Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Захаровой Татьяны Викторовны
Фамилия, имя, отчество
ОГБОУ «Школа-интернат №26» города Рязани
Образовательное учреждение, район
Эссе по теме:
«Исследовательская и проектная деятельность учащихся»
____________________________________________
Слайд 2Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Трудно представить современную школу, где учитель, стоя
с указкой у доски рассказывает, рассказывает, рассказывает... Это день вчерашний. Современная школа- это творческое сотрудничество учителя и ученика в происках решения актуальных вопросов, стоящих перед обществом и его членами.
Слайд 3Исследовательская и проектная деятельность учащихся
В этом сотрудничестве учитель должен выступать, как
опытный лоцман, который ведет корабль знаний и не дает ему разбиться о рифы и скалы. Для того, чтобы стать таким лоцманом учителю самому приходится постоянно учиться, совершенствовать свои методы и приемы.
Слайд 4Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Есть такая китайская мудрость: "Скажи мне -
и я забуду, покажи мне и - я запомню, вовлеки меня - и я научусь". На мой взгляд, она вполне может стать девизом проектной методики.
Слайд 5Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Чтобы добиться результата необходимо научить детей самостоятельно
мыслить, находить и решать проблемы, привлекая к этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты. Все это не маловажно для дальнейшего жизненного успеха наших учеников в любой сфере деятельности.
Слайд 6Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Организация процесса познания именно таким путем
должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности. А это очень значимо и ценно сегодня в нашей педагогической деятельности.
Слайд 7Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Причем, как показывает опыт, работа в
проекте изменяет, мотивирует, инициирует творчество не только одаренных учащихся, но и тех, которые были как бы "в тени", в группе "неперспективных". Я думаю, что из всех нововведений в образовании именно проектно-исследовательская деятельность на практике ведет к изменению как ученика, так и учителя, а точнее позиции учителя.
Слайд 8Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Организация проектно-исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная
проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велико, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу.
Слайд 9Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Интересная тема исследования возникает при знакомстве с
каким – либо объектом или явлением. Затем начальная заинтересованность учащихся перерастает в желание узнать побольше об обнаруженном факте.
Дети начинают добывать информацию из различных источников, в том числе из интернета, пытаются проводить эксперименты.
Слайд 10Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Завершающий этап заключается в создании компьютерной презентации,
оформлении работы и подготовке к её защите. При создании учащимися компьютерной презентации формируются умения систематизировать и обобщать материал, выделять главное в информационном сообщении, грамотно представлять имеющуюся информацию.
Слайд 11Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Защита проектов в 5 - 11 классах
проводится на уроке, а также на школьной научной конференции, которая традиционно проходит в нашей школе. При защите таких проектов ученики в отведённое время должны аргументировать выбор темы, рассказать об этапах работы над проектом.
Оценивается чёткость формулировок, результативность работы, умение аргументировано отвечать на вопросы слушателей. Каждый докладчик сопровождает свою работу компьютерной презентацией.
Слайд 12Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность учащихся и использование
ИКТ помогают развитию важнейших компетенций для современной жизни: способность делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, владеть навыками взаимодействия с окружающими людьми, а также информационными технологиями.
Слайд 13Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Самым ценным в ходе исследовательской деятельности, безусловно,
является умение подходить к решению любой научной или жизненной проблемы с творческой, исследовательской позиции.