1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ст. 2)
Организации,
осуществляющие обеспечение образовательной деятельности
Объединения юридических лиц, работодатели и их объединения, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования
Организации,
осуществляющие оценку
качества образования
Образовательные программы
организации, осуществляющие образовательную деятельность
федеральные государственные органы
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
органы местного самоуправления
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ
НПО
СПО
ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЕ
Бакал
Специалитет
СПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЫЛО
СТАЛО
индивидуальные предприниматели
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
образовательная
деятельность
дополнительная
государственная регистрация как ИП;
образовательный ценз и соответствующая квалификация;
отсутствие запрета на педагогическую деятельность (ст. 331 ТК РФ)
организации, осуществляющие образовательную деятельность
Устав организации
наемные педагогические работники
очная
заочная
очно-заочная
семейное образование
самообразование
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
стажировка
обучение
на дому
промежуточная и государственная итоговая аттестация
проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обучения и воспитания
федеральный
государственный
контроль качества
образования
ОО – по уровням на 12 лет;
ПО – по уровням и УГС на 6 лет.
Реестр экспертов и экспертных организаций
по видам образования,
по уровням образования,
по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования),
по подвидам дополнительного образования
Лицензирование (ст. 91)
Государственная
аккредитация (ст. 92)
Государственный контроль (надзор) (ст. 93)
федеральный
государственный
надзор
Педагогическая экспертиза (ст. 94)
Независимая оценка
качества образования (ст. 95)
Общественная аккредитация
организаций (ст. 96)
Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ (ст. 96)
Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования (ст. 97)
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ (ст. 6-7, гл. 12)
Основание для отказа
в выдаче лицензии – наличие неисполненного предписания Рособрнадзора или органа, осуществляющего переданные полномочия
(ч. 12 ст. 91)
В лицензионных требованиях и условиях должны быть отражены: сетевая форма реализации образовательных программ, применение электронных форм обучения, использование дистанционных образовательных технологий
(ч. 14 ст. 91)
Индивидуальные предприниматели, привлекающие иных педагогических работников, должны получить лицензию
до 01 января 2014 года
(ч. 10 ст. 108)
Утрачивают силу свидетельства
об аккредитации программ ДПО
Действие ранее выданных свидетельств
о государственной аккредитации продолжается
Переоформление пройдет до 01.01.2016 г. (ч. 9 ст. 108)
образовательная организация высшего образования
образовательная
организация дополнительного профессионального образования
профессиональная образовательная организация
ОУ ДПО
ОУ ВПО
ОУ СПО
ОУ НПО
Типы образовательных организаций
Среднее профессиональное образование
Начальное профессиональное образование
Высшее образование
(3 уровня)
бакалавриат
магистратура; специалитет
подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура); ординатура; ассистентура-стажировка
дошкольного
начального общего
основного общего
среднего общего
среднего
профессионального
рабочих, служащих
специалистов среднего звена
профессиональной подготовки
профессиональной переподготовки
повышения квалификации
рабочих и служащих
повышения
квалификации
профессиональной
переподготовки
специалистов
дополнительные обще-образовательные
предпрофессиональные
высшего образования
общеразвивающие
бакалавриата
магистратуры
ординатуры
адъюнктуры
ассистентуры-стажировки
специа-литета
аспирантуры
ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
и др.
слова «копии диплома или заменяющего его документа» заменить словами «копии документа об образовании и о квалификации»
слова «профессии (специальности)» заменить словом «квалификации»
слова «и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации» заменить словами «, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование»
слово «учебу» заменить словом «обучение»
Федеральный Закон
от 03.11.2006 №174-ФЗ
«Об автономных учреждениях»
утверждается учредителем после рассмотрения наблюдательным советом
УСТАВ
КАК УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ
(ст. 25)
ч. 1 ст. 53 ГК РФ)
Локальный акт содержит необходимые реквизиты:
наименование, которое отражает форму и его краткое содержание;
дата и место издания;
порядковый (регистрационный) номер;
подпись уполномоченного должностного лица;
в необходимых случаях визы согласования и печать организации
ФГОС
ОС ВО
Структура ООП
Условия реализации ООП
Результаты освоения ООП
Сроки получения образования с учетом:
различных форм обучения,
образовательных технологий
особенностей отдельных категорий обучающихся
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются особые ФГОС или специальные требования в действующих ФГОС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ДЛЯ ФГОС ПО)
МГУ, СПбГУ,
федеральные университеты, национальные исследовательские университет ы и др. (по перечню)
не ниже
РЕЕСТР ПрООП
Примерные основные образовательные программы
Примерные дополнительные программы
Примерные программы профобучения
Информационная среда
ДОГОВОР
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБУЧЕНИИ
(ст. 60)
АВТОШКОЛА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
ЛЮБАЯ ОО
при отчислении или переводе
КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПК
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
О КВАЛИФИКАЦИИ
Аттестат об основном общем образовании
Аттестат о среднем общем образовании
Диплом о среднем профессиональном образовании
Диплом бакалавра
Диплом специалиста
Диплом магистра
Диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки)
Удостоверение о повышении квалификации
Диплом о профессиональной переподготовке
Свидетельство профессии рабочего, должности служащего
работодатели
и их объединения
Участники отношений в сфере образования
Ст. 4, ч. 4 «Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом»
1 ГОД
КОМИССИЯ
ПЕРЕВОД УСЛОВНО
ПОВТОРНО
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ИУП
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОТЧИСЛЕНИЕ
дальнейшее пребывание мешает деятельности
согласие
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
орган опеки и попечительства
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
ЕГЭ
Результаты ЕГЭ действительны четыре года
ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (ст. 331 ТК РФ)
Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Аттестация (ст. 49)
подтверждение соответствия
установление категории
По желанию работников (кроме ППС)
Аттестационной комиссией
органов исполнительной власти
Один раз в пять лет
В образовательной организации
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть