Слайд 1Активизация познавательной деятельности через систему использования новых образовательных технологий
МБОУ ООШ д.Чемоданово
Учитель
                                                            
                                    начальных классов
Алтунина Л.М.
2012 – 2013 уч.г.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2В настоящее время в России идет становление новой системы образования и
                                                            
                                    в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Можно выделить следующие группы технологий:
1.Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации
                                                            
                                    педагогических отношений. Это технологии с приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, с яркой гуманистической направленностью.
2.Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. Это игровые технологии, проблемное обучение.
3.Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Например: дифференцированное обучение, индивидуализация обучения, опережающее обучение, компьютерные технологии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Любая технология обладает средствами, активизирующими познавательную деятельность учащихся. 
В некоторых технологиях
                                                            
                                    эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Игра
Игру как метод обучения, передачу опыта старших поколений младшим, использовали с
                                                            
                                    древности.
Широкое применение игра находит в народной педагогике.
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6В качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, тем, раздела учебного предмета.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнений
                                                            
                                    контроля.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Педагогическая игра в отличие от игр вообще обладает четко поставленной целью
                                                            
                                    обучения и соответствующим педагогическим результатом. 
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащегося к учебной деятельности.
В учебную деятельность вводится элемент соревнования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая: предметные, сюжетные, ролевые,
                                                            
                                    деловые – по всем школьным дисциплинам.
Различают игры с предметами и без предметов, настольные, уличные, на местности, компьютерные.
Занимательный материал и игровые сюжеты помогают активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к изучаемым предметам.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 13Проектирование
Одной из организационных форм учебных занятий в школе является проектная деятельность.
                                                            
                                    Это привлекательная для учащихся деятельность, в которой осуществляются межпредметные связи.
Эта работа может быть связана с раскрашиванием, вырезанием, наклеиванием, конструированием.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 18Работа в группах
Работа в группах воспитывает чувство коллективизма, дружбы, умение работать
                                                            
                                    сообща, оценивать себя и своего товарища.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Активизация познавательной деятельности учеников без развития их познавательного интереса не только
                                                            
                                    трудна, но и практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся, который выступает важным мотивом учения, стойкой чертой личности, мощным средством воспитывающего обучения, повышения его качества.