Аттестационная работа. Исследовательская деятельность учащихся. Методическая разработка презентация

Содержание

Итоговая аттестационная работа Методическая разработка по проведению педагогического совета на тему: «Исследовательская деятельность учащихся» Методическая разработка предназначена для учителей, являющихся руководителями исследовательских и проектных работ по ФГОС ( 7

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ступаковой Нины Ивановны
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
школа – интернат лицей – интернат

на тему:
«Исследовательская деятельность учащихся» (методическая разработка)



Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Методическая разработка по проведению педагогического совета на тему:

«Исследовательская деятельность учащихся»
Методическая разработка предназначена для учителей, являющихся руководителями исследовательских и проектных работ по ФГОС ( 7 -11 классы);
В разработке даны рекомендации по вопросам: различие проектной и исследовательской работы; мотивация, определение темы и проблемы, актуальности, выдвижение гипотезы; постановка цели и задач; выбор методов исследовательской деятельности; правила написания тезисов, аннотации, рецензии на исследовательскую работу, а также правила оформления презентации и советы психолога по успешному выступлению на научно – практической конференции.


Слайд 3 Краткая характеристика образовательного учреждения

МАОУ ШИЛИ – многопрофильное общеобразовательное учреждение

повышенного уровня обучения, ориентированное на получение качественного, конкурентноспособного образования. Это своего рода уникальное учебное заведение региона, которое дает возможность получения общего среднего образования учащимся, проживающим не только в Калининграде, но и в отдаленных уголках области, так как располагает возможностью размещения их на время обучения в общежитии вместимостью 250 мест. Лицей стал особым социокультурным пространством, в котором создана комфортная и безопасная образовательная среда для развития интеллектуальных, творческих, исследовательских способностей учащихся.

Слайд 4 Цель и задачи работы
Цель методической разработки: подготовить учителей к

практическому руководству исследовательскими работами учащихся.
Задачи: изучить методическую литературу по теме и выступить с имеющимся опытом написания и защиты работ.
Применяю следующие формы исследовательской и проектной деятельности: групповые исследования (7 – 8 классы) и индивидуальные проекты (9 – 11 классы) по истории, обществознанию, праву; защита на уроках и конференциях различного уровня, участие в международных фестивалях творческих работ. публикации в лицейских сборниках и в СМИ.

Слайд 5Проектная деятельность и исследовательская деятельность


Слайд 6Потребность в овладении глубокими знаниями
Любознательность
Любопытство
Я


Я
Интерес к предмету
Развитие интеллекта
Мотивы деятельности


Слайд 7Определять проблему - значит устанавливать несоответствие между желаемым и реальным состоянием

системы.

Формулирование проблемы должно фиксировать результаты анализа проблемной ситуации и уже в самой постановке содержать элементы её решения. Формулировки проблемы должны быть точными, корректными.

Поиск проблемы для исследовательской работы – это определение комплекса вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес для исследователя.

Проблема


Слайд 8Определение актуальности исследования -обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в

необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.

Обосновывать актуальность избранной темы можно с точки зрения ее научной, социальной и личностной значимости.



Актуальность


Слайд 9Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не

подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации.

Слайд 10Формулирование цели:
«доказать», «сформулировать»,
«разработать»

Формулирование задач:
«проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить»


Слайд 11
Метод - это способ достижения цели исследования
Эмпирические методы
ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ
АНКЕТИРОВАНИЕ
НАБЛЮДЕНИЕ
Методы исследовательской работы


Слайд 12Методы исследовательской
Теоретические методы
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
ОБОБЩЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ


Слайд 13Аннотация
— это краткая характеристика научного труда (проект в т.ч.).

Аннотация

содержит сжатую информацию о сути работы. Текст аннотации должен быть чётким и лаконичным.
Рекомендуем объем - 500 печатных знаков (ГОСТ 7.9-95 СИБИД)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика