Слайд 1Активизация познавательной деятельности через систему использования новых образовательных технологий
МБОУ ООШ д.Чемоданово
Учитель
начальных классов
Алтунина Л.М.
2012 – 2013 уч.г.
Слайд 2В настоящее время в России идет становление новой системы образования и
в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях.
Слайд 3Можно выделить следующие группы технологий:
1.Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации
педагогических отношений. Это технологии с приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, с яркой гуманистической направленностью.
2.Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. Это игровые технологии, проблемное обучение.
3.Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Например: дифференцированное обучение, индивидуализация обучения, опережающее обучение, компьютерные технологии.
Слайд 4Любая технология обладает средствами, активизирующими познавательную деятельность учащихся.
В некоторых технологиях
эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Слайд 5Игра
Игру как метод обучения, передачу опыта старших поколений младшим, использовали с
древности.
Широкое применение игра находит в народной педагогике.
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
Слайд 6В качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, тем, раздела учебного предмета.
Слайд 7В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнений
контроля.
Слайд 8Педагогическая игра в отличие от игр вообще обладает четко поставленной целью
обучения и соответствующим педагогическим результатом.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащегося к учебной деятельности.
В учебную деятельность вводится элемент соревнования.
Слайд 9Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая: предметные, сюжетные, ролевые,
деловые – по всем школьным дисциплинам.
Различают игры с предметами и без предметов, настольные, уличные, на местности, компьютерные.
Занимательный материал и игровые сюжеты помогают активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к изучаемым предметам.
Слайд 13Проектирование
Одной из организационных форм учебных занятий в школе является проектная деятельность.
Это привлекательная для учащихся деятельность, в которой осуществляются межпредметные связи.
Эта работа может быть связана с раскрашиванием, вырезанием, наклеиванием, конструированием.
Слайд 18Работа в группах
Работа в группах воспитывает чувство коллективизма, дружбы, умение работать
сообща, оценивать себя и своего товарища.
Слайд 19Активизация познавательной деятельности учеников без развития их познавательного интереса не только
трудна, но и практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся, который выступает важным мотивом учения, стойкой чертой личности, мощным средством воспитывающего обучения, повышения его качества.