Аттестационная работа. Эссе Проектная и исследовательская деятельность учащихся в начальных классах презентация

Характеристика жанра работы В качестве итоговой работы я выбираю жанр – эссе, где я постараюсь отобразить свой взгляд и опыт работы на проектно – исследовательскую деятельность обучающихся начального звена. Я

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Зайцевой Надежды Яковлевны
МБОУ «Парабельская СШ им. Н.А. Образцова»
Эссе по теме:
«Проектно -исследовательская деятельность обучающихся в начальных классах»

Аттестационная работа


Слайд 2Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я выбираю жанр – эссе,

где я постараюсь отобразить свой взгляд и опыт работы на проектно – исследовательскую деятельность обучающихся начального звена.

Я работаю учителем начальных классов в МБОУ «Парабельская СШ им. Н. А. Образцова»
С. Парабель, Томской области.
Образовательное учреждение, район


Слайд 3


Эти слова китайской пословицы могут служить девизом проектной деятельности

обучающихся

«Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню Вовлеки – и я научусь »


Слайд 4 Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели.

Теперь в начальной школе ребёнка должны научить, не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идёт, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идёт о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации, саморазвитии и социализации. Ни для кого не секрет, что обучающиеся не могут применять на практике, имеющиеся знания.
Например, рассчитать необходимое количество обоев для оклейки стен в комнате.
Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Актуальность.


Слайд 5

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим

фундамент далньейшего овладения ею.
Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся необходимо:
Провести подготовительную работу.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом – мотивацию
Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта
Создавать группу не более 5 – 8 человек.
Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности
Учесть и избежать «подводных камней», т. е. подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить задания родителям, не превратить проект в реферат, переоценить результат проекта и недооценить его процесс.

Обеспечение зффективности проектной деятельности обучающихся.


Слайд 6

1-й – погружение в проект;
2-й – организация деятельности;
3-й – осуществление деятельности
4-й

– презентация результатов и рефлексия.

В своей работе использую следующие этапы работы над проектом:


Слайд 7 у ч и т е л ь

о б у ч а ю щ и е с я
формулирует: осуществляют:
проблему проекта; личностное присвоение проблемы;

сюжетную ситуацию; вживание в ситуацию;

цель и задачи. принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи.

1-й этап – погружение в проект


Слайд 8
У Ч И

Т Е Л Ь О Б У Ч А Ю Щ И Е С Я ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:
ПРЕДЛАГАЕТ:
организовать группы; разбивку на группы;

распределение амплуа в группах; распределение ролей;

спланировать деятельность по планирование работы;
решению задач;

продумать возможные формы выбор формы и способа презентации
презентации результатов. предполагаемых результатов .



2-Й ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛНОСТИ.


Слайд 9 у ч и т е л ь о

б у ч а ю щ и е с я
не участвует, но: работают самост. и активно:
консультирует обучающихся каждый в соответствии со своими по необходимости; ролями и сообща;
ненавязчиво контролирует; консультируются по необходимости;
даёт новые знания, когда у «добывают» недостающие знания;
учащихся возникает в этом
необходимость;
репетирует с учениками предстоящую подготавливают презентацию
презентацию результатов. результатов.


3-й этап – осуществление деятельности.


Слайд 10 у ч и т е л ь.

о б у ч а ю щ и е с я.
принимает отчёт: демонстрируют:

обобщает и резюмирует полученные понимание проблемы, цели и задач;
результаты;

подводит итоги обучения; умение планировать и осуществлять работу;
оценивает умения: общаться, слушать, найденный способ решения проблемы;
обосновывать своё мнение и т. д.;

акцентирует внимание на воспитательном рефлексию деятельности и результата;
моменте: умении работать в группе на дают взаимооценку деятельности и её общий результат и др. результативности


4-й этап – презентация результатов и рефлексия.


Слайд 11Пример социального проекта
«Добро начинается с себя»
















Слайд 12 Прежде всего в том, что ограниченный временными

рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

1. Обучающиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей.
3. Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта дети задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути
4. Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.
5. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить начатое дело до конца.

В чём достоинства метода проектов?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика