Образование как социальный институт презентация

Содержание

Социальный институт образования – это … … одна из составляющих культурного окружения личности, разрабатывающая и применяющая на практике систему мер, организующих приобщение личности к культуре.

Слайд 1Образование как социальный институт
Лекция 10


Слайд 2Социальный институт образования – это …
… одна из составляющих культурного окружения

личности, разрабатывающая и применяющая на практике систему мер, организующих приобщение личности к культуре.

Слайд 3Признаки института образования:
установки и образцы поведения - любовь к знаниям,

посещаемость

2. символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни, форма

3. утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы
4. кодекс устный и письменный - правила учащихся

5. идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении

Слайд 4В социологии принято различать …
Формальное образование (специальные учреждения (школы, вузы),

осуществляющие процесс обучения)
Неформальное образование (несистематизированное обучение человека в процессе  общения с окружающей социальной средой или путем индивидуального усвоения информации)

Слайд 5Функции образования
Умственное, нравственное и физическое развитие человека
Функция социализации
Функция активизации социальных

перемещений
Социальная селекция
Формирование профессионально-квалификационного состава населения

Слайд 6Основные роли
Преподаватели
Учащиеся
Организаторы и руководители образования


Слайд 7Роль учителя
Нормативные требования к адекватному выполнению роли учителя сводятся к следующим

моментам:
он должен быть специалистом в определенной области науки и культуры
обладать лекторскими способностями и умением общаться с аудиторией,
владеть методикой обучения студентов или школьников, научить их самостоятельным приемам обучения (запись уроков, лекций, работа с литературой, решение задач и др.),
уметь популярно и доходчиво объяснять трудные вопросы, помочь исправить ошибки и т.д.

Слайд 8Социальное положение учительства
По данным опросов учителей регионов Сибири, Дальнего Востока,

некоторых центральных районов, около 40% отрицательно настроены по отношению к своей профессии, а 30,6% затруднились с ответом.

Слайд 9Социальное положение учительства
4% учителей идут в школу охотно и радостно,
2%

отбывают время,
19% - с текучим меняющимся настроением,
19% - с чувством тяжелой повинности,
61% - с постоянным беспокойством и тревогой.

Слайд 10социальный статус учителя
При ответе на вопрос, заданный учащимся-старшеклассникам "Как вы

оцениваете престиж профессии учителя в нашем обществе?»
4,6% признали его "высоким",
61,5% - "средним"
32,8% - "очень низким".

Опросы родителей также свидетельствуют о резком снижении авторитета учителя в обществе: только 35% считают престиж учительской профессии высоким, около половины, 46% — "средним", а 51% - "низким "и "очень низким".

Слайд 11Роль ученика
Какие требования к его поведению предъявляет нормативно-ценностная система образования?
изучать

различные предметы согласно программе курса (класса),
усваивать и запоминать информацию,
овладевать навыками самостоятельного изучения и использования изученных фактов,
добросовестно посещать учебные занятия,
уметь слушать педагога и принимать участие в ходе занятий, лекций и т.п.

Слайд 12Современное образовательное пространство


Слайд 13Проблемы социального института образования
переход от демократической системы образования, доступной представителям всех

социальных групп, к элитарной модели.
отдельных педагогов, руководителей учебных заведений уличают в поборах с учащихся и их родителей, в различных незаконных махинациях, пьянстве.

Слайд 14Проблемы социального института образования
большинство педагогов отстали от требований времени.

Отказ от

деятельности детских общественных организаций привел к тому, что образование потеряло почти все ориентиры, не обретя новых.
коммерциализация школы не всегда сопровождается повышением качества обучения.

Слайд 15Основные виды образования
система дошкольного воспитания,
общеобразовательная школа,
профессионально-техническое образование,
среднее специальное

образование,
высшее образование,
послевузовское образование,
система повышения квалификации и переподготовки кадров,
образование по интересам.

Слайд 16Дошкольное воспитание
Не является обязательной ступенью образования
В 1992 г. в детсадах находился

только каждый второй ребенок.

Слайд 17Общеобразовательная школа
На сегодняшний день полное среднее образование длится 11 лет.
Обязательным

является неполное среднее образование – 9 лет.
По данным экспертов, в 1997 г. не училось 1,5-2 млн. детей

Слайд 18Специальные образовательные учреждения
Коррекционные образовательные учреждения (для детей с отклонениями в развитии)
Исправительно-трудовые

учреждения
Оздоровительные и санаторно-лесные школы

Слайд 19Среднее специальное образование
Техникумы
Колледжи
Музыкальные и художественные училища


Слайд 20Университеты
Первые университеты в России:
1755 - Московский
1804 – Казанский
1805 – Харьковский
1819

– Петербургский
1834 – Киевский
1865 – Одесский (Новороссийский)
1888 - Томский


Слайд 21Система высшего образования
Двухуровневая система высшего образования: бакалавриат (высшее общее образование) и

магистратура (высшее профессиональное образование)
По исследованиям социологов до 60% выпускников вузов меняют свою профессию.

Слайд 22Что такое «Болонский процесс»? «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого

образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации

Слайд 23Страны, входящие в Болонский процесс
В настоящее время Болонский процесс объединяет

45 стран.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году.

Слайд 24В Болонской декларации указаны 10 основных задач
введение общепонятных, сравнимых квалификаций

в области высшего образования,
переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат – магистратура),
введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО,

Слайд 25В Болонской декларации указаны 10 основных задач
повышение мобильности студентов, преподавателей и

административно-управленческого персонала (в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом вузе, желательно зарубежном),
обеспечение необходимого качества высшего образования,
взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов.


Слайд 26В Болонской декларации указаны 10 основных задач
введение аспирантуры в общую систему

высшего образования (в качестве третьего уровня),

придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности европейского образования,

реализация социальной роли высшего образования, его доступность,

развитие системы дополнительного образования (так наз. «образование в течение всей жизни»).

Слайд 27Выберите правильный ответ
1. Обязательным в  России, согласно закону об образовании является

образование… a) основное девятилетнее b) полное среднее c) семилетнее d) высшее

Слайд 28Выберите правильный ответ
2. Одним из направлений реформы высшего образования в  России

является… a) введение бакалавриата и магистратуры b) введение автономии университетов c) введение выборности ректоров университетов d) введение единых учебных планов

Слайд 29Выберите правильный ответ
3. Функция социального института образования, связанная с отбором наиболее

одаренных индивидов, называется … a) функция мобильности b) функция социализации c) функция селекции d) функция интеграции

Слайд 30Выберите правильный ответ
4. Первый университет в России был основан в ____

году. a) 1724 b) 1755 c) 1803 d) 1855

Слайд 31Выберите правильный ответ
5. Среднее специальное образование в  России можно получить в: a)

средней общеобразовательной школе b) вечерней школе c) музыкальной школе d) колледже

Слайд 32Выберите правильный ответ
6. Первый университет в России был основан в городе

… a) Москва b) Самара c) Томск d) Казань

Слайд 33Выберите правильный ответ
7. В современную систему образования как социального института в

России не входят … a) коммерческие вузы b) академии художеств c) военные академии d) духовные академии

Слайд 34Выберите правильный ответ
8. К проявлениям дисфункции образования как социального института в

современном российском обществе относится…
a) массовое распространение «репетиторства» b) проведение предметных олимпиад c) лицензирование образовательной деятельности d) проведение факультативных занятий

Слайд 35Выберите правильный ответ
9. Снижение социального престижа профессии «учитель» – это проявление…
a)

повышение заработной платы b) перестройки института образования c) гуманитаризации образования d) дисфункции института образования

Слайд 36Выберите правильный ответ
10. В соответствии с реформой среднего образования длительность обучения

в общеобразовательной школе будет составлять _____ лет. a) 12 b) 10 c) 8 d) 11

Слайд 37Выберите правильный ответ
11. Уровень квалификации специалиста, закончившего Высшее учебное заведение, подтвержденный

дипломом, называется…
a) высшим специальным образованием b) специально-профессиональным образованием c) высшим профессиональным образованием d) высшим общим образованием

Слайд 38Выберите правильный ответ
12. В техникумах и колледжах получают _____________________ образование. a) общее

специальное b) фундаментальное c) среднее специальное d) высшее специальное

Слайд 39Выберите правильный ответ
13. Функция образования, связанная с изменением статуса человека, его

продвижением по карьерной лестнице называется… a) мобильность b) селекция c) социализация d) воспроизводство

Слайд 40Выберите правильный ответ
14. В российской системе образования «магистратура» относится к уровню

… a) среднего профессионального образования b) среднего общего образования c) среднего специального образования d) высшего профессионального образования

Слайд 41Выберите правильный ответ
15. В современную систему профессионального образования не входят… a) вузы b)

колледжи c) спортивные клубы d) техникумы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика