Аттестационная работа. Математико-географическое погружение Координаты и географическая карта. (5 класс) презентация

Школа №83 Активным участником образовательного процесса в школе №83 является родительская общественная организация НГОО ЦРО «Умка», которая много лет выстраивает развивающее образование в городе Новосибирске, что позволило развернуть в МБОУ СОШ

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателей курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Байкаловой Инессы Геннадьевны
(Школа №83 Калининского района города Новосибирска) ,
Кузьминых Екатерины Юрьевны
(Школа №83 Калининского района города Новосибирска)
и Байкаловой Кристины Андреевны
(Лицей № 130 Советского района города Новосибирска)

На тему:
Математико-географическое погружение для 5 класса «Координаты и Географическая карта».


Слайд 2Школа №83
Активным участником образовательного процесса в школе №83 является родительская общественная

организация НГОО ЦРО «Умка», которая много лет выстраивает развивающее образование в городе Новосибирске, что позволило развернуть в МБОУ СОШ № 83 уникальный инновационный проект, известный как Новосибирская школа Сколково.
Педагоги школы 83 работают
в концепции развивающего
образования Эльконина,
Давыдова.
Здесь уделяют особое
внимание развитию у детей
самостоятельности и умения
принимать собственные
решения.

Слайд 3 Данная работа представляет собой описание погружения,
разработанного авторами и проведённого 15

сентября
в 5 классе школы №83 города Новосибирска.


Погружение было выстроено
в исследовательском ключе.
Таким образом, дети сами
«изобрели» координаты.

Погружение рассчитано на
четыре урока.

Слайд 4Цели и задачи работы;
Цель 1: познакомить пятиклассников с понятием координат.
Научить детей

ориентироваться по карте.
Научить детей определять координаты точки и находить точку по заданным координатам.

Цель 2: установление межпредметных связей.
Показать, что координаты в математике и географии устроены сходим образом.
Показать, что математика не является изолированной наукой и то, чему мы учимся на уроках математики, может быть применено, например, в области географии.

Цель 3: развитие исследовательских навыков.
Постановка задачи таким образом, чтобы дети сами изобрели координаты

Слайд 5Исходная задача
Один из участников каждой группы получал листок, на котором была

отмечена точка, остальные – такой же листочек, но без точки.
Задача заключается в том, чтобы один участник объяснил остальным, где именно на его листочке находится точка, так, чтобы они сумели поставить на своём листочке точку в том же месте.

Слайд 6Инструменты
Посреди зала, где проходило погружение, стоял стол с различными инструментами (нитка,

калька, миллиметровка, циркуль, линейки, угольники, линованная калька в клетку, рулетка, бумага в клетку, просто бумага, ножницы).
Дети могли подойти к этому столу и взять инструменты, которые казались им полезными. Таким образом, у детей появлялась ещё одна задача: выбрать из изобилия инструментов нужный.

Слайд 7Презентация решений
Каждая группа должна была представить своё решение: рассказать, что они

делали, что использовали (линейку; направления – вправо, влево, вверх, вниз; углы листа; сгибы – так, чтобы на листе получились четверти).

Далее было обсуждение представленных методов и их эффективности, в результате которого дети сформировали понятие координат.

Слайд 8Где мы встречаем координаты?
Предложенные детьми варианты:
прицел (после обсуждения выяснилось, что это

всё-таки не координаты),
радар,
географические
карты и глобус.

Слайд 9Отработка навыков
Для отработки полученных навыков дети выполнили несколько заданий, заключавшихся в

том, что каждая группа выписывала координаты нескольких точек (выбранных ими самими точек на координатной плоскости или крайних точек одного из материков). После этого
эти координаты
передавались другой
группе, которая
должна была
восстановить эти точки
по координатам.

Слайд 10Диагностика результата
В конце погружения детям было дано два задания: математическое и

географическое.
Географическое задание заключалось в том, чтобы найти города, имеющие заданные географические координаты.

Математическое
задание приведено
на рисунке.

25 из 28 ребят
отлично справились
с заданиями.


Слайд 11Рефлексия (из детских отзывов)
Я думала, будет скучно, а было интересно.
Запомнила, где

какой полюс.
Не знала, что координаты можно определять.
Иногда не понимала, но потом все поняла.
Узнала, как рисовать радар.
Научилась определять координаты разных точек. Было сложно определять и рисовать точки на карте.
Сложно, но я поняла.
Ничего не поняла, буду дома тренироваться.
Этот день я запомню надолго.
Интересно было определять материк чужой группы и понравилось решать задачки с координатами, было сложно и интересно.
Вспомнил названия материков.

Слайд 12Что дальше?
Есть еще ряд смежных тем, как то – определение времени

в разных часовых поясах и решение задачек по разнице во времени; проекции – картографические и не очень, когда можно поработать с развертками и искажением изображения, посмотреть историю картографии и методов картографирования; масштабирование и перевод из плоскости в объем работаем с моделированием. И возникла логика дальнейших погружений.

При необходимости эту же тему, но на другом, более сложном, уровне можно брать для седьмого класса.

Возможно, какие-то части этого погружения будет полезно воспроизвести на уроках окружающего мира в четвёртом классе.

Слайд 13Глобальные перспективы
В школе №83 активно внедряются учебные и учебно-исследовательские погружения. С

прошлого года уроки литературы в старших классах были заменены на погружения, в которых все учащиеся 8-11 классов работают совместно. То же самое планируется сделать в этом году с уроками русского языка.
Некоторые темы, касающиеся использования математического аппарата в естественных науках, даются на погружениях, проводимых совместно учителями математики, физики, географии, окружающего мира. Таким образом, знакомясь с новым объектом (например, координатами или векторами), дети рассматривают его со всех сторон. После этого уже на отдельных уроках они более подробно знакомятся с теми свойствами объекта, которые нужны для конкретной науки.
Система учебно-исследовательских погружений развивается, разрабатываются и проводятся всё новые погружения для тем, которые раньше давались в обычной поурочной системе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика