Концептуальные основы введения ФГОС НОО: нормативно–правовое обеспечение. презентация

Содержание

Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое

Слайд 1




Концептуальные основы введения ФГОС НОО:
нормативно–правовое обеспечение.











Слайд 2Критерии готовности ОУ
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования

ОУ;
нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками;
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности;
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников;
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 3Мониторинг введения ФГОС начального общего образования
концептуальный блок

инструментальный блок


Слайд 4Мониторинг
Мониторинг реализации ФГОС НОО рекомендуется проводить ежегодно в начале учебного года

(т.е. с 2011 -2012 учебного года). Выявленные трудности реализации ФГОС должны стать предметом анализа и коррекции в течение первых месяцев учебного года.
В одном и том же образовательном учреждении, по мере введения ФГОС, мониторинг должен проводиться в несколько этапов:
предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса)
второй этап (начало второго класса),
третий этап (начало третьего класса),
четвертый этап (начало четвертого класса).

Слайд 5Приоритеты образовательной политики
Зафиксированы в:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития до

2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
- Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
- Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы
- Федеральной целевой программе развития образования
- Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»



Слайд 6Президентская инициатива «Наша Новая школа»
1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие

системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ


Слайд 7Порядок утверждения стандартов
Утвержден Постановлением Правительства
от 24 февраля 2009 г. N

142
«О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»
проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке);

публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы;

все экспертные заключения рассматриваются на Совете;

принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС;

ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте


Слайд 8Поэтапное введение ФГОС в Московской области
28 июля 2009 г.
Приказ Министра

образования Московской области №1705 о поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов.
Создана рабочая группа.
Разработаны Программа и план поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов в практику деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области

Слайд 9
утвержден и введен в действие
с 1 января 2010 года


приказом
Минобрнауки России
от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ФГОС НОО


Слайд 10Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ);

новое содержание стандарта

(совокупность требований);

расширение функций и пользователей стандарта;

новое методологическое основание
(системно-деятельностный подход)


Слайд 11 Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации,
устанавливающий

систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт


Слайд 12МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З



« 26 » ноября 2010 г.Москва № 1241 
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373


Слайд 13Приказ от 24 декабря 2010 г. №2080
«Об утверждении федеральных перечней учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Слайд 14С 1 сентября 2011 г. все российские первоклассники обучаются по ФГОС

начального общего образования



С 1 сентября 2012 г. пятиклассники начнут обучение по ФГОС основного общего образования по мере готовности образовательных учреждений

Слайд 15Функции стандартов
Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании

Инструмент

формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации

Инструмент реализации государственной политики в сфере образования
Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании

Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации

Инструмент реализации государственной политики в сфере образования


Слайд 16Инновационность стандартов
Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе

образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования
Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни.

Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования.



Слайд 17Инновационность структуры стандартов (3Т + С)
Требования (Т1) к структуре основных образовательных

программ.

Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ.

Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ.

Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С).


Слайд 18Стратегическая задача развития российского образования:
повышение качества образования,
достижение новых образовательных

результатов, обеспечивающих конкурентноспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач.

Слайд 19Планируемые результаты:
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система

ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.


Слайд 20Деятельностная парадигма образования
цели образования

развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов

деятельности.
процесс учения - не только усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетентностей учащегося, но и процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


Слайд 21Цель образования
Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную

культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

Слайд 22Самореализация
Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность
Получение личностью удовлетворения

от результатов своей деятельности
( материального, интеллектуального, эмоционального)

это состояние совпадений двух условий


Слайд 23Компетентности
- Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания

и развития.

Условия для успешной социализации личности
- Ключевые
- Специальные
- Профессиональные

Слайд 24Ключевые компетентности
образовательная
информационная
коммуникативная
социальная
толерантность
(терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей

и событий)


Слайд 25Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС
не должна стать делом отдельных

учителей,
в ней должен принять участие
весь педагогический коллектив образовательного учреждения

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!








Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика