Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Григорян Сусанны Джанибековны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ангарск Иркутской области
Образовательное учреждение, район
Эссе
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся»
Слайд 2Характеристика жанра работы
Жанр эссе позволит мне выразить свои мысли по использованию
проектной и исследовательской деятельности учащихся нашей школы для формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» города Ангарска в этом году будет отмечать свой 65-ти летний юбилей. Сайт школы http://school10.angarsk.info/
Слайд 3В школе работает творческий коллектив, который всегда стремился разрабатывать и использовать
новые методы и приемы в своей работе.
Методы проектно-исследовательской деятельности, которые ФГОС определяет как одно из основных условий реализации основной образовательной программы, используются в нашей школе достаточно давно .
В конце XX века в коллективе возникла идея создания общей творческой деятельности в которой могут участвовать как ученики, так и учителя.
Возникла идея научно практической конференции не как однодневного действия , а как действия, позволяющего реализовать свои интересы всем участникам образовательного процесса
Слайд 4Новое – хорошо проработанное старое…
Результатом идеи , стала организация в школе
в 1998 году НПК «Юность.Творчество.Интеллект»( я являюсь создателем этого проекта )
Основной идеей проведения Конференции -привлечение внимания учащихся к размышлению о современных проблемах, решение которых лежит на «стыке» различных наук и требует особого понимания окружающего мира как единого и взаимосвязанного целого.
Слайд 5
Эта идея основана на известном обобщении В.И.Вернадского о специфике развития научного
знания в ХХ веке: «… рост научного знания в ХХ в. быстро стирает грани между отдельными науками. Мы всё больше специализируемся не по наукам, а по проблемам. Это позволяет, с одной стороны, чрезвычайно углубляться в изучаемое явление, а с другой – расширять охват его со всех точек зрения».
Слайд 6
На мой взгляд, именно такой подход к проектной и исследовательской деятельности,
наиболее полно позволяет понять ее сущность и значимость в развитии учащихся
Слайд 7Проектно-исследовательскую деятельность в обучении активно предлагали и использовали как Дж. Дьюи
в Америке (тридцатые годы двадцатого века), так и в России С.Т. Шацкий в 1905 году.
В настоящее время проектно-исследовательская деятельность внесена в стандарт образования.
Только самостоятельный путь ученика в такой деятельности позволит ему наиболее эффективно получить личный опыт и прочные знания, научиться применять такого рода деятельность при любых обстоятельствах.
Слайд 8Как работаем мы в рамках проекта конференции
конференция предполагает создание условий для
выявления и развития способных к научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся и учителей, интеллектуального, духовного и творческого потенциала школы в области всех учебных дисциплин и творческих действий .
В рамках НПК действуют: временные творческие коллективы «Учителя», «Учитель - Ученик», «Ученик - Ученик-Учитель»
Слайд 9
В рамках работы проекта, исследования либо какой-то творческой разработки ученик научается
ставить цель, вырабатывать гипотезу, ставить проблему, планировать свои действия, проводить исследование, анализировать полученный материал, представлять полученные результаты и защищать свои позиции в рамках дискуссии.
Эти навыки наиболее актуальны в обучении. Эти навыки позволят ученику быть успешным в любом виде деятельности
Слайд 10Цели конференции
выявление и развитие одарённости, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов
учащихся, поощрение лучших достижений;
- стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;
- выявление и развитие уровня профессиональной ориентации учащихся, их готовности к дальнейшей профессиональной деятельности;
выявление и развитие активной социальной позиции учащихся, опыта их общения, взаимодействия и совместной работы;
Слайд 11Цели конференции
обмен опытом (между учащимися, учителями) в целях дальнейшего повышения уровня
проектной деятельности, формирования метапредметных навыков;
- общественное признание и популяризация результатов ученической проектной деятельности личных достижений;
- привлечение внимания учителей: к развитию проектного подхода к обучению, внедрению современных педагогических, информационных технологий в образовательный процесс;
Слайд 12Задачи НПК «Юность. Творчество. Интеллект.»
Выявить способных учащихся; учителей, склонных к научно-исследовательской
и творческой
деятельности.
Предоставить возможность способным учащимся выступать на научно-практических конференциях различного уровня
Обеспечить максимально возможный охват участием в научно-практической конференции всех обучающихся в школе учеников и учителей школы
Слайд 13Задачи НПК «Юность. Творчество. Интеллект.»
Обеспечить максимально возможный охват участием в научно-практической
конференции всех обучающихся в школе учеников и учителей школы
Предоставить возможность учащимся и учителям реализовать и представить для обсуждения на
научно-практической конференции любые творческие проекты (спектакли, тематические
представления, прикладное творчество, музыкальное творчество и др.)
Расширить профессиональный контакт МБОУ «СОШ № 10» с другими общеобразовательными учреждениями города, области и вузами, НИИ города и области.
Слайд 14Периодичность, этапы и сроки проведения конференции
Система «Научно-практическая конференция» действует в течение
всего года. Выделяются следующие этапы
Заочный (подготовительный) этап - с сентября по март. Проектные и исследовательские, творческие работы учащихся и учителей с заявкой и отзывом руководителя о работе представляются в оргкомитет конференции до 1 марта. Представленные работы рецензируются организационно-экспертными группами до 1 апреля текущего учебного года. Авторы лучших работ принимают участие в заключительном этапе конференции на основании приглашения оргкомитета.
Слайд 15Периодичность, этапы и сроки проведения конференции
Промежуточный этап (не обязательный) - очный
(в январе - феврале текущего учебного года). Цель этапа пробуждение интереса к творческой исследовательской деятельности путем проведения дискуссии, «круглого стола» по ранее обозначенной теме. Этап проводится по согласованию с оргкомитетом конференции, который решает целесообразность проведения данного этапа в текущем году
Заключительный этап (апрель текущего учебного года). Научно-практическая конференция и представление творческих работ. Этап проводится во 2-3 декаде апреля текущего учебного года. Цель этапа – представление и обсуждение работ, определение победителей, рекомендации к дальнейшему участию во внешкольных научно-практических конференциях, конкурсах и т.п.
Слайд 16Права участников
Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную
точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.
Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
Победители и призеры общешкольной конференции имеют право участвовать в муниципальных и других научно-практических конференциях, конкурсах
Слайд 17
Оценка результатов представленных работ осуществляется жюри в которые входят и ученики,
и учителя, и представители научно-исследовательских организаций города, родители.
Оценивание идет по заранее разработанным критериям с которыми участники знакомятся в начале работы.
Критерии оценки обсуждаются по итогам конференции и в них на следующий год могут вноситься раз личные коррективы.
Организация и проведение нашей конференции позволяет ученикам получить качественное, научное и творческое обучение.
Слайд 18Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Я работаю
учителем биологии в 9-11 классах и заместителем директора по УВР.
Создание конференции, как непрерывной работы в течении всего учебного года- это моя идея и я считаю , что продолжение этой работы необходимо в рамках требования как ФГОС, так и реалий современной жизни.
Поэтому мы продолжаем эту деятельность и она приносит ощутимые результаты в развитии ключевых компетенций учащихся, адаптации их к условиям современной жизни.