Аттестационная работа. Конфликт. Что это такое презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Предложенное нами исследование для детей младшего школьного возраста предназначено для изучения конфликта, его типов, конфликтогенов, путей выхода из конфликтной ситуации. В ходе экспериментальной работы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

ГЛАДКИХ ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ № 31, Иркутская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
«КОНФЛИКТ. Что это такое?».


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Предложенное нами исследование для детей младшего школьного

возраста предназначено для изучения конфликта, его типов, конфликтогенов, путей выхода из конфликтной ситуации.

В ходе экспериментальной работы дети самостоятельно приходят к выводу о том, как нужно вести себя, чтобы не допустить конфликтов в коллективе сверстников.

Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации
МБОУ СОШ № 31.
665816,
Иркутская область,


г. Ангарск, квартал 179, дом 14;
Тел./факс:
8(3955)54-75-28.
E-mail: 31sadik@mail.ru,
http://vsenovosti31.ucoz.ru

Основана в 1962 году.

Ангарск, 2016

"... чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях."

К.Д.Ушинский


Слайд 4ЦЕЛЬ – в ходе исследовательской деятельности способствовать формированию у младших школьников

правил бесконфликтного поведения и доверительного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи -

Знакомство с литературой по заявленной проблеме;
Поиск сведений о том, что такое конфликт, стадий, которые проходит конфликт, пути выхода из конфликтной ситуации, знакомство с наукой конфликтологией;
Проигрывание ситуаций, часто возникающих в жизни, высказывание мнения о том, как правильно выйти из этой ситуации, чтобы не допустить конфликт;
Выделение основных составляющих конфликта;
Подведение итогов, формулировка правил поведения в конфликте.


Слайд 5Определение темы работы
Определение цели работы
Экспериментальная часть
Выводы

Этапы работы
Гипотеза

Мы предположили, что

если младший школьник получит знания о том, что такое конфликт, его составляющих и правилах поведения в конфликте, то это будет способствовать укреплению детского коллектива, развитию дружеских отношений среди сверстников.

Слайд 6Анализ литературы;
Фиксация полученных данных, их анализ;
Беседа с психологами МОУ СОШ, сбор

данных о способах выхода из конфликта;
Проигрывание педагогических ситуаций, выдвижение возможных версий о способах действий, поведении людей в каждой конкретной ситуации, выбор наиболее приемлемого варианта;
Анализ полученных данных, выводы.

Формы и методы исследовательской деятельности


Слайд 7КОНФЛИКТ – это ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ

ВООБРАЖАЕМОГО.

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ (СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ ВВЕРХ)

ВНУТРИГРУППОВЫЕ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ

МЕЖГРУППОВЫЕ


Слайд 8КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ
Специалисты (Монина, Лютова) выделяют
4 стадии прохождения конфликта:
Возникновение конфликта

(появление противоречия)
Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с одной стороны.
Конфликтное поведение.
Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта)

Слайд 9ЭТО СЛОВА , ДЕЙСТВИЯ (ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ), МОГУЩЕЕ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ.

ТИПЫ КОНФЛИКТОГЕНОВ:
СТРЕМЛЕНИЕ

К ПРЕВОСХОДСТВУ;
ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ;
ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА

Конфликтогены (способствующие конфликту)


Слайд 10КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ
= КОНФЛИКТ
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ – ЭТО НАКОПИВШИЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ,

СОДЕРЖАЩИЕ ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ КОНФЛИКТА.
ИНЦИДЕНТ – ЭТО СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ КОНФЛИКТА.
КОНФЛИКТ – ЭТО ОТКРЫТОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ КАК СЛЕДСТВИЕ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗИЦИЙ.


1 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА


Слайд 11УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ;

ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ.
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ – ЭТО ЗНАЧИТ:


Слайд 12КС,КС1, КС2 – КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

ДАННАЯ ФОРМУЛА ДОПОЛНЯЕТ ПЕРВУЮ ФОРМУЛУ, В СООТВЕТСТВИИ

С КОТОРОЙ КАЖДАЯ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СВОИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ИГРАЕТ РОЛЬ ИНЦИДЕНТА ДЛЯ ДРУГОЙ.

2 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА


Слайд 13ЭТО ЗНАЧИТ УСТРАНИТЬ КАЖДУЮ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ


Слайд 14ПРАВИЛО 1. Помните, что конфликтная ситуация – это то, что надо

устранить;
ПРАВИЛО2. Конфликтная ситуация наступает раньше, чем сам конфликт;
ПРАВИЛО3. Формулировка должна подсказывать, что делать;
ПРАВИЛО4. Задавайте себе вопросы «Почему» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие;
ПРАВИЛО5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта;
ПРАВИЛО6. В формулировке обойдитесь минимумом слов.

6 правил формулирования конфликтной ситуации


Слайд 15Выводы:
Проведенное нами исследование позволило всем детям освоить техники снижающие напряжение

во время беседы: ребята осознанно стали предоставлять возможность высказывать свою точку зрения друг другу, стали более внимательно относиться к проблемам партнера, вести спокойный осознанный диалог, что позволило сплотить детский коллектив и наладить дружеские отношения.

Перспективы своей деятельности вижу в:
- обобщении накопленного педагогического опыта;
- создании творческой группы среди педагогов МБОУ СОШ, работающих по сходной тематике.

Проведённая работа не претендует на полное освещение поставленной проблемы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика