Аттестационная работа. Исследовательская деятельность на уроках английского языка, как инструмент в умелых руках учителя презентация

Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или ценный инструмент в умелых руках учителя… Мне очень близка идея Е. И. Пассова о том, что «главной предпосылкой достижения образовательных

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ахметсагирова Гульфия Ракибовна
Фамилия, имя, отчество
МОУ СОШ № 5 УИМ г. Магнитогорска
Образовательное учреждение, район

На тему:
Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или ценный инструмент в умелых руках учителя (эссе)


Слайд 2Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

Мне очень близка идея Е. И. Пассова о том, что «главной предпосылкой достижения образовательных результатов является высокий уровень методической культуры учителя, зафиксированный в требованиях профессионального стандарта педагога. Методическая культура является стержнем, системообразующим фактором для всех составляющих общей культуры. Если этого стержня нет, всё остальное (и педагогические способности, и психологическая проницательность и т.п.) повисает в воздухе».


Слайд 3Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

Поэтому самообразование учителя (КПК, вебинары, семинары, MOOC, чтение разнообразной литературы…) никогда у меня не связывалось с вопросом ЗАЧЕМ?
В последнее время к традиционным «языковым» курсам повышения квалификации в моём плане самообразования добавились разнообразные «фгосовские семинары-вебинары».
Необходимость соответствовать ФГОС - это в том числе и необходимость освоить теоретический и практический материал по проектной и исследовательской деятельности.


Слайд 4Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

Что представляет собой иноязычное образование в сегодняшней средней (во всех смыслах этого слова) российской школе?
Это всего три часа в неделю (и четыре вида речевой деятельности) и дамоклов меч в виде обязательного ЕГЭ по иностранному языку. И вся эта замечательная конструкция должна быть дополнена ещё проектной и исследовательской деятельностью?
Как? Когда? Зачем?


Слайд 5Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

На эти вопросы я в какой-то степени получила ответы на курсах повышения квалификации «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС».
Зачем?
Не у всех школьников есть склонность к исследовательской деятельности, тем более к научно-исследовательской. Поэтому я взяла на вооружение определение, предложенное на курсах – УЧЕБНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Это значит, что школьники именно учатся исследовать, а не проводят исследование ради самого исследования.


Слайд 6Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

Другими словами, учебно-исследовательская деятельность есть инструмент формирования УУД. И не нужно будет выдумывать практическую значимость исследовательской работы в области филологии. Это касается и актуальности темы. Действительно, тема интересна школьнику – значит она актуальна для него.
Это так просто и понятно. Но просто и понятно мне это стало только во время слушания курса. И теперь мне очевидно, какое место учебно-исследовательская деятельность будет занимать в программе по моему предмету.


Слайд 7Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

Хотя конечно же будут встречаться школьники с явными склонностями к научной работе. Но это уже другая история. Не массовая. Это будет история про научные конференции, о которых я получила достаточно информации на курсе, чтобы заинтересоваться ими самой и увлечь ребят с научным типом мышления.
Когда?
В этом учебном году моя рабочая программа несколько изменится, поскольку отныне в ней будет отведено место и для формирования исследовательских навыков. Например, в учебниках школьникам предлагаются задания по типу ПРОВЕДИ ОПРОС И СООБЩИ О РЕЗУЛЬТАТАХ КЛАССУ. Если я на своём уроке смогу организовать




Слайд 8Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

ребят на подобную деятельность и при этом поясню, что опрос является одним из методов, которым можно пользоваться при проведении исследования в любой интересной им области, разве тем самым я не буду способствовать формированию у школьников навыков исследовательской деятельности?
То есть на сегодня моя работа заключается в том, чтобы пересмотреть рабочую программу по своему предмету и увидеть резервы для этого. И ответить на последний из трёх вопросов КАК?


Слайд 9Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

Таким образом, исследовательская деятельность есть ценный инструмент для формирования и развития УУД, если он в умелых руках.

Я не упомянула проектную деятельность, поскольку эта сторона вопроса хорошо разработана в УМК по английскому языку, особенно в УМК англоязычных авторов.


Слайд 10Исследовательская деятельность на уроках английского языка: пустая трата драгоценного времени или

ценный инструмент в умелых руках учителя…

А если бы Ньютон обучался по ФГОСам?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика