Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Гурьяновой Марины Борисовны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «СОШ № 1 г. Петровска Саратовской области»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Исследовательский проект. «Мобильный телефон.
Друг или враг»
Слайд 2 В данной работе будет рассмотрен вопрос влияния мобильного телефона
на человеческий организм.
Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека.
Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Слайд 3Год основания:1956 год
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреж- дение «Средняя общеобразо- вательная школа №1 г. Пет- ровска Саратовской облас-ти» является таким образовательным учреждением, где всё ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом индивидуальных способностей, образовательных потребностей, возможностей и склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Слайд 4
Цель : изучение влияния мобильного телефона на здоровье детей младшего
школьного возраста.
Задачи:
знакомство с историей возникновения мобильных телефонов и их функциями;
анализ положительного и отрицательного влияния телефона;
определение влияния мобиль- ных телефонов на здоровье детей.
Слайд 5
гипотеза: мобильные телефоны оказывают вредное влияние на здоровье детей.
детей.
В данной работе
основными методами исследования являются анкетирование, описание, сопоставление, наблюдение, эксперимент, анализ.
.
Слайд 6
Плюсы сотовой связи
1.Расширяет общение между людьми.
2.Дает возможность родителям всегда знать,
где находится ребенок.
3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу.
4.Способствует получению новой информации через Интернет.
5.Телефон оснащен калькуля-
тором, будильником, часами,
фонариком, фотокамерой,
которые можно в нужное время
использовать.
Слайд 7Анкета для учеников и родителей
1. Имеется ли у вас мобильный телефон?
2.
Давно у вас мобильный телефон?
3. Вы уже меняли мобильный телефон на другой?
4. Влияет ли мобильный телефон на здоровье ?
5. Нужен ли вам мобильный телефон?
а) необходим; б)очень необходим;
в)мог бы обойтись без телефона.
6. Что главное для вас при покупке телефона?
а) фирма, которая выпускает телефоны; б)цена;
в) цвет; г) мне всё равно.
7. Читаете ли вы внимательно инструкцию по пользованию мобильным телефоном?
8. На что тратите больше всего времени при пользовании мобильным телефоном?
а) на разговор с родителями; б) на разговор с друзьями;
в)на игры; д)на прослушивание и скачивание музыки.
9. Можете ли вы обойтись без мобильного телефона?
Слайд 8
Использование телефона за один день
Слайд 10
Минусы сотовой связи:
1.Мобильный телефон понижает иммунитет.
2.Влияет на зрение.
3.Сотовый аппарат может
спровоцировать попадания в человека молнии.
4.Может привести к развитию раковых опухолей.
6.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учите- лям.
7.Разговор по телефону способствует повышению артериального давления у человека, а также вызывает нарушение сердечного ритма, ощущения головокру- жения и сонливости.
Слайд 11Телефон отрицательно влияет на:
Работу сердца
Психику
Внимание
Сон
Перспективы развития
Осознанный выбор здорового образа жизни и одобрение ограниченного использования сотового телефона в повседневной жизни.
Общение с окружающими о вреде сотового телефона, умение убеждать их в ограниченном его использовании.
Пропаганда здорового образа жизни.
Соблюдение правил пользования сотовым телефоном.
Слайд 15Правила пользования сотовым телефоном:
1. Говорите по телефону не более 10 минут
в день.
2. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
3. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
4. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
5. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
6. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
7. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает.
Слайд 16
Список использованной литературы
1. Сайт www.info.com
2. 3. Волны страха: мир хочет знать
всю правду о сотовых телефонах. Шведова А. // Известия от 19 июля 2000 г.
4. Злая версийка про радиотелефон. Циглер Б. // БИЗНЕС УИК №6, 1994. С. 48-49.
5. Трубки безопаснее не стали. // (По материалам alliance.com.ua)
6. Сотовый телефон и безопасность здоровья. // (По материалам сайта www.ixbt.ru, 26 июля 2000)
7. Возрастной ценз на пользование мобильным телефоном. // (Материалы сайта ZDNet UK, 11 мая 2000 г.)