Слайд 1 Новые стандарты-
новые измерительные материалы
Метапредметные результаты
Комплексная работа
2015 год
Слайд 2Особенности комплексной работы для оценки сформированности метапредметных результатов, 6 класс
В работе
оценивается сформированность трёх групп умений:
1-я группа включает работу с текстом: общее понимание текста и ориентация в тексте.
2-я группа умений включает в себя также работу с текстом: глубокое и детальное понимания содержания и формы текста.
3-я группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей.
Слайд 3Структура и содержание работы
Каждый вариант состоит их четырёх содержательных областей:
Математика
Русский язык
Естествознание
История/обществознание
Слайд 4Тексты комплексной работы
представляют три вида ситуаций:
Учебная ситуация - текст, который сообщает
информацию, необходимую для решения образовательных задач.
Общественная ситуация - текст с выходом на социальную активность школьника, а также на информацию о событиях в стране и в мире.
Личностная ситуация – текст может отражать досуг, занятия по интересам и др.
Слайд 5Математика
Текст « В худшем случае»
Относится к разделу « Логика»
Содержит новый
для учащихся тип задач – задачи про коды
Слайд 6Русский язык
Текст « Когда слагаемые не равны сумме»
основывается на одноимённой главе
из книги Л.П. Крысина « Жизнь слова»
Относится к научно-популярным текстам. Тексты такого типа дополняются системой заданий, позволяющей образовать процесс понимания, возникает другой тип учебной работы, который не представлен в обычных уроках.
Слайд 7Естествознание
Текст «Вода живая и мёртвая»
Содержание информационных частей текста выходит за рамки
программного материала, но имеющийся запас знаний достаточен для понимания содержания текстов и выполнения заданий.
Слайд 8История и обществознание
Текст « Судебный поединок»
Представляет социально-гуманитарную содержательную область, повествует об
обычаях, связанных с обычным правом, поединках, направленных на выявление виновного.
Слайд 9Результаты выполнения комплексной работы по оценке сформированности метапредметных результатов
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
И УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
Слайд 10Основные показатели, по которым представляются результаты учащихся:
Успешность сформированности умений работать с
текстом.
Успешность сформированности работать с текстом, связанным с предметным областями.
Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом.
Уровни достижений: недостаточный, пониженный, базовый, повышенный.
Слайд 14Успешность выполнения работы:
6»А» - 55%
6»Б» - 43% (
выборка стандартизации-46%)
6»В» - 46%
Базовый уровень:
6 «А» - 84%
6»Б» - 65% (выборка стандартизации-68%)
6»в» - 76%
Пониженный уровень:
6 «А» - 16% ( 4 уч.) (выборка стандартизации-32%)
6 «Б» - 35% (8 учащихся)
6 «В» - 24% ( 7 учащихся)