Аттестационная работа. Авторская образовательная прпограмма курса внеурочной деятельности. Природа и декоративная геометрия презентация

Содержание

Данный курс разработан учителем математики Аджемян Г.А. (г. Москва) и учителем ИЗО и МХК Софиной Н.В. (п.Кропачёво Челябинской области Ашинского района) и прошёл опрабацию в 5-х классах МКОУ “СОШ № 26”

Слайд 1Муниципальное казённое образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 26” рабочего посёлка Кропачёво

Челябинской области Ашинского района
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Софиной Натальи Владимировны
на тему: Авторская образовательная прпограмма курса внеурочной деятельности
Природа и декоративная геометрия

Слайд 2Данный курс разработан учителем математики Аджемян Г.А. (г. Москва) и учителем

ИЗО и МХК Софиной Н.В. (п.Кропачёво Челябинской области Ашинского района) и прошёл опрабацию в 5-х классах МКОУ “СОШ № 26” п. Кропачёво.
Курс создан на площадке дистанционных курсов в системе MOODLE и содержит лекции, тесты, форумы и т. д.

Главная цель курса – показать триединство природы, геометрии и декоративного оформления, гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
формировать и развивать пространственное мышление учащихся;
показать неразрывную связь искусства с природой и геометрией;
приобщить детей к декоративно-прикладному творчеству;
создавать предметы для украшения своего быта;
воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса труда.


Слайд 3
Данный курс внеурочной деятельности нацелен на организацию

художественно - прикладной деятельности учащихся, основанной на наблюдениях учащимися объектов природы , физических явлений в единой связи с геометрией. Одним из новшеств современной методики является интегрированный урок. Эта технология активно внедряется в школьные программы и связывает, на первый взгляд, несовместимые предметы. Данная особенность стандартов второго поколения и соблюдается в этом курсе внеурочной деятельности. Обобщением основных разделов курса является выполнение творческих проектов по декоративному оформлению, а завершением курса является исследовательская работа в области физики и математики.

Слайд 4
5-а класс
5-б класс
Пример мониторинга, проводимый с уч-ся 5-х классов, обучающихся по

данной программе курса.
Для изучения личностных особенностей детей проводится диагностику по опроснику Кеттелла.

Слайд 5 С помощью анкетирования выявляется уровень сформированности общеучебных умений у учащихся

5-х классов.

Слайд 6входная
итоговая
Выявляется уровень развития коммуникативных умений учащихся данных классов. По этой анкете

проводится, как входная, так и итоговая диагностика

Слайд 7Основное содержание и структура программы


Слайд 8 Все уроки объединены в отдельные большие блоки. Каждая

тема завершается выполнением творческой работы. Взаимосвязь природы, геометрии и ДО я продемонстрирую на примере фрагментов 4-х уроков из раздела «Формы» Урок 12 «Природные формы и геометрия» начинается с теста на сравнение природных форм и геометрических как плоских так и объёмных. После выполнения теста проводится беседа с учениками, на основе которой геометрические формы делятся на две группы: плоские и объёмные. На уроке 13 у учеников формируется понятие правильной и неправильной формы (ученики приводят свои примеры правильной и неправильных форм в природе).

Слайд 9 Урок 14 «Геометрические формы: круглые тела (тела вращения)»

основывается на формировании геометрических понятий образований тел вращения, с использованием примеров в природе. В некоторых случаях объясняется образование природных форм, как физическое явление, например: капля росы или пузыри на воде.

Слайд 10Далее ученики вспоминают математические определения и выполняют небольшой тест по теме

урока.Завершается занятие небольшим развлечением «Сферики или шоу мыльных пузырей»

Слайд 11 15 урок. Практическая работа «Создаём бумажную сферу» Дети,выполнив небольшой тест

«Новогодняя геометрия», разбившись на группы, мастерят бумажные сферы в технике папье-маше. Распределив роли, ученики выполняют практическую работу. На уроке 16 дети выполняют небольшой тест «Новогодняя геометрия» и ученикам предлагается из бумажных сфер смастерить новогодние украшения на своё усмотрение для большой ёлки на улице или для оформления актового зала школы. В данном случае, дети смастерили снеговика для актового зала школы.

Слайд 12Завершается курс выполнением исследовательских работ. Проходя курс дети знакомятся с природными

формами (пчелиные соты,минералы и др.), включая и физические явления (роса, пузыри на воде и т.д.). Поэтому, главная задача показать образование форм и исследовать данный процесс с математической и физической точки зрения. Примеры нескольких исследовательских проектов, выбранных и разработанных детьми.

«Мыльные плёнки и пузыри». Составление плана работы, теоретическая часть (история мыльных пузырей, структура мыльной плёнки), исследование мыльных растворов, использование мыльных растворов для получения сферических форм и полусфер в различных комбинациях, плёнки в каркасах многогранников. Вывод.


Слайд 13 Проект «Секреты песчаной горы»: составление плана работы, теоретическая часть (изучение

природных форм местного ландшафта, образование барханов), исследование размеров крупинок различных сыпучих веществ, получение объёмных насыпных форм (зависимость чёткости форм от размеров крупинок сыпучих веществ, зависимость объёмной формы от основания). Вывод.

Слайд 14
В ходе реализации программы курса предполагается что

у школьников сформируется: интерес к геометрии; желание наблюдать, видеть, понимать и объяснять физические явления в природе; интерес к созданию декоративных предметов для украшения интерьера, к созданию индивидуального облика своего дома.
Работа в условиях реализации программы внеурочной деятельности «Природа и декоративная геометрия» будет способствовать наиболее успешному формированию УУД.
У учащихся будут наблюдаться: позитивный рост в усвоении предметного содержания; возросший познавательный интерес; развитие личностных качеств и отношений внутри коллектива.

Слайд 15Формирование и развитие УУД
1. Эмоциональное восприятие окружающего мира способствует формированию личностных

учебных действий. Курс формирует чувство патриотизма, любви к родной природе.

2. Коммуникативные учебные действия. В процессе выполнения творческих и исследовательских работ, работая в небольших группах, дети учатся взаимодействовать между собой, приобретают умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении создания коллективной работы, учитывая мнение каждого.


3. Регулятивные учебные действия формируются и развиваются в процессе работы учащихся в группах. Это процесс подготовки и планирования выполнения творческихи и исследовательских работ групп: распределение ролей, прогнозирование, оценка выполненной работы, коррекция и исправление ошибок.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика