислить эффективные формы исследовательской деятельности.
3. Выделить основные этапы исследовательской деятельности.
4.Показать индивидуальный план выполнения исследовательской работы.
5.Показать перспективы развития исследовательской работы в лицее.

Слайд 7Актуальность
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой

степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. В современном мире для развития личности невозможно опираться только на репродуктивный путь. Благодаря исследовательской позиции человек получит возможность самостоятельно решать проблемные ситуации, выстраивать свой путь в этом мире.



Слайд 8Формы организации исследовательской деятельности


Слайд 9 Этапы исследовательской деятельности
1.Изучение теоретического материала.
2. Выделение проблемы, постановка целей и

задач исследования.
3. Формулировка рабочей гипотезы.
4. Освоение методики исследования.
5. Сбор собственного экспериментального материала.
6.Обработка собранного материала.
7. Обобщение, анализ, выводы.
8. Представление исследовательской работы.


Слайд 10Представление исследовательской работы


Слайд 11Индивидуальный план выполнения работы


Слайд 12Критерии оценки текста исследовательской работы
Соответствие содержания работы заявленной теме.
Четкость формулировки проблемы

исследования.
Четкость формулировки цели и задач исследования.
Адекватный подбор методов исследования.
Глубина анализа литературы по исследуемой теме.
Наличие собственных эмпирических данных или использование первичных источников и их достаточность.
Глубина самостоятельного анализа полученных результатов.
Четкость выводов.
Соблюдение требований к оформлению работы.
Высокий уровень сложности исследования.

Слайд 13Методы диагностики образовательного результата


Слайд 14Перспективы развития исследовательской деятельности
Расширяются контакты лицея с учреждениями высшего профессионального

образования, увеличивается непосредственное участие вузовских преподавателей в учебно-воспитательном процессе. Получают развитие каникулярные экспедиции , международные проекты, конкурсы исследовательских работ учащихся. Учащиеся уже могут принять участие в Межрегиональных научно-практических конференциях таких как «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения», Конкурс ученических проектов, Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, Всероссийская олимпиада школьников «Шаг в будущее».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика