Направление 3 Построение системы оценки качества образования Ивановской области По текущим итогам реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Иваново 13 октября 2009 года презентация

Содержание

В Ивановской области были разработаны и Коллегией образования утверждены: 29 июня 2007 года «Программа построения системы мониторинга, статистики и оценки качества образования Ивановской области на 2007-2010 годы»; 30

Слайд 1

Направление 3
Построение системы оценки качества образования
Ивановской области


По текущим итогам

реализации регионального комплексного проекта модернизации образования

Иваново
13 октября 2009 года

Слайд 2В Ивановской области были разработаны и Коллегией образования утверждены:
29

июня 2007 года «Программа построения системы мониторинга, статистики и оценки качества образования Ивановской области на 2007-2010 годы»;
30 октября 2008 года Положение о построении региональной системы оценки качества образования

Во всех 27 территориях Ивановской области приняты муниципальные Программы оценки качества образования, разработаны школьные и муниципальные показатели и индикаторы, по которым отслеживается динамика развития школьных и муниципальных систем образования.


Слайд 3Основная цель РСОКО – создание эффективной региональной системы получения и распространения

достоверной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Достижения указанной цели рассматривается в рамках следующих стратегических задач РСОКО:
формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;

Задачи РСОКО


Слайд 4 определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в

качестве информационной основы принятия управленческих решений;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной и муниципальных служб образовательной статистики и мониторинга качества образования;
выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам мониторинга и образовательной статистики муниципальной и региональной систем образования, индивидуальных достижений обучающихся;
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

Задачи РСОКО


Слайд 5
Эффекты реализации КПМО в Ивановской области за три года


Слайд 6Эффекты реализации КПМО в Ивановской области за три года


Слайд 7Оценка качества результатов обученности учащихся
Принимая обязательства по КПМО о широком

охвате ЕГЭ выпускников общеобразовательных школ Ивановской области, проводились мониторинговые исследования результатов ЕГЭ по всем предметам. Процент двоек по математике уменьшился с 27% в 2006 году до 19% в 2008 году, а в 2009 году процент выпускников, получивших баллы ниже минимального, снизился до 5,5%, что ниже среднего уровня по РФ - 7,1%.
Заметно улучшились результаты школьников сельских и малокомплектных школ. В 2009 году результаты лучше средних по РФ были получены по 11 предметам, 10 выпускников получили 100 баллов.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в 2009 году также значительно лучше, чем в 2008.

Слайд 8Результаты были достигнуты благодаря систематической работе с учащимися по подготовке их

к экзаменам через репетиционные экзамены, полугодовые и годовые итоговые контрольные работы для 4-х, 9-х и 11-х классов. Задания итоговых работ по материалам и в форме КИМов были разработаны по 8 предметам творческими группами независимых экспертов, состоящих из лучших учителей школ и преподавателей вузов.
В Институте развития образования систематически проходили курсы повышения квалификации учителей предметников по подготовке к ЕГЭ, были выпущены методические материалы.

Слайд 9Оценка внеучебных достижений учащихся
При оценке качества образования на муниципальном и региональном

уровнях учитываются не только уровень обученности школьников, но и их достижения во внеурочной деятельности. Рассматриваются такие показатели как участие в олимпиадах и конкурсах, охват учащихся кружковой работой в школе и занятиями в учреждениях дополнительного образования, в спортивных секциях.
На коллегии образования Ивановской области утверждено типовое Положение о портфолио ученика, в котором разработана структура портфолио, и даётся методика учёта достижений учащегося.
Организованы 2 творческие группы по разработке заданий по развитию ключевых компетенций по математике и информатике.

Слайд 10Мониторинговые исследования в РСОКО
Разработана система систематических мониторинговых исследований эффективности развития муниципальных

систем образования. Анализ результатов по собранным показателям позволяет выявить тенденции в развитии образовательных систем и принять соответствующие управленческие решения.
Мониторинг результатов тестирования учащихся по предметам при аккредитации образовательных учреждений позволяет составить картину качественной обученности учащихся 4-х. 9-х, 11-х классов по кластерам (сельским, городским школам, образовательным учреждениям повышенного статуса).
Мониторинг состояния информатизации образовательных учреждений и в целом муниципалитетов показал уровень оснащённости современной техникой, охват учащихся обучением информатикой, использования ИКТ-технологий учителями при проведении уроков и внеурочной деятельности, использования компьютеров для автоматизации управленческой деятельности.

Слайд 11Оценка деятельности учителей при переходе на НСОТ

Коллегией образования Ивановской области

утверждено типовое Положение о портфолио учителя, в котором разработана методика создания портфолио и его структура.
Оценка деятельности учителя через портфолио даёт возможность назначения стимулирующих надбавок при новой системе оплаты труда, позволяет учителю участвовать в конкурсах.

Слайд 12
Влияние реализация КПМО по данному направлению на общую социально-экономическую ситуацию в

регионе:

оценка качества результатов, условий и процесса обучения, полученные в ходе мониторинга, позволила увидеть общую картину состояния образования в Ивановской области и получить доказательства при принятии таких управленческих решений как реорганизация или закрытие образовательных учреждений;
анализ результатов ЕГЭ и независимой итоговой аттестации выпускников основной школы как независимой экспертной оценки дал возможность получить объективную информацию об уровне обученности выпускников.

Слайд 13Наиболее значимые проблемы, с которыми региону приходится сталкиваться в ходе реализации

КПМО по данному направлению:
– отсутствие стандартов нового поколения, фиксирующих представления о требованиях к результатам образования
– отсутствие федерального Положения о Центре качества образования;
– отсутствие программы мониторинговых исследований на уровне РФ;
– отсутствие инструментария оценки универсальных компетентностей обучающихся;
– неготовность участия гражданских институтов в формировании стандартов качества;
– отсутствие положения об аттестации, ориентированного на новые представления о качестве образования;
–– отсутствие института общественных экспертов.

Слайд 14Эффекты модернизации региональной системы образования


Слайд 15Эффекты модернизации региональной системы образования


Слайд 16 формирование единого образовательного пространства;
обеспечение конкуретноспособности, социальной успешности выпускника

образовательных учреждений, обладающего компетентностями, позволяющими легко адаптироваться в современном обществе;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству);
ориентация системы образования на существующие потребности рынка труда;
обеспечение гибкости системы образования при своевременном реагировании на изменяющийся характер запросов;
принятие обоснованных управленческих решений в сфере образования, повышение управляемости и мобильности в развитии образовательных систем, прогнозирование развития образовательных учреждений.

Предполагаемые результаты РСОКО:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика