Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования презентация

Содержание

N (обучение) Де (обучение) Де (учебная Де)

Слайд 1 Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов

повышения качества образования

Н.М.Шадрина
Эксперт ИПОП «Эврика»
г.Северск
2012 г


Слайд 2
N (обучение)

Де (обучение)

Де (учебная Де) N ?

N (Учебная Де) Де ?








Слайд 3
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23

июня 2009 г. N 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования"


Слайд 4Основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования
институциональные механизмы развития качества образования
федеральные

государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования
нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений
введены новые системы оплаты труда, реализующие стимулирующие принципы оплаты труда: оплата за количество и качество труда, а не только за часы
новый Порядок аттестации учителей


Слайд 5Направления деятельности
Новые финансово-экономические механизмы в образовании
Управление образованием
Информационные технологии в образовании
Новое качество

и новое содержание образования
Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования

Слайд 6Новые финансово-экономические механизмы в образовании
отработка и повышение эффективности механизмов и моделей

внедрения НСОТ и НПФ на всех уровнях образования;
разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательных учреждений в новых организационно-правовых формах (в том числе при смене типа учреждения в связи с реализацией 83-ФЗ);
отработка механизмов привлечения инвестиций в сферу образования;
совершенствование нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов, регулирующих работу с одаренными детьми на региональном и муниципальном уровне;
обеспечение конкурентоспособности отечественных образовательных услуг на международном рынке (в т.ч. в условиях вступления в ВТО);
становление системы диссеминации инновационных моделей в образовании (франчайзинг);
развитие венчурных интеллектуальных фондов.

Слайд 7Классно-урочная система обучения (КУСО)


Слайд 8Управление образованием
развитие технологий управления в сфере образования на основе стимулирования саморегулирования

(аттестация педагогов, сертификация программ, профессионально-общественная аккредитация учреждений, повышение квалификации работников общеобразовательных учреждений);
разработка и внедрение технологий ресурсосберегающего менеджмента в системе образования, разработка и внедрение технологий энергосбережения;
технологии управления сетями образовательных учреждений и организаций;
отработка моделей государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и учрежденческом уровне, в т.ч. развитие открытых форм предоставления отчетности;
создание и апробация инновационных программ и организационных форм подготовки кадрового управленческого резерва;

Слайд 9Управление образованием
разработка и апробация эффективных моделей аттестации руководителей образовательных учреждений;
системы переподготовки

преподавателей и руководителей профессиональных образовательных учреждений.
снижение нормативных сроков освоения программ профессионального образования;
технологии прогнозирования рынка труда и корректировки программ развития и образовательных программ учреждений профессионального образования;
эффективные модели выстраивания межвузовской интеграции, инженерных школ, развитие объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов;
формирование региональных заказов на подготовку кадров и встраивание образовательного комплекса в модель региональной экономики;
формирование надвузовских и межвузовских институтов развития, таких как служба по аналитике, диагностике и мониторингу развития образования;
переход программ развития образования от ведомственных и отраслевых к инфраструктурным и институциональным;
отработка эффективных нормативно-правовых и организационных моделей присуждения «двойных» российско-иностранных магистерских дипломов и ученых степеней кандидата наук и PH.D.


Слайд 10Классно-урочная система обучения (КУСО)

Традиционный
Учебный класс
Современный учебный класс


Слайд 11Информационные технологии в образовании:
развитие дистанционного образования;
развитие систем электронного мониторинга качества

образования;
развитие электронных систем управления в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровнях,
развитие информационной среды образовательного учреждения;
индивидуализация образования в информационной среде образовательного учреждения;
развитие технологий (в т.ч. организационно-финансовых) и институциональной инфраструктуры образования в сети Интернет;
инновационные образовательные модели для граждан с особыми потребностями (в т.ч. с использованием информационных образовательных технологий).

Слайд 12Новое качество и новое содержание образования
развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и

проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования;
эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования;
новые системы оценки качества образования;
разработка и внедрение компетентностных контрольно-оценочных средств на разных уровнях образования;
развитие и стимулирование научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности приоритетных экономических кластеров региона и страны.
разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра);


Слайд 13Время индивидуализированной системы обучения (ИСО)
«Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию,

ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования»

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.


Слайд 14Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

в сфере образования

создание инновационных моделей организации повышения квалификации на муниципальном и региональном уровнях (в т.ч. создание инновационных центров и программ повышения квалификации);
создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования ( в т.ч. отработка технологии организации интернатуры для выпускников педагогических вузов);
новые модели и технологии повышения квалификации и внутрифирменной подготовки персонала работодателями в условиях частно-государственного партнерства в образовании;
разработка и внедрение систем независимой сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
разработка, апробация и внедрение организационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки мигрантов и беженцев на базе учреждений профессионального образования.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика