Слайд 1МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных
предметов
ПОРТФОЛИО
учителя черчения и технологии
Бабкиной Е.В.
Слайд 2 МОУ Раменская средняя
общеобразовательная школа № 21
с углубленным изучением отдельных предметов
ПОРТФОЛИО
учителя ЧЕРЧЕНИЯ и ТЕХНОЛОГИИ
БАБКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Слайд 3 Анкетные данные
Бабкина Елена Владимировна
в 1987 году закончила Коломенский педагогический институт по специальности :
«Общетехнические дисциплины и труд».
Категория: высшая
Стаж педагогической работы: 20 лет
Стаж работы в школе № 21: 20 лет
Слайд 4 курсы повышения
квалификации
2002
год – «Содержание и методика преподавания черчения» ИПК и ПРНО МО (108 ч)
2002 год – «Черчение в средней школе» МГТУ
им Н.Э.Баумана (72ч)
2003 год – «Компьютерная графика в современном преподавании черчения»
ИПК и ПРНО МО (144ч)
2006 год – «Содержание и технологии преподавания технологии в современной общеобразовательной школе.
ИНОС ( 28 ч)
2007 год – «Стандарты и содержание учебных программ по «Технологии»»
ПАПО (72 ч)
удостоверения о краткосрочном повышении квалификации
удостоверения
о краткосрочном повышении
квалификации
Слайд 7 ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ
Двадцать
лет работает учителем в
нашей школе Елена Владимировна. Она
подлинный мастер своего дела.
В работе ее отличает творческое
мышление демократизм.
Елена Владимировна имеет высокий
уровень методической подготовки и
огромную преданность своей профессии.
директор школы Павлов Н.С.
У каждого человека есть свое жизненное предназначение .Нашел свой путь – то человек счастлив. Именно к таким людям, на мой взгляд, можно отнести учителя черчения и технологии Бабкину Елену Владимировну. Ее энергия, творческий задор и неиссякаемый оптимизм позволяют и ей и ее ученикам смело смотреть в будущее.
зам.директора Яшкова М.А.
учителя
Уроки Елены Владимировны построены на взаимном доверии, сотрудничестве и взаимопонимании. Она всегда в творческом поиске.
учитель математики
Шибарова Н.К.
Елена Владимировна – учитель добросовестный, эрудированный, компетентный. Атмосфера сотрудничества, сотворчества царит на ее уроках.
руководитель ШМО учителей
технологии Мирошин А.А.
Слайд 9Активная жизненная позиция
«Два правила я бы дал для воспитания:
самому не
только жить хорошо , но работать
над собой, постоянно совершенствуясь, и
ничего не скрывать из своей жизни от детей.»
Л.Н.Толстой
«Антология Гуманной Педагогики».
Слайд 10 ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ
УЧИТЕЛЯ
УВАЖАЙ ДЕТЕЙ!
Воспитание без уважения – подавление.
ЛЮБИ ДЕТЕЙ !
Защити их любовью и добротой.
УЧИТЕЛЬ – ДРУГ и ПОМОЩНИК
ученика в его саморазвитии и совершенствовании.
ИЩИ В ДЕТЯХ ХОРОШЕЕ
и они ответят тем же.
ДОРОЖИ ДОВЕРИЕМ ДЕТЕЙ.
Береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих воспитанников.
НЕ ПОТЕРЯЙ ВЕРУ В СЕБЯ
и не дай потерять ее ребенку. Не пропусти момент,
когда достигнут первый успех.
ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ПОМНИ – ТЫ ОБЪЕКТ ПОДРАЖАНИЯ
своих воспитанников.
УЧИТЕЛЬ УЧИТ ДРУГИХ ДО ТЕХ ПОР ПОКА УЧИТСЯ САМ.
Слайд 11 ПАСПОРТ КАБИНЕТА
черчения и технологии
Оборудование:
15 столов на 30 рабочих мест;
30 стульев;
4 шкафа;
доска;
стенды.
Инструменты для работы на доске:
Угольники, линейка, транспортир, циркуль.
Рабочее место учителя:
Стол, тумба для тетрадей, стул.
Наглядные пособия:
Макеты геометрических тел,
Набор моделей из дерева,
Комплект таблиц по черчению,
комплект учебников,
Карточки-задания, доклады учащихся,
набор диафильмов
Слайд 12 Паспорт кабинета таблицы по черчению
М.Н. Макарова
Данный комплект состоит из 20 таблиц,расположенных в последовательности изучения тем курса черчения.Таблицы могут быть использованы на уроке для показа учащимся нового материала, для проведения фронтальной работы с учащимися при закреплении изученных тем, как справочный материал, помещенный в кабинете.
Слайд 13 паспорт кабинета
карточки - задания
Проверка результатов сформированности графических знаний и умений является обязательным компонентом процесса обучения. Суть контроля состоит в выявлении у школьников уровня усвоения предмета и его соответствия стандарту образовательной области.
Каждой тип карточки содержит несколько вариантов, отличающихся друг от друга степенью сложности. Вариативность заданий обеспечивает возможность осуществления дифференциального подхода к учащимся на уроке. Задания могут быть использованы для всех видов контроля: текущего, периодического, итогового.
Слайд 14 планирование
Раменская средняя общеобразовательная школа
№ 21 с углубленным изучением отдельных предметов
Учебная программа
по ЧЕРЧЕНИЮ
9 класс
в общеобразовательной области
« Технология»
Учитель: Бабкина Елена Владимировна
Слайд 15 Пояснительная записка
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления и творческого потенциала личности.
задачи:
-формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две, три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах, а также способах построения прямоугольной изометрической проекции , технических рисунков;
-научить читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
-развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
-научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
-формировать умение применять графические знания в новых ситуациях
Слайд 168
Тематическое планирование
Черчение
9класс 34 часа
По учебнику «Черчение» Ботвинников
А.Д.,Виноградов В.Н.,Вышнепольский И.С.
Слайд 17Диаграмма успеваемости по
предмету черчение
Слайд 18 Диаграмма успеваемости по
предмету технология
Выступления
на педагогических советах школы
Темы:
Чертеж – язык техники, в профориентационной работе с учащимися школы.
Межпредметные связи на уроках черчения.
О сохранении и расширении предмета «Черчение» в школе
Слайд 20 Педпрактика студентов
МОПУ им. Н.К. Крупской
Каждый год в нашей школе проходят педагогическую
практику студенты Московского педагогического университета.
Задача практики состоит в том, чтобы ознакомить студентов
с практическим применением знаний, полученных в
университете. Знакомство с деятельностью учителя.
Слайд 21 Школьный конкурс
«Лучший чертежник школы
№ 21»
Положение о конкурсе.
Цели и задачи:
-популяризация предмета черчения, который должен играть более значимую роль в современном образовании;
-повышение уровня знаний учащихся по черчению;
-закрепление интереса учащихся к избранному предмету, активизация их познавательной деятельности, расширение кругозора;
Приобретение необходимый навыков решения конструкторских задач4
-оценка участниками своих потенциальных возможностей;
-выявление наиболее интелектуально-творческих учащихся.
Слайд 22
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
-участники конкурса ученики 9-х классов школы,
-предполагаемые задания:
построение по двум
заданным третьей проекции; построение проекций точек, лежащих на поверхности предмета;выполнение творческой работы:
-подать заявку на участие до ______;
-дата проведения конкурса________ ;
-место проведения конкурса- кабинет черчения;
-время проведения конкурса_______;
-иметь с собой чертежные принадлежности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
-правильное построение 3-х проекций-5 бал
-правильное построение изометрической проекции- 5 бал.
-правильное построение трех проекций точки-5бал.
-правильное построение изометрической проекции точки – 5б.
-творческий техническийрисунок – 10бал.
-графическое соответствие требованиям ГОСТа-5бал.
Максимальное колличество баллов-35 бал.
Слайд 23 Работы, занявшие призовые места
на районном конкурсе по теме
«Сопряжение»
Слайд 24 Работы ,
участвовавшие в школьных конкурсах
«Технический рисунок»
и «Геометрические построения»
Слайд 28Участие в районных
мероприятиях
Каждый год учащиеся
Раменской средней школы
№ 21 участвуют во всех конкурсах, проводимых в районе по предмету Черчение и занимают призовые места.
начинающих чертежников
Класс делится на две команды.
Жюри выбирается из учеников старших классов, родителей, педагогов и т.д.
Слайд 34Урок по теме
«Технический рисунок»
Слайд 35кружок
«Занимательное черчение»
Цели и задачи кружка:
-развитие креативного мышления у уч-ся;
-решение занимательных
задач, подбор нестандартных решений;
-повышение эмоционального тонуса учебной деятельности.
Слайд 36Элективный ориентационный курс
«Черчение с элементами начертательной геометрии и машиностроительного черчения»
Цели
и задачи курса.
ЦЕЛЬ-приобщение школьников к графической культуре
формирование и развитие мышления школьников, творческого
потенциала личности.
ЗАДАЧИ:
-формирование знаний об основных правилах прямоугольного проецирования, аксонометрических проекций и технического рисунка;
-научить читать и выполнять чертежи и эскизы различного назначения;
-развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление;
-научить самостоятельно пользоваться справочным и учебным материалом;
-формировать умение применять графические знания в новых ситуациях
Слайд 37Воспитательная работа классного руководителя
по направлениям:
«Я ГРАЖДАНИН – РОССИИ»
«ЗДОРОВЬЕ»
«СЕМЬЯ»
«УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
«ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Слайд 39 Мы участвуем во всех мероприятиях
ТУРСЛЕТ и Олимпийские игры