Концепция создания системы гарантии качества образования Московского государственного университета путей сообщения презентация

Актуальность темы

Слайд 1Концепция

создания
системы гарантии качества образования Московского государственного университета путей сообщения

2009

г.

Слайд 2Актуальность темы


Слайд 3Модель конкурса Минобразования РФ


Слайд 4принципы всеобщего менеджмента качества (TQM)
требования международных стандартов
ISO серии 9000
Рекомендации

Министерства образования России

Слайд 5Подход к принятию решений на основе фактов
Взаимовыгодные отношения (с внешними и

с внутренними поставщиками)

Непрерывное улучшение

Системный подход к менеджменту

Лидерство руководителя

Вовлечение и участие всех сотрудников

Процессный подход организации и управления

Ориентация на потребителя


Слайд 6Переход на новый уровень подготовки специалистов, научных и научно - педагогических

кадров, отвечающих международным квалификационным требованиям, получение права сертификации систем качества образования на транспорте

Слайд 10Показатели качества образования
Качество содержания образовательных программ – Р1.
Качество абитуриентов и студентов

– Р2.
Качество мотивации обучающихся – Р3.
Качество методического и материально-технического обеспечения – Р4.
Качество профессорско-преподавательского состава – Р5.
Качество мотивации персонала – Р6.
Качество технологий обучения – Р7.
Качество технологий тестирования и проверки знаний и навыков студентов – Р8.
Качество менеджмента – Р9.

Слайд 11ENQA -European Network for Quality Assurance in Higher Education

(Европейская сеть гарантии качества в высшем образовании)

ГОСТ Р ИСО 9000–2008

ГОСТ Р ИСО 9001–2008

ГОСТ Р ИСО 9004–2001

ENQA

Типовая
модель СК образовательного учреждения

Система
гарантии качества
Московского государственного университета путей сообщения


Слайд 14





Формирование организационной структуры
Анализ документации университета и его основных процессов
Определение ,

описание, оптимизация рабочих процессов

Разработка документации системы гарантии качества




Разработка плана внедрения системы

Расчет потребности в ресурсах

Апробация, уточнение системы показателей

Проведение семинара по системе гарантии качества для сотрудников




Переход подразделений на работу в системе ГКО

Аттестация рабочих мест

Разработка должностных инструкций

Проведение внутреннего аудита качества образования


Назначение ответственных
Обучение

Идентификация
всех несоответствий продукции и процессов университета,
разработка системы корректирующих и предупреждающих действий

Назначение и обучение уполномоченных по качеству подразделений университета, аудитов

Внедрение системы гарантии качества образования университета
во всех подразделениях университета

Реализация
плана,
разработка корректирующих мероприятий


Слайд 16выявляются
на первом этапе внедрения системы гарантии качества


Слайд 22Реестр процессов и видов деятельности университета в области качества
* - под

образовательной средой в концепции ENQA понимается комплекс факторов и услуг, определяющих условия обучения: обеспеченность учебными помещениями, библиотечным обслуживанием, доступ к компьютерам и Интернет, возможность использования оргтехники, наличие помещений для самостоятельных занятий и отдыха обучающихся и т. п.[9].

Слайд 23Матрица состояния процессов и видов деятельности в области качества

Условные обозначения
0 – отсутствует звено, элемент системы
качества, не решается задача.
1 – процесс не оптимизирован.
2 – не требуется оптимизация
организационно-функциональной
модели.


Слайд 24Индикаторы успешности образовательной деятельности.
1.1. Доля студентов, окончивших бакалавриат в других Вузах,

в общей численности магистратуры и аспирантуры.
1.2. Доля выпускников университета, закрепленных в сферах науки, образования и высоких технологий в течении не менее чем 3 лет по окончании обучения.
1.3. Доля магистров и аспирантов в общей численности обучаемых.
145. Количество принятых на стажировку аспирантов, молодых ученых и преподавателей в расчете на одного научно-педагогического работника.
1.5. Количество преподавателей других Вузов, прошедших переподготовку и повышение квалификации.
1.6. Результаты тестирования студентов (средний балл группы по результатам тестирования в системе РИТМ, АСТ, ФЭПО).
1.7. Результаты защиты дипломных проектов (процент дипломных проектов, выполненных по заказам предприятий).

Индикаторы результативности научно-инновационной деятельности.
2.1. Доля доходов от НИОКР из всех источников в общих доходах университета.
2.2. Уровень публикационной активности и цитируемости (измеряется по источникам, индексируемым международными и национальными службами).
2.3. Отношение доходов от реализованной университетом и организациями его инновационного пояса научно-технической продукции, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, к затратам федерального бюджета на выполнение университетом НИОКР.
2.4. Доля завершенных прикладных научно-исследовательских работ, перешедших в стадию опытно-конструкторских разработок.

Индикаторы развития кадрового потенциала.
3.1. Доля научно-педагогических и инженерно-технических работников возрастных категорий 30 - 39 лет и 40 - 49 лет.
3.2. Доля научно-педагогических работников с ученой степенью.
3.3. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах.
3.4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры по профилю научно-образовательного центра.

4. Индикаторы роста международного и национального признания.
4.1. Место в национальном рейтинге/ среди Вузов транспортного профиля).
4.2. Перспективы попадания в международные рейтинги университетов.
4.3. Минимальная доля иностранных обучающихся (без учета стран СНГ).
4.4. Минимальная доля обучающихся из стран СНГ.
4.5. Объем финансирования проектов в рамках международных научных программ.

5. Индикаторы финансовой устойчивости.
5.1.Доходы университета из всех источников (бюджет, внебюджет, международная деятельность) на одного научно-педагогического работника.
5.2.Доля внебюджетного финансирования в доходах университета от научной, образовательной и консультационной деятельности.
5.3. Объем целевых фондов университетов.
5.4. Отношение доходов 10% самых высокооплачиваемых сотрудников к доходам 10% самых низкооплачиваемых сотрудников.
5.5.Соотношение среднего уровня доходов научно-педагогических работников университета и среднего уровня заработной платы в регионе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика