Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Красильниковой Светланы Александровны
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Средняя школа № 86 Тракторозаводского района Волгограда
Образовательное учреждение, район
Эссе по теме:
«Исследовательская и проектная деятельность учащихся»
____________________________________________
Слайд 2Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Современная школа- это творческое сотрудничество учителя и
ученика в происках решения актуальных вопросов, стоящих перед обществом и его членами.
Слайд 3Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося —
это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 4Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Учебный проект или исследование с точки зрения учителя —
это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся
Слайд 5Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Чтобы добиться результата необходимо научить детей самостоятельно
мыслить, находить и решать проблемы, привлекая к этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты. Все это не маловажно для дальнейшего жизненного успеха наших учеников в любой сфере деятельности.
Слайд 6Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Организация процесса познания именно таким путем
должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности. А это очень значимо и ценно сегодня в нашей педагогической деятельности.
Слайд 7Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Причем, как показывает опыт, работа в
проекте изменяет, мотивирует, инициирует творчество не только одаренных учащихся, но и тех, которые были как бы "в тени", в группе "неперспективных". Я думаю, что из всех нововведений в образовании именно проектно-исследовательская деятельность на практике ведет к изменению как ученика, так и учителя, а точнее позиции учителя.
Слайд 8Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Большинству учащихся проект интересен, полезен, способствует развитию
самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Слайд 9Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Завершающий этап заключается в создании компьютерной презентации,
оформлении работы и подготовке к её защите. При создании учащимися компьютерной презентации формируются умения систематизировать и обобщать материал, выделять главное в информационном сообщении, грамотно представлять имеющуюся информацию.
Слайд 10Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность учащихся и использование
ИКТ помогают развитию важнейших компетенций для современной жизни: способность делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, владеть навыками взаимодействия с окружающими людьми, а также информационными технологиями.
Слайд 11Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Безусловно, осуществление индивидуальной проектно-исследовательской деятельности просто необходимо
в современной школе. Конечно же, это потребует соответствующей подготовки учителей. И, если она будет осуществлена на должном уровне, учитель сможет развивать универсальные учебные действия ученика, требуемые ФГОС.