Аттестационная работа. Формирование культуроведческой компетентности будущего педагога начального общего образования презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кучер Светланы Ивановны
Фамилия, имя, отчество
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панфёрова» Саратовская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Формирование культуроведческой компетентности будущего педагога начального общего образования на основе внеклассной деятельности»


Слайд 2Жанр итоговой аттестационной работы
Форма эссе, на наш взгляд, позволяет обосновать актуальность

проблемы формирования культуроведческой компетентности будущего педагога НОО.
Образовательное учреждение г.Вольска – одно и старейших в Поволжье – в 2016 году отметило свой 140-летний юбилей. Осуществляя обширную учебно-воспитательную деятельность по формированию общих и профессиональных компетенций, колледж готовит специалистов по нескольким специальностям. Каждый студент в силу выбранной профессии в соответствии с требованиями ФГОС СПО овладевает навыками исследовательской и проектной деятельности, применяет её в своей профессиональной практической деятельности.

Слайд 3Эссе на тему: «От исследователя - учителя – к исследователю -

ученику»

Зачем педагог совершенствует свои знания и умения? Ответ на этот вопрос, казалось бы, прост: профессия обязывает.
Однако курсы «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» позволили слушателям по – новому взглянуть на многие вопросы современного преподавания.
В доступной, интересной и познавательной форме нам поведали о концепции современного образования, методах и формах обучения, значимости проектной технологии, критериях оценивания и т.п.


Слайд 4В своей педагогической деятельности, без сомнения, использую основной принцип современного обучения

– создание проблемной ситуации и формирование дивергентного мышления студентов на основе получаемых ими знаний.
Думаю, что выражу мнение многих педагогов, если отмечу, что данные курсы помогут построить процесс обучения на качественно новом уровне, формирующем у обучающегося исследовательскую позицию к миру, приёмы рефлексии, стремление к самостоятельности.
Стране нужен новый ученик, готовый к творческим открытиям. Стране необходим новый педагог, способный видеть в каждом своем ученике исследователя!

Эссе на тему: «От исследователя-учителя – к исследователю-ученику»


Слайд 5В рамках работы кружка любителей русской словесности мною используется форма проектной

деятельности – литературно-музыкальный салон авторского студенческого стихотворения «Моим стихам настанет свой черед»

Цель работы:
формирование качеств личности будущего педагога на основе литературного творчества
Задачи:
Раскрытие творческого потенциала студентов.
Формирование умения презентовать собственное поэтическое произведение.
Оформление сценария, сборника поэтических произведений студентов.



Слайд 6Презентация к литературно-музыкальному салону «Моим стихам настанет свой черед» ( М.И.

Цветаева)

Применяемая форма проектной деятельности – литературно-музыкальный салон.
Актуальность исследования заключается в формировании у будущих педагогов интереса, чуткости и любви к слову, умения владеть им, духовно-эстетическое воспитание студентов.
Современное поколение все меньше интересуется словесным творчеством. Однако в условиях выбранной специальности (педагог НОО) навык владения словом приобретает особое значение, становясь необходимым профессиональным умением.


Слайд 7 Аннотация
Современное поколение все меньше

интересуется словесным творчеством.
Однако в условиях выбранной специальности (педагог НОО) навык владения художественным словом приобретает особое значение, становясь необходимым профессиональным умением, позволяющим сформировать у младших школьников целостное восприятие литературно-художественный образа.
По мнению Т.В.Себар, «Слово не декорирует Мир, а расшифровывает его, делает понятным, а уважение к Слову культурно-исторически выделило литературу из ряда основных искусств».


Слайд 8Интересно отметить, что формированию успешного педагогического образа способствует прежде всего, по

мнению самих студентов, владение речью. В этом отношении словесное творчество предполагает умение создавать связный текст, выражающий авторское отношение к миру, развивает коммуникативно- творческую составляющую личности.
Профессия педагога предполагает публичность и доступна не всем. Участие в салоне для многих студентов – определенная смелость, преодоление себя, что тоже немаловажно для их дальнейшего профессионального становления.

Слайд 9 Планирование проектной деятельности
Поисково-исследовательский этап:
Цели и задачи проекта.
Анализ темы.
Изучение, сбор, анализ

информации.
Планирование деятельности.
Определение критериев, которым должен соответствовать проект (сценарий, сборник).
Анализ вариантов выполнения проекта.
Выбор вариантов.


Слайд 10Технологический этап
Практическое выполнение проекта включает:
Выявление студентов, которые увлекаются стихотворным творчеством методом

опроса.
Подбор и корректирование текстов стихотворений.
Подготовка выразительного чтения произведений,
Распределение по тематике, изготовление макета сборника студенческих произведений.
Написание сценария, работа с ведущими салона, оформление видеоряда, подбор музыки и т.п.
Контроль качества выполнения.

Слайд 11Оценочно-результативный этап
Оценка качества выполнения проекта по следующим критериям:
Анализ результатов выполнения.
Анкетирование

по следующим вопросам:
Понравилось ли вам участвовать в литературно-музыкальном салоне?
Считаете ли вы, что участие в салоне способствует формированию профессиональных навыков будущих педагогов?
Испытывали ли вы трудности при исполнении своего стихотворения?
Хотели бы вы еще выступить со своими стихами? Где?

Слайд 12Изучение возможностей использования проекта в условиях НОО.
Анкета:
Считаете ли вы возможным

применения данной формы работы в начальной школе?
Назовите УУД, которые формируются у ребят в процессе творческой литературной деятельности?
Участие членов кружка с авторскими произведениями в региональном конкурсе «Студенческая весна», муниципальном конкурсе «Мой дом – Россия», в литературных альманахах и т.п.

Оценочно-результативный этап


Слайд 13Выводы
Формирование культуроведческой компетентности будущих педагогов происходит успешнее при интегрировании процесса обучения

с внеклассной деятельностью.
В современных условиях большим интерес у студентов пользуется литературное творчество сверстников, их «живое слово».
Участие в литературно-музыкальном салоне мотивирует студентов к совершенствованию в работе над словом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика