Презентация на тему Потенциал государственно-общественного управления образованием в реализации национальной образовательной инициативы Наша новая школа ( направление - ФГОС)

Презентация на тему Презентация на тему Потенциал государственно-общественного управления образованием в реализации национальной образовательной инициативы Наша новая школа ( направление - ФГОС), предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 38 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Потенциал
государственно-общественного управления образованием
в реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
( направление - ФГОС)


Институт развития
государственно-общественного управления образованием


Слайд 2
Текст слайда:

Лорд Майкл Барбер
«Как хорошие образовательные системы могут стать еще лучше?»



Слайд 3
Текст слайда:



Системы

Задачи

Люди

Структуры


Слайд 4
Текст слайда:

Стратегии изменений

Директивная

соучастия

Экспертная

Переговорная

Образовательная

медленно

Max сопротивления

быстро

Min сопротивления


Слайд 5
Текст слайда:

Председатель Правительства РФ В.В.Путин

«Создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы".


Слайд 6
Текст слайда:

Участие в реализации «Нашей новой школе» - это возможность для органов ГОУ реализовать свой потенциал как органов стратегического управления, обеспечивающего интеграцию государственного и общественного заказа, разделение ответственности за будущее школы между государством и обществом


Слайд 7
Текст слайда:

Ключевые направления развития общего образования

Обновление образовательных стандартов.
Система поддержки талантливых детей.
Развитие учительского потенциала
Современная школьная инфраструктура
Расширение самостоятельности школ
Здоровье школьников


Слайд 8
Текст слайда:




Возможные области и механизмы участия органов ГОУ в реализации национальной образовательной инициативы


Слайд 9
Текст слайда:

Новые стандарты

стандарты образования - общественный договор,
стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования (Концепция ФГОС РАО)



Слайд 10
Текст слайда:




Слайд 11
Текст слайда:

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно
Компонент образовательного учреждения


Слайд 12
Текст слайда:

Полномочия органов ГОУ в сфере организации образовательного процесса

Согласовывает:
образовательную программу
компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);
профили обучения в старшей школе;
выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.


Слайд 13
Текст слайда:

ОП и ГОУ

образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся.


Слайд 14
Текст слайда:

ОП и ГОУ

ОП демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.

Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.

Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.


Слайд 15
Текст слайда:

Основные права и обязанности участников реализации ОП


Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО


Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19
Текст слайда:

В образовательном учреждении должны быть созданы условия, обеспечивающие участие в процессе разработки и утверждения данной программы родительской общественности, педагогов других ступеней школьного образования, администрации ОУ, исходя из целей и задач образовательного учреждения.


Слайд 20
Текст слайда:

Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в школе

Этап 1: создание Совета по введению ФГОС и рабочей группы по разработке проекта введения ФГОС

Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС

Этап 3: разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы

Этап 4: разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы

Этап 5: реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения


Слайд 21
Текст слайда:

Функции Совета

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

изучает опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;
формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;
проводит экспертизу проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;
принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;
информирует о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения


Слайд 22
Текст слайда:

Этап 2

Основной принцип действий на этом этапе состоит в сравнении предложенной новыми стандартами обобщенной модели образовательной системы с существующей в школе и определении того, какие элементы существующей образовательной системы:
полностью отвечают требованиям новых ФГОС и могут быть без изменений перенесены в желаемую систему;
частично отвечают требованиям новых ФГОС и нуждаются в переработке для переноса в желаемую систему;
не отвечают требованиям новых ФГОС и не могут быть перенесены в желаемую систему;
какие необходимые для желаемой системы элементы, определяемые новыми ФГОС, отсутствуют в существующей системе и должны быть найдены или разработаны.


Слайд 23
Текст слайда:

Этап 2

Определение необходимых изменений:
в образовательных целях
в составе образовательных программ и распределении учебного времени
в содержании образовательных программ
изменений в технологиях обучения и воспитания.
ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности
изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.


Слайд 24
Текст слайда:

Этап 3

Разработка проектов изменений в образовательной системе
Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы


Слайд 25
Текст слайда:

Этап 3

Результатом проектирования является образовательная модель, включающая:

состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке;
состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению;
состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить;
перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению;
перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий;
перечень новых методов контроля, которые нужно ввести;
перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести.


Слайд 26
Текст слайда:

Этап 5

Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы
Осуществление изменений в образовательной системе школы


Слайд 27
Текст слайда:

Особенность ФГОС начальной ступени школы как комплексного новшества состоит в том, что его структура задана не жестко. У школы есть возможность учесть образовательные потребности и интересы учащихся, а также потребности и запросы родителей в рамках вариативного компонента учебного плана, при организации 6-дневной недели, а также во внеучебной деятельности.


Слайд 28
Текст слайда:

Директор Департамента стратегического развития МОиН РФ И.М. Реморенко

С введением нового стандарта родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.

В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся,… и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для младших классов.

Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо.


Слайд 29
Текст слайда:

Образовательная среда
Оценка и контроль качества условий обучения, школьного питания
Автономия школы
ГОУ как гарант возможности расширения самостоятельности школы, ограничения ведомственного контроля в пользу общественного («подотчетность», публичная отчетность)
Развитие учительского потенциала
Участие в оценке качества деятельности учителя (распределение стимулирующей части ФОТ, аттестация, конкурсы)
Здоровье
Политика обеспечения физической и психологической безопасности детей в школе
Одаренные дети
Развитие партнерства с учреждениями науки и высшей школой




Слайд 30
Текст слайда:

Государственно-общественное управление образованием - ведущий механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


Слайд 31
Текст слайда:

Станут ли управляющие советы площадкой для выявления и согласования запросов различных групп общественности к содержанию обучения и воспитания?

Окажутся ли управляющие советы готовы к выработке политики школы в поликультурной среде? Будут ли найдены эффективные инструменты ее практической реализации?


Слайд 32
Текст слайда:

Роль органов ГОУ в процессе внедрения ФГОС

оценка готовности ОУ к введению в ФГОС;
изучение и формирование социального заказа;
участие в обсуждении и разработке ОП ОУ, согласование ОП;
информационная поддержка;
формирование общественного мнения;
содействие развитию материально-технического оснащения;
внесение предложении по корректировке программы развития.


Слайд 33
Текст слайда:

Механизмы ГОУ в обеспечении потребностей учащихся в этнокультурном, экологическом образовании

Помощь в организации и проведении мероприятии;
Развитие родительской активности;
Привлечение общественности и социума, поиск социальных партнеров-энтузиастов;
Изучение заказа;
Платные услуги;
Использование вариативной части УП и внеучебной;
Ресурсное обеспечение;


Слайд 34
Текст слайда:

Общественное участие в оценке качества образования

Разработка и согласование критериев качества…
Участие в процессе аккредитации и лицензирования ОУ;
Общественная оценка деятельности педагога и ОУ;
Оценка реализации программы развития и образовательной программы;

Проведение конкурсов;
Публичная отчетность;
Информационная открытость;


Слайд 35
Текст слайда:

Возможности органов ГОУ в поддержке одаренных детей

Ресурсная поддержка программ ОД:

Учреждение стипендиатов и проведение конкурсов, грантов;
Психолого-педагогическое сопровождение детей;
Предоставление стажировочных площадок


Слайд 36
Текст слайда:

Роль органов ГОУ в развитии школьной инфраструктуры

Инициация и формирование сетевого взаимодействия


Слайд 37
Текст слайда:

Вопросы обеспечения здоровья и безопасности учащихся в деятельности органов ГОУ

Контроль за безопасными условиями во время учебно-воспитательного процесса;
Оценка качества питания;
Участие в приемке школы к новому учебному году;
Формирование мероприятий направленных на ЗОЖ.


Слайд 38
Текст слайда:

заходите на сайт  http://www.gouhttp://www.gouohttp://www.gouo.ru  пишите письма ps@mhs548.ru sen548@gmail.com

Приглашаем к сотрудничеству!

Институт развития
государственно-общественного управления образованием


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика