Актуальные вопросы реализации ФЗ Об образовании в Российской Федерации . презентация

Содержание

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,

Слайд 1Актуальные вопросы реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .
Е. Л.

Акаева заместитель директора по учебной работе БОУ СПО УР «УРСПК»
(при подготовке презентации были использованы материалы Зачесовой Е.В.)

Слайд 2



Слайд 32) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для

самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ст. 2)


Слайд 4
Участники отношений в сфере образования
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (ст. 10)
ФГОС
ОС
ФГТ
Участники


образовательных отношений

Организации,
осуществляющие обеспечение образовательной деятельности

Объединения юридических лиц, работодатели и их объединения, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

Организации,
осуществляющие оценку
качества образования

Образовательные программы

организации, осуществляющие образовательную деятельность

федеральные государственные органы

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

органы местного самоуправления


Слайд 5
ОСНОВНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВИДЫ (ПОДВИДЫ) И УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ
СРЕДНЕЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
СРЕДНЕЕ

(ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ

НПО

СПО

ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ

Бакал

Специалитет


СПО


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БЫЛО

СТАЛО


Слайд 6СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Гл. 3, ст. 21-22, ст. 31-32)
образовательные организации



основная
организации,

осуществляющие обучение

индивидуальные предприниматели


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ


образовательная
деятельность

дополнительная

государственная регистрация как ИП;
образовательный ценз и соответствующая квалификация;
отсутствие запрета на педагогическую деятельность (ст. 331 ТК РФ)

организации, осуществляющие образовательную деятельность

Устав организации


наемные педагогические работники



Слайд 7ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (ст. 17, 41, 76)
В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ВНЕ

ОРГАНИЗАЦИЙ

очная

заочная

очно-заочная

семейное образование

самообразование


Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

стажировка

обучение
на дому

промежуточная и государственная итоговая аттестация


Слайд 8Работодатели и их объединения
Общественная организация или ИП
Результаты не влекут орг. последствий


проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обучения и воспитания

федеральный
государственный
контроль качества
образования

ОО – по уровням на 12 лет;
ПО – по уровням и УГС на 6 лет.
Реестр экспертов и экспертных организаций

по видам образования,
по уровням образования,
по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования),
по подвидам дополнительного образования

Лицензирование (ст. 91)

Государственная
аккредитация (ст. 92)

Государственный контроль (надзор) (ст. 93)

федеральный
государственный
надзор

Педагогическая экспертиза (ст. 94)

Независимая оценка
качества образования (ст. 95)

Общественная аккредитация
организаций (ст. 96)

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ (ст. 96)

Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования (ст. 97)

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ (ст. 6-7, гл. 12)


Слайд 9ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ (ст. 91, 108)
Высшая школа экономики, Москва, 2013

Для программ ДПО и

профессионального обучения не указываются места их реализации (ч. 4 ст. 91)

Основание для отказа
в выдаче лицензии – наличие неисполненного предписания Рособрнадзора или органа, осуществляющего переданные полномочия
(ч. 12 ст. 91)

В лицензионных требованиях и условиях должны быть отражены: сетевая форма реализации образовательных программ, применение электронных форм обучения, использование дистанционных образовательных технологий
(ч. 14 ст. 91)

Индивидуальные предприниматели, привлекающие иных педагогических работников, должны получить лицензию
до 01 января 2014 года
(ч. 10 ст. 108)


Слайд 10ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ (cт. 92)

Не устанавливается тип и вид
образовательной организации
В основном образовании

проверяется только соответствие образовательной программы ФГОС

Утрачивают силу свидетельства
об аккредитации программ ДПО

Действие ранее выданных свидетельств
о государственной аккредитации продолжается

Переоформление пройдет до 01.01.2016 г. (ч. 9 ст. 108)


Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОФОБРАЗОВАНИЯ (ст. 23-24, ст. 108 п. 5-6)
Виды в рамках

типа упраздняются

образовательная организация высшего образования

образовательная
организация дополнительного профессионального образования

профессиональная образовательная организация

ОУ ДПО

ОУ ВПО

ОУ СПО

ОУ НПО





Типы образовательных организаций





Слайд 12 ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
УРОВНИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ (ст. 12 ч. 3,

п. 2, Гл. 8 )

Среднее профессиональное образование

Начальное профессиональное образование

Высшее образование
(3 уровня)

бакалавриат

магистратура; специалитет

подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура); ординатура; ассистентура-стажировка


Слайд 13ПРОГРАММЫ (ст. 11, 12 ч. 9-15)
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
Общеобразовательные программы
Профессиональные образовательные программы
Программы

профессионального обучения

дошкольного

начального общего

основного общего

среднего общего

среднего
профессионального

рабочих, служащих

специалистов среднего звена

профессиональной подготовки

профессиональной переподготовки

повышения квалификации

рабочих и служащих

повышения
квалификации

профессиональной
переподготовки

специалистов

дополнительные обще-образовательные

предпрофессиональные

высшего образования

общеразвивающие

бакалавриата

магистратуры

ординатуры

адъюнктуры

ассистентуры-стажировки

специа-литета

аспирантуры


Слайд 14Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания

платных образовательных услуг»
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
и др.


Слайд 15ПРИМЕРЫ СОГЛАСОВАНИЯ
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ
О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

слова «копии диплома или заменяющего его документа» заменить словами «копии документа об образовании и о квалификации»

слова «профессии (специальности)» заменить словом «квалификации»

слова «и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации» заменить словами «, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование»

слово «учебу» заменить словом «обучение»


Слайд 16обязательный нормативный локальный акт
Бюджетные учреждения
Автономные учреждения
Казенные учреждения
утверждается учредителем
Федеральный Закон
от 12.01.1996

№ 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»

Федеральный Закон
от 03.11.2006 №174-ФЗ
«Об автономных учреждениях»

утверждается учредителем после рассмотрения наблюдательным советом

УСТАВ
КАК УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ
(ст. 25)

ч. 1 ст. 53 ГК РФ)


Слайд 17Локальный акт – это основанный на нормах законодательства правовой документ (акт),

принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения.

Локальный акт содержит необходимые реквизиты:

наименование, которое отражает форму и его краткое содержание;
дата и место издания;
порядковый (регистрационный) номер;
подпись уполномоченного должностного лица;
в необходимых случаях визы согласования и печать организации


Слайд 18Формы локальных актов
Положение устанавливает правовой статус органа управления организации, структурного подразделения

либо порядок реализации организацией какого-либо из своих правомочий.
Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой- либо деятельности.
Правила регламентирует организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений.

Слайд 19Сравнение нормативных и ненормативных локальных актов


Слайд 20Типовые программы профобучения
Типовые дополнительные программы
СТАНДАРТЫ И ПРОГРАММЫ (ст. 11, 12 ч.

9-15)

ФГОС

ОС ВО

Структура ООП

Условия реализации ООП

Результаты освоения ООП

Сроки получения образования с учетом:
различных форм обучения,
образовательных технологий
особенностей отдельных категорий обучающихся

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются особые ФГОС или специальные требования в действующих ФГОС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ДЛЯ ФГОС ПО)


МГУ, СПбГУ,
федеральные университеты, национальные исследовательские университет ы и др. (по перечню)

не ниже


РЕЕСТР ПрООП

Примерные основные образовательные программы

Примерные дополнительные программы

Примерные программы профобучения



Слайд 23Стандарт представляет собой три группы требований
К структуре основных образовательных программ (в

том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
К условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
К результатам освоения основных образовательных программ.


Слайд 24 Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный

план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, к урсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Слайд 25 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,

планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Слайд 26Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии,

специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Слайд 28ТЕХНОЛОГИИ (ст. 16)
Электронное обучение
Дистанционные образовательные технологии
организация образовательной деятельности
Образовательные технологии
информация
информационные
технологии
технические средства
информационно-
телекоммуникационные
сети
базы

данных

Информационная среда


Слайд 29 СЕТЕВАЯ ФОРМА (ст. 15)
вид, уровень и (или) направленность образовательной

программы (ее части);
статус обучающихся;
правила приема;
условия и порядок осуществления образовательной деятельности, в том числе распределение обязанностей между участниками сетевого взаимодействия;
характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией;
выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации;
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения

ДОГОВОР

ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ


Слайд 30Свидетельство об обучении
Свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств
Справка

об обучении
Иные документы, выдаваемые лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБУЧЕНИИ
(ст. 60)

АВТОШКОЛА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

ЛЮБАЯ ОО
при отчислении или переводе

КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПК

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Слайд 31ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИИ (ст. 60)
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ

И КВАЛИФИКАЦИИ

О КВАЛИФИКАЦИИ

Аттестат об основном общем образовании

Аттестат о среднем общем образовании

Диплом о среднем профессиональном образовании
Диплом бакалавра
Диплом специалиста
Диплом магистра
Диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки)

Удостоверение о повышении квалификации
Диплом о профессиональной переподготовке
Свидетельство профессии рабочего, должности служащего


Слайд 32СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ (ст. 2-4)

федеральные государственные органы
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
органы

местного самоуправления

работодатели
и их объединения

Участники отношений в сфере образования

Ст. 4, ч. 4 «Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом»


Слайд 34ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ст. 58)
ДОШКОЛЬНОЕ

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Программы дисциплин, модулей




1 ГОД



КОМИССИЯ

ПЕРЕВОД УСЛОВНО

ПОВТОРНО

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ИУП

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОТЧИСЛЕНИЕ



Слайд 35ОТЧИСЛЕНИЕ КАК МЕРА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ (ст. 43)
УСЛОВИЯ
старше 15 лет
принятые меры не помогли
неоднократные

нарушения

дальнейшее пребывание мешает деятельности

согласие

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

орган опеки и попечительства


Слайд 36ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ст. 59, 70)
ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
ОСНОВНОЕ
СРЕДНЕЕ
ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ
Бакал.
М
Специалитет
СПО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования

уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ЕГЭ

Результаты ЕГЭ действительны четыре года


Слайд 37К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью

в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 27-ФЗ)
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ)

ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (ст. 331 ТК РФ)

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)


Слайд 38ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИЯ ПЕД. РАБОТНИКОВ
ДПО (п. 2 ч. 5 ст.

47)

Имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Аттестация (ст. 49)

подтверждение соответствия

установление категории

По желанию работников (кроме ППС)
Аттестационной комиссией
органов исполнительной власти

Один раз в пять лет
В образовательной организации


Слайд 39Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика