Вектор смещения акцентов нового стандарта
Модуль - совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения (ФГОС).
часть ОП и часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения; интерпретируется как логическая часть образовательного процесса в рамках установленной компетенции; содержание модуля соотносится с компетенцией; для каждого модуля формируется четкая и измеряемая задача.
Технология модульно-рейтингового обучения
Преподаватель: Вариативность и комплексность форм и методов обучения; творческая активность; учет особенностей обучаемых; сотрудничество с обучающимися.
Обучаемые: непрерывность процесса познания и целостность; длительная установка на изучение предмета, мотивация, развитие самостоятельности; ответственности; коммуникативности.
Учебный день - органическое сочетание различных форм организации обучения, объединенных одной целью - сформировать систему знании и умений учащихся по целостной теме изучаемого курса.
Состав учебного блока: лекция, самостоятельная работа учащихся, практическое занятие, зачет.
Появление гипотезы
Проверка гипотезы относительно неизвестных параметров и способов ее разрешения
проблема
задача
Дальнейший исследовательский поиск
Практическое решение
1 признак
2 признак
свидетельствует о разборе ситуации
результат мысленного отделения известного от неизвестного
фактор порождения цели исследования
определение области поиска
инициирует ответ, т.е. диалог
разворачивается процесс продуктивного мышления
Схема проблемного обучения
Разветвленная обучающая программа
Личностный компонент:
В центре обучения – обучаемый (его мотивы, цели), т.е. студент (школьник) как личность.
Цель учебного занятия определяется исходя из интересов обучаемого, уровня его знаний, умений.
Максимально учитываются национальные, возрастные, индивидуально-психологические особенности обучаемого.
Создается благоприятная среда для развития каждого, реализуется принцип субъективного образования, формируется индивидуальная карта познавательного и психического развития каждого обучаемого.
Преподаватель
консультирует на всех этапах работы над проектом;
создает условия для коррекции работы над проектом;
организует экспертизу проектов;
организует публичную защиту проектов, а ученики готовят проект к презентации, представляют и защищают его;
ориентируется не только на получение учащимися предметных знаний, но и на развитие их мыслительных, творческих и коммуникативных способностей;
выводит педагогический процесс в окружающий мир;
Обучающиеся
принимают тему проекта как личностно значимую проблему; сами планируют ход и прогнозируют результаты работы;
сами организуют себя на дело и осуществляют поисковую деятельность;
сами отбирают необходимые средства для осуществления проекта;
анализируют свою работу над проектом. участники проекта информируют друг друга о ходе работы над проектом;
Основа технологии развития критического мышления через чтение и письмо – трехфазная структура занятия
Цели: формировать собственное мнение, совершать обдуманный выбор между различными мнениями, решать проблемы, аргументировано спорить, ценить совместную работу, в которой возникает общее решение, ценить чужую точку зрения и сознать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.
Круглый стол
Симпозиум
Форум
Обмен опытом
Наглядная демонстрация
Неигровые
Анализ конкретных
ситуаций (case-study)
Погружение
Игровые
Деловая игра
Ролевая игра
Организационно-деятельностная игра
Цель: принудительная активизация мышления
Длительная вовлеченность обучаемых в учебный процесс
Самостоятельная творческая выработка решений
Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.
Организационно-деятельностная игра – метод, направляющий мышление на анализ и прогнозирование развития педагогических, социокультурных и иных процессов.
Дискуссионные процедуры: цель - формулирование нового, более удовлетворяющего участников взгляда на поставленную проблему, нахождение общего соглашения, лучшего понимания, совместного решения (дискуссии (групповая, точечно-групповая, обсуждение критического явления и др.), семинары, беседы и др.
Игровые процедуры: цель - активизация творческого мышления, развитие поведенческих умений и навыков, освоение способов деятельности, социализации личности (деловые игры, организационно-мыслительные, организационно-деятельностные, ролевые игры, конкретные ситуации и др.)
Исследовательские процедуры: цель - формирование продуктивного мышления, генерация знаний, приобретения навыков научно-исследовательской работы (исследовательский проект, поисковый, творческий, прогностический, аналитический)
Тренинговые процедуры: цель - формирование определенных умений и навыков (психологический, социально-психологический тренинги ориентированы на развитие умения разбираться в социальных ситуациях, развитие компетентности в общении, повышение психологической культуры участвующих; тренинги по алгоритмизации нацелены на формирование алгоритмического мышления; тренинги функциональной грамотности и т.д.)
Процедуры активизации познавательной деятельности : цель - активизация творческой познавательной деятельности, развитие социально-личностной компетентности (имитационные тактические технологии работают в рамках профессионального контекста, в их основе – моделирование процессов реальной действительности; неимитационные активизируют обучаемых за счет проблемного содержания образования, особым образом организации занятий, применения технических средств и т.д.).
Процедуры самоуправления: цель - организация самостоятельной познавательной деятельности (по дидактической цели их применения: познавательные, практические, обобщающие; по уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие)
По методам научного познания: теоретические, экспериментальные, на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику; по типам решаемых задач: познавательные, творческие, исследовательские.)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть