Практико-теоретический семинар Николаева Е.Л., зам. директора по УВР МОУ Рождественская СОШ Декабрь,2008 г. презентация

Содержание

Задачей работы семинара является проблемно – ориентированный подход к оценке качества образования, сложившейся в школе с позиции современных требований Определение системы управления качеством образования на разных уровнях

Слайд 1Практико-теоретический семинар
Николаева Е.Л., зам. директора по УВР
МОУ Рождественская СОШ
Декабрь,2008 г.
Системный

подход
к управлению качеством образования

Слайд 2
Задачей работы семинара является проблемно – ориентированный подход к оценке качества

образования, сложившейся в школе с позиции современных требований
Определение системы управления качеством образования на разных уровнях
(проект модели научно-практической конференции – март 2009 г.)


Слайд 3План занятия 1.
Качество образования и управление качеством образования– подходы к определению
Составляющие

качества образования
Направления развития ОСОКО
Оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся
Выявленные проблемы
Уровни оценки качества и основные компоненты
Сложившаяся модель оценки качества образования в школе



Слайд 4Цель и результат деятельности школы:
Обеспечение доступного качественного образования обучающихся, выявление и

развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, физически здоровой личности, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям современной жизни.
Решение данной цели реализуется через следующие направления:
Модернизация содержательной и технологических сторон образовательного процесса;
Сохранение здоровья обучающихся;
Совершенствование системы преемственности между разными ступенями обучения;
Кадровое обеспечение в условиях высокой информатизации образовательной среды (гибкая модель учителя – профессионала);
Совершенствование воспитательной системы школы.

Слайд 5Мы рассматриваем качество образования как совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности школы

в целях развития личности ученика и учителя



Слайд 6*Качество образования =


Условия обучения

+
Процесс обучения
+
Результаты обучения

Слайд 7Исходя из разработанной модели качества образования наших учащихся, мы для себя

определили три ведущих критерия качества образования.
Критерии условий

Критерии процесса

Критерии результата

Критерии условий качества образования:
1. Кадры.
2. Материально-техническая база.
3. Учебно- и программно-методическое обеспечение.
4. Безопасность образовательного процесса.
5. Организация инновационной деятельности
6. Управление
7. Методическая работа


Слайд 8Критерии процесса качества образования



Организация процесса


Содержание процесса


Медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса

(с опорой на диагностику уровня здоровья, развития детей).



Слайд 9Основу организации процесса качества образования составляют:

Реализация Программы развития и

образовательной программы
Соблюдение правил приема граждан в образовательные учреждения.
Реализация различных форм (очной, экстернат) получения общего образования с учетом потребностей и возможностей обучающихся
Процент детей, получающих дополнительное образование – до 60%.
В школе осуществляется дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом интересов, потребностей обучающихся (предпрофильная подготовка, профильное обучение,обучение по ИУП , наличие в учебном плане часов на реализацию компонента образовательного учреждения - элективные курсы(3,4,7,9,10,11 классы), организация групп продленного дня).
Удельный вес учебных предметов от общего их числа с применением информационно-коммуникационных технологий составляет – 18%


Слайд 10Содержание процесса качества образования:

Во-первых, это соответствие учебных планов, образовательных программ учреждений

образования ГОС ООО (федеральный и региональный компонент), их типу и виду.
Во-вторых, соответствие структуры и содержания учебных планов ОУ базисным учебным планам Тверской области
В-третьих, преемственность учебных программ, учебников, педагогических технологий на всех ступенях обучения.
Соответствие программного, учебно-методического обеспечения реализуемым учебным планам.
Наблюдается рост количества педагогов, организующих проектно - исследовательскую деятельность учащихся.


Слайд 11 Создается комфортный психологический климат в школе,
позитивное отношение к

ребенку со стороны учителей и одноклассников: преобладает доброжелательность в отношениях, взаимное расположение и взаимопонимание.


Слайд 12Критерии качества результата


Показатели качества образования на выходе системы




Показатели качества образования

внутри системы





Слайд 13Схема участия в ЕГЭ Тверской области в 2008 году

увеличение до исчерпывающего

перечня сдаваемых предметов (13) с введением обязательного экзамена по русскому языку;

расширение категорий участников ЕГЭ;

единый муниципальный экзамен (обязательный - по русскому языку, остальные - по выбору)



Слайд 14. Показатели качества образования на выходе системы.
Академические показатели качества образования
Выполнение

требований государственных образовательных стандартов.
Качество знаний по математике и русскому языку выпускников основной школы.


I. Показатели качества образования на выходе системы
Выполнение требований государственных образовательных стандартов.


Слайд 15100% выпускников, владеют базовой ИКТ-компетентностью
Школа имеет положительную за три года динамику

результатов обучения (качество знаний): 2005 – 46%, 2006 – 53%, 2007 – 54,5%.
Академические достижения:
Ученики школы – постоянные участники предметных олимпиад, в том числе –победители и призеры муниципального уровня.
Прослеживается позитивная тенденция творческих достижений учащихся в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального, регионального уровней.
Создан и работает школьный сайт.
Особое внимание уделяется социализации учащихся. Формируется готовность школьников к продолжению образования после окончания школы. Последние три года от 90 -100% учащихся продолжают обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального обучения.


Слайд 16II. Показатели качества образования внутри системы.
Отсев учащихся до 15 лет -

не имеется.
Доля второгодников, не имеется.
Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестат об образовании, не имеется.
Удельный вес учащихся 10-х и 11-х классов, отчисленных до получения среднего (полного) общего образования, не имеется в течение 2- х лет.
Доля выпускников 9-х классов школы, продолживших образование в 10 классе (21)





Слайд 17III. Показатели качества образования субъективного характера (учет мнений потребителей, данные социально-педагогического

мониторинга)
1. Удовлетворенность качеством образования:
учителей;
родителей;
учащихся
Работа по этому показателю постоянно должна вестись, отслеживаться мониторинг данных ,на сколько удовлетворяет школа образовательные запросы социума, а для себя вырабатываем приоритетные направления работы.
Следовательно, инновационная деятельность школы, использование современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных, позитивно влияет на успешность образовательного процесса, способствует личностному развитию школьников.
В целом, качество образования - это и есть степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач.

Слайд 18
Под управлением качеством образования понимают целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия

всех систем по достижению качества ожидаемого результата
Т.И.Шамова

Управление качеством образования – организованное достижение не любых, не случайных, не просто лучших , чем прежде, а вполне определенных, заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования, причем цели(результаты) должны быть спрогнозированы операционально в зоне потенциального развития ученика , т.е. речь идет всегда о наивысших, возможных для конкретного школьника, об оптимальных результатах.
М.М.Поташник


Слайд 19Особенности управления качеством – открытость системы
Открытость - зависимость результатов от

факторов, на которые мы не можем влиять
Результаты обучения зависят от:
Социальной среды, родителей (образование, социальный статус),
Информационно-культурной среды
Образовательной среды
Ресурсы зависят от социально-экономических факторов
Уровень экономического развития территории
Уровень урбанизации и др.



Слайд 20Направления развития ОСОКО *
оценка качества и эффективности действующих образовательных программ и

УМК;
оценка качества работы ОУ в процессе лицензирования и аккредитации;
оценка качества работы учителей (формирование портфолио педагога и проведение обследований в процессе аттестации педкадров);
оценка учебных достижений учащихся на всех этапах обучения (формирование портфолио учащегося и проведение обследований стандартизированного внешнего характера).



Слайд 21Система индикаторов для управления качеством образования
Для управления качеством образования необходимо иметь

количественную характеристику (мониторинг):

Качества образования – оценка результатов
Ресурсов системы образования – управляющее воздействие
Условий функционирования системы образования – прогноз, корректные сравнения, выбор стратегии


Слайд 22Оценка индивидуальных учебных достижений учащихся
Оценка качества индивидуальных достижений обучающихся.
В системе общего

образования:
- завершение работы по созданию и нормативному закреплению условий проведения ЕГЭ в штатном режиме;
- внедрение практики проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов независимыми муниципальными комиссиями;
- дальнейшее развитие системы мониторинга качества общеобразовательной подготовки обучающихся 1 –8, 10-х классов на основе применения компетентностно ориентированных контрольно-измерительных материалов.
Важными направлениями ОСОКО является также:
- разработка научно-методического аппарата самооценивания учащимися своих достижений, а также научно-методического аппарата самооценки педагогических кадров и руководителей ОУ;
- разработка организационно-методического инструментария, позволяющего фиксировать и оценивать внеучебную активность учащихся (портфолио).

Слайд 23*Выявленные в ходе исследований проблемы:
учащиеся способны решать задачи по аналогии и

выполнять задания, требующие опоры на точное воспроизведение полученных знаний;
ниже среднего уровня показатели школьников в области решения нестандартных задач, с измененными условиями;
слабые результаты показаны при выполнении заданий на понимание текста, умение работать с информацией;
хуже всего справляются школьники с заданиями, ориентированными на применение знаний в практических ситуациях, оперирование полученными знаниями.

Слайд 24*4 уровня оценки
индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их

здоровья);
уровень общеобразовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);
муниципальный уровень (качество обеспечения условий для развития образовательных учреждений);
региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных систем).

Слайд 25*3 основных компонента
система сбора первичных данных;

система анализа и оценки

качества образования;

система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

Слайд 26Актуальность проблемы качества образования наглядно подтверждает анализ основных показателей в динамике


Слайд 27Успешность обучения……….
Диагностическая карта ученика
Изучая результативность обучения с одной «3», нами установлена,

что учителя недостаточно внимания уделяют реализации принципов личностно – ориентированного подхода.

Слайд 28Результаты итоговой аттестации выпускников .

.


Результаты итоговой аттестации выпускников . .




Слайд 29 Результаты ЕГЭ в 2007/08 учебном

году

Результаты ЕГЭ в 2007/08 учебном году



Слайд 30РЕЗУЛЬТАТЫ
экзаменов на итоговой аттестации по профильным дисциплинам в 11 классе в

2007/08 уч. году


РЕЗУЛЬТАТЫ
экзаменов на итоговой аттестации по профильным дисциплинам в 11 классе в 2007/08 уч. году



Слайд 31
Итоговая аттестация выпускников в форме

и по материалам ЕГЭ



Итоговая аттестация выпускников в форме и по материалам ЕГЭ


Слайд 32 Результаты

итоговой аттестации Результаты экзамена по русскому языку в 9 классе в новой форме, 2008 г.



Слайд 33Участие школьников во Всероссийской олимпиаде школьников

.


Слайд 34

Поступление в ВУЗы и Сузы.


Поступление в ВУЗы и Сузы.


Слайд 35*Ежегодный мониторинг
Сформированности ключевых компетентностей и социальной толерантности у учащихся 11 классов,



Образовательных достижений по русскому языку у обучающихся 9 классов;

Двухразовое в течение года обследование учебных достижений по русскому языку обучающихся 4 классов.

Слайд 36Система управления качеством образования на разных уровнях


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика