Аттестационная работа. Конфликт. Что это такое презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

ГЛАДКИХ ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ № 31, Иркутская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
«КОНФЛИКТ. Что это такое?».


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Предложенное нами исследование для детей младшего школьного

возраста предназначено для изучения конфликта, его типов, конфликтогенов, путей выхода из конфликтной ситуации.

В ходе экспериментальной работы дети самостоятельно приходят к выводу о том, как нужно вести себя, чтобы не допустить конфликтов в коллективе сверстников.

Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации
МБОУ СОШ № 31.
665816,
Иркутская область,


г. Ангарск, квартал 179, дом 14;
Тел./факс:
8(3955)54-75-28.
E-mail: 31sadik@mail.ru,
http://vsenovosti31.ucoz.ru

Основана в 1962 году.

Ангарск, 2016

"... чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях."

К.Д.Ушинский


Слайд 4ЦЕЛЬ – в ходе исследовательской деятельности способствовать формированию у младших школьников

правил бесконфликтного поведения и доверительного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи -

Знакомство с литературой по заявленной проблеме;
Поиск сведений о том, что такое конфликт, стадий, которые проходит конфликт, пути выхода из конфликтной ситуации, знакомство с наукой конфликтологией;
Проигрывание ситуаций, часто возникающих в жизни, высказывание мнения о том, как правильно выйти из этой ситуации, чтобы не допустить конфликт;
Выделение основных составляющих конфликта;
Подведение итогов, формулировка правил поведения в конфликте.


Слайд 5Определение темы работы
Определение цели работы
Экспериментальная часть
Выводы

Этапы работы
Гипотеза

Мы предположили, что

если младший школьник получит знания о том, что такое конфликт, его составляющих и правилах поведения в конфликте, то это будет способствовать укреплению детского коллектива, развитию дружеских отношений среди сверстников.

Слайд 6Анализ литературы;
Фиксация полученных данных, их анализ;
Беседа с психологами МОУ СОШ, сбор

данных о способах выхода из конфликта;
Проигрывание педагогических ситуаций, выдвижение возможных версий о способах действий, поведении людей в каждой конкретной ситуации, выбор наиболее приемлемого варианта;
Анализ полученных данных, выводы.

Формы и методы исследовательской деятельности


Слайд 7КОНФЛИКТ – это ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ

ВООБРАЖАЕМОГО.

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ (СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ ВВЕРХ)

ВНУТРИГРУППОВЫЕ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ

МЕЖГРУППОВЫЕ


Слайд 8КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ
Специалисты (Монина, Лютова) выделяют
4 стадии прохождения конфликта:
Возникновение конфликта

(появление противоречия)
Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с одной стороны.
Конфликтное поведение.
Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта)

Слайд 9ЭТО СЛОВА , ДЕЙСТВИЯ (ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ), МОГУЩЕЕ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ.

ТИПЫ КОНФЛИКТОГЕНОВ:
СТРЕМЛЕНИЕ

К ПРЕВОСХОДСТВУ;
ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ;
ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА

Конфликтогены (способствующие конфликту)


Слайд 10КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ
= КОНФЛИКТ
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ – ЭТО НАКОПИВШИЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ,

СОДЕРЖАЩИЕ ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ КОНФЛИКТА.
ИНЦИДЕНТ – ЭТО СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ КОНФЛИКТА.
КОНФЛИКТ – ЭТО ОТКРЫТОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ КАК СЛЕДСТВИЕ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗИЦИЙ.


1 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА


Слайд 11УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ;

ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ.
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ – ЭТО ЗНАЧИТ:


Слайд 12КС,КС1, КС2 – КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

ДАННАЯ ФОРМУЛА ДОПОЛНЯЕТ ПЕРВУЮ ФОРМУЛУ, В СООТВЕТСТВИИ

С КОТОРОЙ КАЖДАЯ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СВОИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ИГРАЕТ РОЛЬ ИНЦИДЕНТА ДЛЯ ДРУГОЙ.

2 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА


Слайд 13ЭТО ЗНАЧИТ УСТРАНИТЬ КАЖДУЮ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ


Слайд 14ПРАВИЛО 1. Помните, что конфликтная ситуация – это то, что надо

устранить;
ПРАВИЛО2. Конфликтная ситуация наступает раньше, чем сам конфликт;
ПРАВИЛО3. Формулировка должна подсказывать, что делать;
ПРАВИЛО4. Задавайте себе вопросы «Почему» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие;
ПРАВИЛО5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта;
ПРАВИЛО6. В формулировке обойдитесь минимумом слов.

6 правил формулирования конфликтной ситуации


Слайд 15Выводы:
Проведенное нами исследование позволило всем детям освоить техники снижающие напряжение

во время беседы: ребята осознанно стали предоставлять возможность высказывать свою точку зрения друг другу, стали более внимательно относиться к проблемам партнера, вести спокойный осознанный диалог, что позволило сплотить детский коллектив и наладить дружеские отношения.

Перспективы своей деятельности вижу в:
- обобщении накопленного педагогического опыта;
- создании творческой группы среди педагогов МБОУ СОШ, работающих по сходной тематике.

Проведённая работа не претендует на полное освещение поставленной проблемы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика