Слайд 1
Модернизация общего образования как стратегия развития муниципальной образовательной системы
Председатель Комитета образования
                                                            
                                    Расторгуева И.В.
26.08.2011г.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Целевые программы
«Развитие образования»на 2009-2011 г.г.
«Молодежь Саратовской области» на 2009-2011 г.г.
«Молодежь БМР»
                                                            
                                    на 2009-2011 г.г.
«Одаренные дети Саратовской области» и «Дети БМР» на 2011-2013 г.г.
«Доступная среда» на 2011-2013 
« Расширение сети дошкольных образовательных учреждений» и др.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Стратегическая цель:
  обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
                                                            
                                    экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4МЦП «Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы БМР на 2011-2013 г.г.»
обеспечение
                                                            
                                    отдельных работников бюджетной сферы жильем
выплата единовременного денежного пособия молодым специалистам в размере 20 т.р
установление ежемесячной надбавки в размере 10% от должностного оклада молодому специалисту о наставнику
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Сеть общеобразовательных учреждений БМР
 50 ОУ
Основных-20
Гимназии-2
с углубленным
 изучением предметов-1
Средних-26
Лицей-1
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Сеть дошкольных образовательных учреждений
46
Городские ДОУ
30
Сельские ДОУ
16
Компенсирующий 
вид
3
Комбинированный
вид
10
Структурные 
подразделения 
10
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Муниципальная целевая программа «Расширение сети ДОУ на 2011-2015 г.г.»
Возврат зданий бывших
                                                            
                                    детских садов
Перепрофилирование, переоборудование помещений
Реконструкция ДОУ
Структурные подразделения дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений
Группы кратковременного пребывания детей
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 9Направления мониторинговых исследований
Изучение и оценка уровня учебных и внеучебных достижений обучающихся
                                                            
                                    4,9,11 классов
Изучение условий организации учебного процесса
Изучение и оценка состава педагогических кадров
Изучение эффективности реализации образовательного процесса
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Мониторинговые исследования
Мониторинг оценки готовности к ведению государственной (итоговой) аттестации всех категорий
                                                            
                                    участников
Социологическое исследование по выявлению информационных и образовательных потребностей педагогов МДОУ
Мониторинг готовности учителей, работающих в 4 классах, к введению ФГОС НОО
Мониторинг изучения уровня информированности руководителей и педагогов в вопросах ФГОС
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Экспериментальная и инновационная работа
На базе МОУ «УМЦ» работают:
3 региональных площадки
11 муниципальных
                                                            
                                    площадок
9 школьных иннновационных и экспериментальных площадок
Координируется деятельность 8 региональных площадок
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Денежные средства на реализацию проекта
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Предложения БМР по распределению федеральных средств
 Приобретение оборудования -22121,573т.р.
Курсовая и профессиональная
                                                            
                                    подготовка-1000.0т.р.
Оборудование 12 рабочих мест учителей для организации дистанционного обучения-879,0т.р.
Проведение энергоаудита-3009,427т.р
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 16Получили аттестаты с отличием 
9 классы
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Подготовка к введению ФГОС
Нормативно-правовое обеспечение
Условия образовательного процесса
Образовательные программы для начальной школы
Курсы
                                                            
                                    повышения квалификации педагогов и руководителей
Методические рекомендации по введению ФГОС
Мониторинговые исследования
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Лето-2011
  Летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием -45 учреждений с
                                                            
                                    охватом 2590 детей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Лето-2011
  Загородные оздоровительные лагеря МАУ ДОЦ « Ласточка», «Салют»,УДОЛ «
                                                            
                                    Орленок» -3192 человека
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Профильные отряды-515 детей
Спортивного направления-216 детей
Творческого направления-145детей
Лингвистического направления-20 детей
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Профильные отряды-515 детей
Православного направления-76 детей
Краеведческого направления -42 чел.
Для одаренных детей-17 чел.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Дополнительное образование
 317 групп– 4365 воспитанников
 Охват услугами дополнительного образования- 84%
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Проблемы дополнительного образования
Недостаточность программ нового поколения
Недостаточное использование потенциала учреждения доп.образования при
                                                            
                                    организации внеурочной и внешкольной деятельности ОУ
Дефицит профессионально компетентных специалистов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Задачи и ключевые направления
Развитие гибкой многовариантной системы дошкольного образования
Обновление содержания и
                                                            
                                    повышение качества дошкольного образования
Обеспечение госгарантий доступности дошкольного образования
Развитие системы оценки качества образования
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Задачи и ключевые направления
Обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного
                                                            
                                    образования
Создание условий для укрепления и сохранения здоровья школьников
Внедрение дистанционных образовательных технологий
Стимулирование инновационной деятельности ОУ, педагогов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Задачи и ключевые направления
Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности
Развитие системы
                                                            
                                    выявления и поддержки талантливых детей
Совершенствование инфраструктуры образования, обновления материально-технической базы ОУ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Обновление организационно-экономических механизмов
Перевод ОУ в новые организационные правовые формы
Финансирование ОУ на
                                                            
                                    основе подушевого принципа
Разработка регламентов предоставления образовательных услуг
Совершенствование новой системы оплаты труда
Переход на программно-целевой метод финансового обеспечения
Развитие конкуренции среди ОУ разных форм собственности